Март пришёл. Открывай шире подвалы

За кухонным окном вьюжило. Белая сыпь, подгоняемая северо-восточным ветром, волнами ложилась на серые, измождённые зимой дома, дороги, обеляла деревья. Стою у окна и смотрю в хаос утра. На душе тревожно и зыбко. Боюсь выходить за порог – излохмачусь на ветру, собьюсь в сторону от протоптанной тропинки и попаду прямо под колёса снегоуборочной техники. Эка, неприятно будет! Глаза мои лихорадочно блымают. Чтобы успокоить себя, томно перевожу взгляд на настенный календарь. Изнутри красного квадратика на меня вызывающе глядит серая, леденящего вида цифра 1. Чуть выше большими буквами пячилось слово: МАРТ.

- Сегодня же первое марта ! Первый день весны ! Боже ! Это же обновление ! Новая жизнь, блин ! – Обрадовался я.

Но снова, посмотрев в окно, я осознал, что моя радость - это короткая иллюзия, всполох импульса в моей черепной коробке. Метельная круговерть металась, завывала и сковывала мои лучшие мечты о весне. Глаза,мои, по-прежнему блымали и не хотели понимать происходящее за окном.

На кухню зашёл кот Будильник (так его прозвала хозяйка за умение жалобно, по-сиротски пищать у холодильника). Посмотрел он на меня тупо и лениво зевнул. Его вылизанная, серебристая шубка, выглядела празднично и приветливо.

- Зажрался, - подумал я. – Жирок так и лоснится по шкуре. А усы то, усы… отрастил на дормовых харчах… Не хозяйка бы, ты б у меня лезгинку танцевал перед едой… Ну да ладно… ходи себе… мне не жалко хозяйкиных полов. Главное, чтобы был неслышимый и невидимый.

Брезгливо оглядев мою статную стойку у окна, Будильник ещё раз зевнул. Потом мявкнул, подняв к верху морду. Его ступорные глаза уперто смотрели сквозь меня.

Я в твои годы, дружище – говорю ему я. - В марте в загул уходил, меня у миски днем с огнем не сыщешь,жрать было некогда, а ты тут возле холодильника трёшься… Совсем уже кошачьи повадки потерял.Обожрался хозяйских элитных сосисек и потерял кошачью благодать.


Будильник ещё раз зыркнул на меня и, мне показалось, что он при этом глубоко, по царски вздохнул.

- Издеваешься? – Задаю ему вопрос в лоб.

Он промолчал, отвернув морду к холодильнику. Насупился. Видно обиделся. Глядит на меня исподлобья, хмурится. Я снова посмотрел в окно. Волны снега по-прежнему метались у земли и пугали мой рассудок.

- Ладно, - говорю Будильнику. – Пошёл я… буду отрабатывать март и за себя, и за тебя придурка.

Изогнувшись и сжавшись, взлетел в полуоткрытую форточку. Мордой протиснулся в узкую щель и - прыг на землю.

- Ой, как холодно! – мявкнул я. – Блин, хочу назад ! Домой ! В тепло !

Дёрнулся было назад, к окну, но нет. Не пошёл. Потому, что звал меня мартовский кошачий инстинкт. Опрометью, почти одним рывком шмыгнул в подвал. Темно. Обнюхался.На уши давила мерзкая тишина. Попахивало мышами, какой-то затхлостью и гнилым деревом. Кто-то жалобно и тоненько мяукнул в углу, за пустым, покорёженным ящиком. Понял – это родной голосок кисюльки соседской - Василисы,заласканной и томной, еженедельно купаемой соседкой в ванне. Видно сбежала, от той безмозглой, выжившей с ума кошатницы. Вот так удача ! Оттянусь с чистюлей ! Повеселюсь и погуляю ! Есть кому уши погрызть. А ты сиди, Будильник скрипучий! Идиот, а не кот. То ли я ! Всем котам – кот ! И зовут меня Васька ! Отроду мне десять кошачьих лет ! Ещё хоть куда !


Рецензии