Незнакомка

Воробьи и синички - частые гости на нашем дворе, особенно сейчас, зимой, когда холодно и голодно. Мы стараемся их подкармливать, сыплем на крыльцо семечки, пшено, хлебные крошки.

Они уже привыкли к такому гостеприимству и каждый день, в одно и тоже время, а именно к обеду,( видно у них особый, свой режим), они шумной гурьбой прилетают на разведку и убедившись, что есть чем полакомиться, сначала настороженно, с боязнью оглядываясь по сторонам, затем совсем уже осмелев, активно клюют гостинцы, весело щебеча на своем птичьем языке.

Понаблюдав, я заметила, что сначала на разведку прилетает один воробей( видно вожак стаи), посмотрев на лакомство, оценив ситуацию, схватив хлебную крошку, которая едва умещается в его клюве, стремглав улетает и буквально через минуту появляется целая гурьба голодных, серых птах.

У нас за изгородью растут четыре яблоньки- дички, с осени на них осталось много плодов. Однажды утром я увидела, что на них, как игрушки на новогодней елке, поселились свиристели. Они активно клевали это подаренное природой лакомство, решив, что надо исправить то, что не успела матушка природа. Скоро весна, надо подготовить деревца к новому цветению!

Когда они улетали, насытившись, прилетали вездесущие воробьи и собирали оставшееся после трапезы свиристелей. Природа мудра, ничего не бывает лишнего, все имеет сове назначение!

Но недавно из окна я увидела новую гостью. Она сидела на изгороди и смотрела, как мне показалось, прямо на меня  на том же самом месте, где раньше восседали синички и воробьи. Эта королева вела себя совсем необычно, она рьяно отгоняла от своего места обнаглевших " квартирантов" налево и направо. Но они нехотя ей подчинялись, но все равно с любопытством кружились около ее "превосходительства".Они не понимали, почему эта бессовестная незнакомка выгоняет их с насиженных мест.

Она так вошла в раж, что разогнала всех докучливых соседей, восседала одна на своем троне, гордо, с достоинством посматривая по сторонам. Эта картина вызвала у меня умиление. Как интересен, своеобразен, во многом нам не понятен, животный мир.У них свои законы и так же, как и в человеческом мире, борьба за выживание, за свое место под солнцем.

И как им нужна наша человеческая помощь, доброта, щедрость души. Ведь именно на это они надеются, чтобы выжить в суровых условиях.

Теперь наш страж порядка,- так мы ее назвали, прилетает на свое место, отлучается на какое-то время по своим делам и опять появляется на своем посту. Я ей машу из окна, она смотрит  в мою сторону и в этот миг мне кажется, что эта гостья из какого-то другого мира, хочет мне что-то передать по своему, по-птичьи.

Хочется , чтобы эта весть была приятной и радостной. Щебетание птиц под окном настраивает меня на мажорное настроение, значит, тому быть!


Рецензии