Отшельница. Часть 5

Часть 4 см.http://www.proza.ru/2018/03/01/666

… Погода выдалась, как на заказ, дни стояли погожие, и кампания отрывалась по полной программе, правда, Артём как-то странно поглядывал на Анну, а в гости и вовсе отказывался зайти. Ну не судьба, так не судьба, не о чем и горевать, ни капельки не был он похож на героя её снов. Уже перед самым отъездом, как бы невзначай спросил, как зовут её собаку. Девушка сначала не поняла, потом догадалась, что это он про Марусиного Шарика спрашивает. Но нет, парень настойчиво уверял, что имеет в виду, не этого весёлого пёсика, который у соседей сидит на цепи и живёт в будке, а огромного чёрного пса с жёлтыми глазами, живущего у Анны в доме, и появившегося из спальни, когда она выпускала кошку. Вот тут уж нехорошо стало ей. Потом, позабылось как-то, может, почудилось парню в сумерках?

   Гостей проводили, можно и расслабиться. Туристы остались довольны, обещали рекомендовать их «Деревеньку» всем знакомым, да и заплатили очень приличную сумму. Похоже, Васильева чутьё не подвело.

   Через некоторое время, он и сам приехал. Всё складывалось, как нельзя лучше и решено было отметить почин. Устроили праздник, Маруся расстаралась, как никогда. После посиделки, Сергей, слегка во хмелю ещё, на полном серьёзе сделал Анне предложение:
- Анюта, самые крепкие браки основываются на дружбе и доверии, а любовь приложится. Тем более, мы с тобой теперь ещё и компаньоны.
- Васильев, Васильев, где ж ты был десять лет тому назад? – усмехнулась Анна.
- Там же, где и ты, учился на юрфаке, - не понял юмора Сергей и, конечно, полез с поцелуями.
- Тьфу, на тебя, не люблю целоваться с пьяными мужиками, давай спать!
… Утром Анна гостя будить не стала, пусть выспится, а сама на речку побежала, искупаться для бодрости…

Обратно не спешила, а когда вернулась, увидела Сергея у машины, домой собирался.
- Уезжаешь уже? Я думала, погостишь пару деньков, погода хорошая, когда хоть ты отдыхаешь? Расслабься ненадолго – это полезно. Вместо ответа, Сергей спросил:
- Анюта, а что за кобель здоровущий живёт у тебя прямо в доме? Когда ты его завела? Если охранник нужен, посади его на цепь во дворе, как полагается. Разве это дело, такую псину в доме держать!
- Не поняла?
- Я проснулся, а эта тварь сидит возле кровати и смотрит на меня в упор,  чуть с ума не сошёл!
- А как он выглядел? И где он сейчас? – насторожилась девушка.
- Огромный косматый пёс чёрной масти с жёлтыми глазами, жуть! До сих пор мурашки по спине. Я соскочил и выбежал на улицу, он там и сейчас должен быть. Пойдём, посмотрим.
Пошли, никого в доме не оказалось. Сергей объяснить этого не мог, потом, решил для себя, что алкоголь ему вреден и на этом успокоился. Взял ещё несколько монет, запланировал найти бригаду для строительства первого домика.

    А Анна засобиралась к Глафире. Не давал ей покоя этот чёрный пёс, не шёл из головы.

   Слава Богу, бабка была на месте. Обрадовалась Анне, даже усадила чай пить, тем более, девушка, как всегда пришла к ней не с пустыми руками. Слово за слово за чашкой травяного настоя, Анна поделилась с ней своими новостями. Глафиру удивить было невозможно. Рассеяв Аннины сомнения, она сразу заявила, что это шалит Кузьма, из ревности. Пугает женихов.
- Так, что ж теперь, одной оставаться, что ли? Как мне избавиться от этого Кузьмы?
- Домового выживать – дурной знак! Люди наоборот, когда дом новый строят, домового с собой приглашают, а потом уж рушат старый! Тебе-то он зла не делает? Чего ты на него ополчилась? Может, он тебя кому попало, отдавать не хочет? Может, влюбился?
- Я и сама кому попало, не отдамся! А вот тебе, бабуля, ты уж прости меня за вопрос, хорошо ли одной?
- Плохо, вот видишь, к тебе прикипела. Только ведь и я, не о такой жизни мечтала. Была у меня семья, да всё порушилось, будто на мне проклятье какое. И рассказала свою печальную историю:

