Вредная привычка 1. 1

1.1

        «Привет всем, меня зовут Андрей, мне двадцать три года, я гей»,- так я представился на встрече анонимных геев.
        Это вроде был холл церкви, хотя кто в здравом уме пустит геев в церковь? Нет, значит спортивный зал школы. Помню точно, тогда уже был поздний вечер, круг из стульев, скрипучий деревянный пол, приглушенный мягкий свет откуда-то сверху. Да, там еще были бесплатные пирожные и горячий кофе. Людей было немного, человек десять, не больше. Все молчат. Как сейчас помню: только часы под потолком отбивают каждую секунду. Через окна пробивается тусклый свет луны. Он падает на голубые стены и заставляет их светится еще ярче, точно бирюзовые. По паркету пробегаю тени, отбрасываемые деревьями на улице. Холодно, там было очень холодно. Я сижу прямо под баскетбольным кольцом и вижу справа дверь с горящей табличкой «выход». «Может сейчас же встать и уйти, забыть все и никогда сюда не возвращаться?» –– вертелось у меня в голове в те минуты.
        Каждый, из присутствующих здесь, так и жаждет рассказать о себе, поделиться внутренними переживаниями с такими как он. Удивительно, сколько молодых и красивых людей тут сидит. Будь я гей, мне было бы приятно находиться в этой компании. Уже представляю, как мы лежим нагишом в джакузи, попивая игристое вино, или бесимся в общественном душе и бьем друг друга полотенцами по голому телу. Меня аж пробирает от этих мыслей.
        Сижу, взгляд подавленный, прячу глаза в пол. Боюсь, что меня осудят, посмеются надо мной. Но кому есть до меня дело? Здесь все абсолютно такие же как и я, за одним исключением: они несколько раньше признались в своих предпочтениях. Чертовски смелые люди, должен я сказать. Мне всегда это казалось чем-то стыдным, чем-то ненормальным, тем, что стоит скрывать - моя сексуальная ориентация.
        Не могу назвать себя геем. Меня тянет к девушкам в платоническом и духовном смыслах, а что до парней, нет, определенно нет. Возможно, я просто стесняюсь считать себя «не таким»? А что до отношений, то я в целом недолюбливаю людей, кроме тех, кого могу назвать «родственным душами». Да, не друзьями. Это для меня слишком важное слово, не могу им просто так разбрасываться направо и налево. Так же обстоит дело и с любовью, только там все намного сложнее.
        Если я не гей, то вы зададите вопрос: «Что я делаю на этой встрече?» Я вам отвечу: «Сам не знаю, так случилось.» Просто я оказался в этом месте, можно сказать отсюда начинается моя история. Не было ничего до этого момента, а все мое прошлое лишь пара строк на листе бумаги. Знакома теория «прошлого четверга»? Если нет, то почитайте на досуге.
        Родился и живу в небольшом городе, это не мегаполис, но и не захудалый городишко. Наш любимый мэр всячески старается навести порядок на улицах, снизить преступность и повысить уровень жизни, но всегда есть куда стремиться, правда? Что бы там ни было, жить тут можно, не боясь быть зарезанным в переулке, если, конечно, не ходить по смутным районам.
Все свое детство и юношество я прожил праздно, не испытывал нужды. Родители потакали, хоть и не всем, но многим из моих капризов. Я им невероятно благодарен, но, черт возьми, они меня избаловали, не объяснили ценности учения и денег. Полная свобода в выборе занятий позволила ни над чем долго не задерживать внимание.
        Школа пролетела как мгновение. Вот я маленький стою с огромным букетом на первой линейке, кусаю этот чертов кулич и думаю: «Круто, теперь я школьник». Миг, и уже «последний звонок». Мама и бабушка плачут, отец стоит с серьезным лицом. На нем читается: «Я горжусь тобой». Хотя чем он гордится? Ни в спорте, ни в учебе я особо не преуспевал. Был средним со своими проблесками и падениями. Случалось мне выступать и хулиганом. Поверить в это трудно, но несколько раз к нам домой приходили полицейские.
        В общении я был довольно зажат, меня никогда не интересовали люди, их мысли и поступки. Они всегда представлялись второстепенными явлениями, не достойными моего внимания. «Синдром главного героя», если вы понимаете о чем я. Что-то я ушел от темы. Так вот, клуб анонимных геев. Глупость то какая. Сижу, глаза опущены. Надо было хоть свитер надеть, здесь жуткий сквозняк. И вдруг кто-то берет меня за руку, вижу рукав серой кофты. Это девушка. Что она здесь делает? Она, видимо, работник от организации, которая выслеживает всех геев нашего города. А может я здесь, чтобы «склеить» её? Да, я пришел на встречу геев, чтобы найти здесь девушку. Невероятная глупость.

        - Всё хорошо, все через это проходят, - начинает она меня успокаивать.
Хотя я особо и не подавал признаков волнения, но я не решился ничего отрицать, сейчас лучше просто молчать. Да, точно, я ведь сижу на этой странной встрече геев. Хочу провалиться сквозь землю. Встретиться бы при других обстоятельствах...
        - Просто… просто… меня никто не понимает, и мне страшно признаться своим родственникам, а на работе боюсь меня не поймут, - что-то такое я пробубнил. Боже, я сам начинаю себе верить.
        - На самом деле мне все равно, что скажут остальные. Мне нужно было признаться в этом самому себе, - что-то такое я думал думал, но сидел и молчал.

