сплошное тик так...

попробуйте,
взгляните на мир  его глазами 
красками,
смехом,
словами, что  будоражат,
тают, как крупинки сахара на языке.

он готов показать надгробья,
под которыми покоятся любовь, честолюбие;
места, где совершалось насилие,
где раздавались  вопли и крики восторга,
где короли представали перед  палачами,
где гладиаторы тешили толпу.

рядом с ним 
меня носило между горем и гневом.
такая себе  вся, правополушарный конструктор : 
во время приступов лунатизма
разрабатываю дизайны замков,
питаюсь рентгеновскими лучами;
сердце криогенно заморожено,
странствую по вселенной в поисках растопителя.

я  устала...
устала от блестящих молодых людей,
которые  куда-то уезжают описывать революцию,
подписывать договор,
умирать на войне.
устала от аэропортов и  провожаний.
устала от того, что мне не положено плакать,
пока самолет не взлетит,
устала любить больше, чем любят меня.
 
с ним  захотелось
в крестовый поход,
чтобы убрать преграды перед звуком,
чтоб различать неслышные голоса,
чтоб чувствовать опасность  до того,
как она стала реальностью,
узнать желание, пока оно не высказано.
с ним
мир перестал быть ареной снов и мечтаний.
он оказался просто ареной.
никогда, 
даже если придется прожить  две тысячи лет,
никогда не смогу забыть   
его   голос ,
его  иронию
его участие...

не важно,
что произойдет за это время:
я могу преждевременно постареть,
пережить трепанацию черепа,
все что угодно,
но  голос…
я пропиталась его тембром до мозга,
он въелся в печенку,
стал частью меня.
есть люди,
освобождающие вас от вас самих,
причем так естественно,
как это способны сделать
цветущая вишня
или котенок, играющий с собственным хвостом.
истинная работа этих людей -
их присутствие.
часы текут,
жизнь парит,
небо развлекается.
сплошное тик-так.

постучите по дереву.
 
даже если бы  сейчас
мне позвонила королева Великобритании
и спросила:
как пройти в ночной притон
в   моем провинциальном  городе,
это показалось бы более естественным,
чем та встреча.
от нее  хаос …
все тает,… гаснет…
отвага, зловещая как комета,…
твердая как алмаз. 
снежинка,  что опускается в колодец....
колодец без воды, без стен, без низа, без верха….
вычти снежинку , рассмотри  падение...
только падение.
вот так это было….

вечерняя звезда плавает в пруду,
ведет конторские книги старого,
заплесневелого мира...
ей бо  не помню, что  ему   ответила...
люблю?
привет?.
до встречи через миллион лет?
все мысли,
блуждавшие по миру,
все осколки  сердца, порхавшие тут и там,
сосредоточились
на одном-единственном лице,
том самом лице,
на одном-единственном теле,
том самом теле.
появиться и исчезнуть.
не нужно ничего сверхъестественного,
чтобы освежить мир.
любовь - совсем маленькая вещь
с чудесными последствиями.

вы никогда меня не понимали.
только он.

театр одного актёра. монолог.


Рецензии