   С незапамятных времён, передавались кое-какие таинства в их семье по женской линии: знахарством занимались, травничеством, с некоторыми иными силами на контакт выйти могли, иногда понимали язык животных, да книга жизни на все времена, тоже передавалась из рук в руки. По ней ещё в молодости, Глафирина бабка предсказала ей одинокую судьбу. Но верить в это не хотелось, и вопреки предсказаниям Глаша вышла замуж по большой любви. Были они с мужем счастливы, ждали ребёночка, а бабка сказала, чтоб не радовались…

   Несмотря на все предсказания, мальчик родился чудесный, здоровенький. Когда младенцу минуло три месяца, он вдруг перестал брать грудь и беспрестанно заходился душераздирающим плачем. Глафирина мать сказала, что зубки режутся, однако, не как у всех младенцев по одному да с передышкой, а все сразу. Ребенок худел и умирал на глазах, поделать никто ничего не мог, даже опытная бабка, как ни старалась, ничего не помогало. Так Глафира потеряла первенца. Каков же был её ужас, когда у мёртвого уже ребёнка она увидела над посиневшими дёснами зубы! Они все прорезались, но поздно.

… Второй малыш дожил до трёх лет. Счастливая мать тряслась над ним, как наседка. Но малыш оказался очень шустрым, выскочил ка-то навстречу стаду и был посажен на рога быком. Глафира не хотела жить. Муж жалел её, страдал сам вместе с нею, но когда третий ребёнок родился мёртвым,  он отчаялся. И вскоре покинул несчастную жену. Вот так судьба обрекла Глафиру на одиночество. Однако она не обозлилась и людей сторониться не стала, помогала всем, кто бы ни обращался, но её побаивались, просто, когда люди чего-то не понимают, то опасаются этого и осуждают, пока самих не припрёт.

   … В тяжёлых раздумьях возвращалась Анна от Глафиры, совсем в ином свете предстала эта старая женщина теперь перед ней. А главное, пугала жуткая предопределённость, которую совершенно нельзя ни обмануть, ни избежать…

   … Вскоре началось совсем суматошное время, Васильев нанял бригаду строителей, поселили их в гостевом домике, наконец-то завалили щебнем яму на дороге, привезли стройматериалы, работа закипела. Дни мелькали, как в калейдоскопе, очень много хотелось сделать до зимы, чтобы к следующему летнему сезону, начать принимать гостей. Маруся стряпала для строителей сама. Ещё в их хозяйстве появились курочки. Василий занимался своими делами, но придирчиво контролировал стройку, как будто дома возводили для него. Монеты из чугунка утекали очень быстро, хотя расходы были только на дело.

   … Время шло, уже была поздняя осень, бригада работала ударно, и «Деревенька» начала обретать нужные очертания. Все старые развалины были снесены, на их месте красовались новые теремки, не везде всё было готово, где-то отделывали, где-то достраивали. Анна по-прежнему планировала зимовать в своём доме, хотя Васильев ещё пару раз звал замуж или хотя бы, переехать к нему на зиму, а там может, и слюбится. Но девушка ответила уклончиво, - Заскучаю – приеду.
 
    Да какое там заскучать! Не проходило ни одной ночи, чтобы Аннин возлюбленный ни снился ей. Сергей конечно, хороший мужик, знает она его уже больше десяти лет, надо бы соглашаться и бежать замуж пока зовёт. Так бы раньше и сделала, а теперь, не могла. Теперь чуда хочется. Хочется сумасшедшей любви, как в сказках или вот, как во снах. Чтобы уносило под самые горизонты, как на американских горках, и чтобы вниз лететь стремительно, и не долетая совсем немного, с новой силой взмывать в самую высь…

   Периодически наведывался с Васильевым Геннадий Александрович, забирал заказы, оставлял новые. Анна теперь могла позволить себе закупать красивые нитки для половиков, работы получались ещё лучше, и соответственно дороже. Чугунковый фонд практически был исчерпан, оставили несколько монеток на чёрный день, как неприкосновенный запас, и рассчитывать теперь можно было только на себя. Василий обеспечил Зорьку и сеном и жильём на зиму, там же сделал и курятник. Жили селяне дружно.