        Она продолжала держать меня за руку, смотря куда-то вниз, и в один момент обняла. Напротив сидел какой-то парень, он не поверил своим глазам. На его лице читалось: «Что здесь вообще происходит?»
        Я забылся. Сижу, а она обнимает меня. Незнакомая женщина. Нет, девушка, она молода. Не скажу, что она мне сразу понравилась, да я её толком и разглядеть не успел, только руки. Теперь вот волосы, они длинные, прямые, каштановые, как я люблю.
        Так и сижу. Как долго? Да одному Богу известно.
        - Андрей, всё хорошо? - слышу сквозь сон.
        Открываю глаза и оказываюсь опять в этом зале. Я не заметил, как крепко сжал её в объятиях, и она деликатно пытается отстранится. Тут же опомнился и отпустил.
        - Прости, не знаю, что на меня нашло, - испуганно сказал я.
        Все улыбнулись и тихо посмеялись.
        Она ничего не ответила.
        После меня выступали другие участники вечера. У многих есть жена, дети, а они открывают в себе такое. Должно быть это невероятно сложно гулять с женой и постоянно пялиться на мужские задницы. Хотя может он би? Тогда другой разговор.
        - Я думаю мы уже достаточно поговорили сегодня. Встретимся после праздников. Кто хочет, можете угощаться кофе и печеньем, так же есть сок и домашние пироги, - неожиданно подытожила девушка, пробудив меня от мыслей, мило улыбнулась и встала. Остальные тоже пришли в движения и зашаркали стульями. Все направились к столу с едой и напитками.
        Я не был голоден и хотел поскорее уйти, случившееся вывело меня из равновесия. Двигаясь к выходу, поймал её взглядом и подумал: «А вдруг у нас может что-то получиться?» Решительными шагами я направился к ней. Медленно иду, она переводит взгляд на меня, точно ждала, пока я решусь подойти. От волнения у меня пробежали мурашки, желудок опустился, сжался в комок, а сердце застучало. «Уйти? Нет, только не сейчас», – подумал я и направился к ней.
        Только сейчас я смог разглядеть её получше. Обычная девушка, ей двадцать три или двадцать четыре. Никогда не умел точно определять возраст. Как я и заметил ранее, длинные, чуть ниже плеч, прямые каштановые волосы. Рост примерно метр шестьдесят три. Одета она просто: серая кофта поверх белой блузки, какие-то джинсы и кроссовки. На плече небольшая сумка. Стоит зажато, в разговоре держится отстраненно. Возможно, у нее есть основная работа, а тут она просто удовлетворяет свои потребности в общественной активности?

        - Привет, - начал я.
        - Привет. Андрей, правильно я запомнила? - ответила она моментально.
        - Точно, а как тебя зовут, я так и не узнал. Просто я новенький в этой группе, и это мое первое занятие.
        - Я заметила, ты так и не открылся сегодня, но все еще впереди. Был раньше в подобных местах? - спросила она, разгадывая что-то за мной.
        - Нет, это для меня новый опыт. Я решил снять таким способом писательский блок. Уже пару месяцев не могу ничего написать.
        Я оглянулся, позади никого.
        - Так ты пишешь, как интересно, а в каком жанре? - поинтересовалась она.
        - Сейчас нет, но раньше мне давались небольшие рассказы. Не случилась со мной еще достаточно интересная история, о которой хотелось бы написать.
        - Да, это частая проблема, как мне кажется. Сегодня наша жизнь стала шаблонной, многие так говорят. На самом деле каждый день происходит что-нибудь, о чем можно написать книгу, хотя бы небольшой рассказ.
        - Тут ты не права, у меня довольно скучная и однообразная жизнь. Случаются встречи с друзьями, забавные истории, но это все не то, в них нет безумия что-ли.
        - Допусти больше хаоса в свою жизнь, почаще выходи из дома, выбирайся в другие города. Надо убегать от рутины. Какие у тебя интересы?
        - Люблю читать, немного кино, в основном сижу дома. Зимой редко куда выхожу ввиду слабого здоровья.
        - А может все-таки рискнем?
        - Как рискнем? - удивился я.
        - Что ты делаешь после этой встречи? - тихо сказала она, оглядываясь по сторонам, стараясь утаить этот разговор.
        - Да ничего особенного, планов у меня не было, а у тебя какие идеи?
        - Можно пойти прогуляться до парка. Сегодня должен схватиться пруд, и последние утки улетят. Всегда хотела увидеть этот момент, - немного стесненно предложила она.

        Только сейчас я увидел её глаза, они были черные, как самая темная ночь, но не беспросветной, нет. Это была бесконечная пропасть, где в глубине едва заметно тлел огонек, такой маленький, что разглядеть его получится, только если очень долго вглядываться, ждать, пока глаза привыкнут к окружающей его темноте. Я всячески пытался ухватить его взглядом, приблизиться к нему, но чем дальше я погружался в эти глаза, тем глубже он проваливался в бездну. Казалось, за то мгновение, что мы смотрели друг на друга, я преодолел миллионы километров на пути к решению той загадки: что таится в этом взгляде. Я ощутил холод пустоты, по телу пробежали мурашки, а руки онемели. Мы были так близко, не более шага, но и невероятно далеко, до неё мне было не дотянутся. Мороз февральского утра, вот что я почувствовал в то мгновение. Тот взгляд, он навсегда зацепил меня, подобно холодному забору, что приковывает язык заигравшегося ребенка зимой.
        Я осмотрелся по сторонам, все были увлечены разговорами. Взгляд упал на ту самую дверь, которую я приметил в начале.
        - Может исчезнем прямо сейчас? - предложил я и посмотрел в сторону выхода. Проследив за моим взглядом, она чуть заметно кивнула.
        - Встретимся на улице через десять минут.
        Допивая кофе, я обсудил отвратительную игру сборной в последнем матче. Никогда бы не подумал, что геи интересуются футболом. Тем временем людей становилось все меньше. Когда я направился к выходу, в зале оставалось не более пяти человек. Накинув пальто и затянув потуже шарф, я вышел в улицу.


Рецензии