Утро вечера мудренее

                Утро вечера мудренее

     -Здравствуйте коллега. Как ваши дела? Как жизнь?

     -Вас что, действительно, интересует моя жизнь? Да она сделала такой мне поворот. Она так извернулась, что прошлое закончилось, а будущее не наступило. Все идет по кругу. Я живу без будущего. Все время в настоящем. О прошлой жизни говорить не буду. Завидовать не хорошо. Это грех большой. Да и потом не зря же есть такая поговорка: « Кто старое помянет...».  Знаете что будет?... В общем прошлое закончилось, ну или умерло. Поминать его не будем.

     Так... Вы мне о жизни, а я о времени... Интересно, а который час? Часов наручных нет. Счастливые часов не наблюдают. Хотя, я на работе. Значит пять часов. Светает... Работа. Сколько в этом слове... Вот меня спрашивают: А что, тебе не нравится твоя работа? Говорят, что ты ее не любишь?

     Что значит «нравится, не нравится»? С работой у меня любовь... За деньги. Она мне платит. Вот такие отношения. Продажная любовь. Хотя, за эти деньги... Оплата минимум. Видимо старею. Уже не ценит. Только говорит, что я ей нужен. Обманывает. Коварная. Вот у меня сынок, он только подрастает, а она к нему уже приглядывается.

     Зато, со мной она с утра. Ей с молодыми хорошо по вечерам. Они с ней могут допоздна. А со мной она когда все спят еще. И с утра есть мысли разные хорошие. Ведь утро вечера мудренее.

     Вот думаю, зачем так мусорят? Есть же урны, а тротуары все окурками усыпаны. Особенно на остановках... Понимаю... Нервничают, придет автобус или не придет? Так вот, не нервничайте, не курите, берегите легкие. Автобус точно будет, и по расписанию.

     Да, кстати, у меня есть предложение. Наберусь смелости сказать: « законодательное изобретение». Нет, я наших граждан к культуре призывать не буду. Это им не нужно. Это бесполезно. Я предлагаю дать им заработать. Ну, как и мне, на чистоте.  Я же поддерживаю чистоту за деньги. Даже люблю ее.

     Вот если увеличить цены на сигареты вдвое... Да не перебиваете... Сразу, не подходит, дорого. Не надо лезть в карман к трудящимся. Это уже было много раз... Дослушайте... Сигареты делаем в два раза дороже, а когда приходишь в магазин и сдаешь окурки, то покупаешь сигареты в пол цены... Идея!.. Да за окурки на газонах будут войны. Думаю, что наши люди и в Европе все окурки подберут, и к нам перевезут... Хотя, это уже плохо. Изнанка моего изобретения. Так сказать, оборотная сторона моей медали. «Окурочная» контрабанда может появиться. Но это вопрос уже не к чистоте. На это есть у нас полиция, таможня.

     Здорово это я придумал. Все от того, что утро мудренее. Думать надо по утрам. А профессионалы, ну те, которым платим деньги чтобы думали за нас, они с утра как раз и спят. Я их понимаю. Спать утром хорошо, приятно. Но, мне юрист знакомый, Саня, говорит, что в их законах сам черт ноги поломает. Да вон он — Саня. Впереди метет. Нет, он не подрабатывает. На полной ставке. Он из бывших, то ли судей, то ли прокуроров.

     Есть законы, где в первом абзаце запрещают, а в последнем уже немного разрешают.  Да, вы знаете. Есть даже термин юридический — «закон и дышло».

     -Согласен, на все сто. У нас в Одессе это так.

     -Яша! Да в какой Одессе? Проснись! У нас — в Израиле.

     Торговлю по субботам запрещают, но если понемногу, разрешают. Автобусы в субботу тоже запрещают. Транспорт мешает исполнению субботы. А личные машины и такси, пожалуйста, они субботе не мешают. Такси не транспорт. Это мудро. Автобусы, они зачем ?.. Правильно... Возить с работы и на работу. А работать по субботам евреям Наиглавнейшею Инстанцией запрещено. С этим я полностью согласен. И если нет автобусов, то и у меня железная отмазка не работать.

     Извините, Яша, я опять пошел по кругу — работа,  деньги... А надо больше думать о высоком, о культуре, чистоте... Будь она неладна эта чистота. Убираю, убираю, а весь газон в окурках... И все же... А вот если примут мой «Окурочный» закон... Помечтаю... При наших гражданах, да моей должности, я точно снова стану «новым» русским, или даже олигархом. Хотя, нет... Дудки... Утро научило... Теперь я стану старым обеспеченным евреем. Утро, оно вечера мудренее.



    


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Миша. С удовольствием прочитал Ваш замечательный рассказ.Мне понравился Ваш тонкий, красивый и мудрый юмор. "Окурочный закон" это здорово. Спасибо Вам. Желаю Вам новых творческих успехов. А еще спасибо Вам, за то, что Вы нашли время и прочитали мой рассказ о Чернобыле.
С уважением, Николай Позняков.

Николай Позняков   02.03.2018 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо вам за отзыв и такие хорошие слова для меня и моего сочинения. Вам благополучия и удачи во всем.

С уважением, Миша.

Миша Димишин   02.03.2018 15:34   Заявить о нарушении