Мартовские танцы

...Тыць, тыць, тыць…Бздэнь! Бум!
А в клубе танцы, а в клубе танцы!
Тыць, тыць, тыць, а перед танцами кино…


Раннее утро. Только рассеялся туман. Городок N, распластавшись, как бесформенная чернильная капля на трёх горных холмах, встретил нас противным мелким моросящим дождиком и лужами на не совсем ещё растаявшем льду тротуаров. Лёгкий штормовой ветерок, как бы шаля и играя, бегал наперегонки с летающими низёхонько над землёй пустыми мусорными баками, которые он сам же и расшвырял играючи, по всем улицам и подворотням. Конец марта месяца! Сказать кому-то – не поверит, ну и погодка! Наш видавший виды микроавтобусик, как раненая в попу, бегемотиха кряхтя и тужась, вполз в покосившиеся ворота гостиничного двора и замер. Через некоторое время из автобусика вместе с клубами сигаретного дыма будто вывалился и засеменил к чёрному входу «палаццо дэ ля сарайя» пожилой мужчина в чёрном тулупе, с поднятым выше шапки воротником (это наш старший)! Пошел договариваться, поселять нас! Не прошло и десяти минут, как он вернулся и мы, трое выпускников ПэТэУ, прибывшие на стажировку в городок N, утряся все формальности по прописке и расселению в гостиничных номерах, получив на руки командировочные, двинули в город. Перво-наперво - пожрать! Решили не барствовать, сэкономив на еде, отыграться на горячительном, тем более, что погода так и шептала:…
- Хоть займи, но выпей!
Маленький ресторанчик: обнял, приютил, обогрел, обобрал. Начали скромно, потом шиканули на последние…Выходили, вынося третьего на руках и с песней…. А как же без неё? Попили, попели, а любофь? Когда организьма пьяная, она близка к смерти, а перед смертью - любая организьма стремится к продолжению рода. Так вот, к чему я… Кто-то возьми да и ляпни:
- Чуваки, а не слинять ли нам на танцы? Тёлки, ёлки-палки, палки-тёлки, гы, и-ик!
Сказано – сделано, пытаемся воплотить в жизнь… Оооочень уж танцевать хоцца! Скорей на тансы, тансы – зажимансы! Прём, как три бульдозера, не уступая места ни прохожим на тротуаре, ни транспорту не на пешеходных переходах.
- Оппа – пифо! Ларёк! Вот – это встреча! Ну…, пацаны тут и думать нечего – на абордаж! По кружечке и дальше, вперёд, "за орденами"!
Дальше события стали развиваться, как в пошлом анекдоте. Когда трое изрядно выпивших пристают к прохожим….. Мы тоже хороши, и ничто человеческое, как оказалось - нам не чуждо!
- Эй, пацаны, хгде тут у вас в деревне танцы, блин? Чё зенки таращите, нах…., непонятно изъясняемся, шо ли?
Кучка местных пацанов-подростков указали нам дорогу к клубу и исчезли в сумерках, уже час как плотно обволакивающих городок. Как шли к клубу, не помню, помнится только, что цепляли всех встречных или словом, или руками.
- Ля-ля-ля! И-ик! Хе-хе!
А хули, нам городским, блин? Вот и клуб! Входим через узкие кованые ворота во двор клуба. Музычка, тёлки кучками. Всё, как нада! Типа - зашибись!
- Всем, здрасссьте! Просим любить и жаловать!
Нагло напролом прём к кассе.
- Ал-лё, бабуся, скока стоит билетик, нам три? Скока-скока? Ты чё, старая, совсем охренела?…Мы билеты купить хотим, а не всю клубу вашу! Ка-ку-ю по-ли-цию, блин? Мы сейчас тут всё разнесём нах…. Полицию она позовёт, блин!
И с чего это мы? Явно, моча в голову стукнула! Бабуся, сидящая на кассе, протянула руку под стол и что-то нажала. Почему-то все девочки и тёти разом резко исчезли с территории
клуба. Мужское население хором вывалило перед клубом, потирая кулаки и подозрительно перешептываясь, уставились на нас, как бараны на новые ворота. Стало неожиданно как-то жарко и не по себе…. Вечер переставал быть томным. Почему-то захотелось прямо уже, закутаться с головой в одеяло и вздремнуть в гостинице на койке. Мы стояли втроём против толпы в сто человек, а может и более, лихорадочно соображая, что ж предпринять? Хмель, как рукой сняло. До мужиков с дубьём, цепями и кулаками – пять метров, до ворот тоже столько же. Как по команде, вдруг срываемся с места и летим к воротам, резко захлопнув их за собой. В воротах начинается давка, каждый хочет протиснуться первым в узкие ворота и проучить нас, но толпой это не всегда получается. В воротах тут же
образовалась живая пробка из желающих "познакомиться с нами поближе", и мы, воспользовавшись сложившейся ситуацией, выигрываем время на отрыв от погони. Как три торпеды несёмся по незнакомым улицам. Ощущение традиционного забега «энсьерро» в городе Памплона (фестиваль забега быков). Зрелище не для слабонервных. Впереди - мы, сзади на расстоянии около ста метров, разъярённая толпа, вполне готовая к суду Линча. Резко сворачиваем с центральной улицы в проулок, и падаем навзничь в спасительную канаву при дороге. Разъярённая толпа, размахивая цепями и дубьём, с криками и воплями, проносится мимо нас. Уфффф! Просто не верится. Неужели пронесло! Только через час решаемся вылезть и продолжить путь к гостинице. Молча, то и дело, оглядываясь по сторонам и вздрагивая от каждого шороха, не шли, а почти крались по пустынным улочкам. Разговаривать не хотелось.
P.S. Хорошо, что остались живы. Потанцевали, блин! Наука на всю жизнь.


Рецензии