   … Зима была сонной и скучной, но не для Анны, ночной любовник не покидал её, иногда девушке казалось, будто и днём он тоже присутствует незримо рядом. Даже хотелось поговорить с ним, порой и ловила себя на слове, сказанном вслух для него.

    В отличие от предыдущих зим нынешняя отличалась тем, что в большие снегопады, дорогу им расчищали, заслуга Анны, так что она по необходимости выезжала по делам и  вывозила соседей. Но все ждали лета! К весне Глафире что-то занемоглось, и  девушка старалась её проведывать почаще.

   … А однажды  Анне приснился совсем уж странный сон: будто она проснулась ранним утром, когда ещё только начинал брезжить рассвет, и в серых смутных сумерках увидела мужскую фигуру у своей кровати. Мужчина присел на корточки, облокотившись на край возле её ног. Анна узнала своего любимого.  Сначала она думала, что он опять ей снится, и не удивилась, протянула руку, он подался вперёд, девушка ощущала так явственно его дыхание, горячее тело под своими пальцами, и всё было, как наяву в этот раз. Это не было похоже ни на одну из предыдущих ночей с ним, на таких качелях любви Анну не укачивал никто и никогда. Она хотела, чтобы ночь длилась вечно. Насколько подходили они друг другу, такая гармония невозможна ни с кем в реальности. Ну и ладно, проживу одна, как Глафира, лишь бы эти ночи были со мной всегда, - пронеслось в её разгорячённой голове. Но когда он тяжело вздохнул и поднялся, она поняла, что это не сон и испугалась. А человек исчез, как будто рассеялся в тумане. Но теперь-то хоть, она разглядела его как следует. Что он был высок ростом, широк в плечах и молод, Анна знала и раньше, а вот лицо разглядела впервые и, главное, запомнила. Он был рус и светлоглаз, с прямым носом и твёрдым мужским подбородком, одним словом, он был хорош  во всех смыслах.  Анна лежала в постели, уже рассвело, а она всё перебирала в уме свой сон, или уж и не сон вовсе? Как понять?

   … Она  в тот же день отправилась к Глафире, та себя совсем неважно чувствовала, но ещё держалась. Выслушав девушку, старушка призадумалась, а потом, глубоко вздохнув, сказала:
- Кузьма с тобой прощался.
- Как Кузьма? Кузьма – это домовой. Ночной гость, вообще, плод моего воображения, он снился мне почти каждую ночь, я его полюбила уже.  А этот своенравный хулиган – любитель баранок, не может быть! Это он пугал всех мужчин, появлявшихся в моём доме? А с чего, вдруг, он решил уйти? С Кузьмой я расстаться не против, а этого терять не хочу, я люблю его! Думаешь, я сошла с ума? Полюбила того, кого нет?
- Не знаю, что тебе и сказать. Будь поосторожней.
Как быть поосторожней? Чего опасаться? Анна не понимала. В голове у неё никак не укладывалось, что Кузьма и её любимый – это единое целое.

Тут как раз, пожаловали первые гости, пока их размещали, приехал и Геннадий Александрович. Надолго засидевшись за изобильным Марусиным столом, искусствовед решил заночевать. Анна предоставила ему свои апартаменты, хотя Мурка была, как обычно, против.

   … А ночью в Аннином доме случился пожар, начавшийся с чердака. Сбежался народ, и Маруся с Васяткой, и гости искали Анну, дом полыхал,  попасть туда было уже невозможно, а Геннадий Александрович с чумазым от копоти лицом, испуганно рассказывал, что только сам успел ноги унести. Маруся рыдая, удерживала мужа, который, несмотря на смертельную опасность, рвался в огонь спасать девушку. Остальные в оцепенении смотрели на горящий, словно факел дом, и понимали, что Анне - конец…

Окончание см: http://www.proza.ru/2018/03/03/754


Рецензии
Добрый вечер! Непонятно,это окончание или очередной фрагмент.

Ольга Не   02.03.2018 22:30     Заявить о нарушении
Нет, это ещё не окончание. Есть ещё одна часть.

Элина Виноградова   02.03.2018 21:56   Заявить о нарушении