Эти гениальные Дарреллы

Мой рассказ -  о писателях,  их книгах, о фильмах, климактерическом синдроме и о парфюмерии.
Есть на свете английский сериал, который я за период с 1987 года пересмотрела раз 20. Вот, в  январе этого года  вновь пересматривала. Отдыхала душой.
В этом сериале прекрасно все - природа, музыка, актеры, сюжет. Я знаю, что по этому же сюжету снят новый вариант сериала – 2005 года. Наверное, он тоже хорош. Не знаю подробности – не смотрела. Я пока не могу переступить через привязанность и верность, которые свято храню по отношению к предыдущему, проверенному.
Этот сериал называется Моя семья и другие животные. Премьера его состоялась  в Великобритании 17 октября 1987 года.
Сериал - это 10 небольших серий-эпизодов , снятых по книге Джеральда Даррелла, «Моя семья и другие звери».
Бесчисленное количество пересмотров фильма не наскучит мне никогда. Хотя содержание их я знаю наизусть. Во-вторых, потому, что это дает погружение в необыкновенную умиротворяющую атмосферу/ауру греческого острова в Средиземном море. Прекрасную, душевную, добрую.
А во-первых, в сериале играют актеры-гениальные в своем воплощении в героев книги.
В сериале снялись:
1. Известный писатель и актёр Брайан Блессид в роли грека, люто (комично) ненавидящего турков, Спиро Хакьяопулоса;
2. Ханна Гордон, весьма оживившая образ матери Даррелла, Луизы Даррел;
3. Энтони Калф в роли ироничного брата Даррелла, также писателя, Лоренса (Ларри) Даррелла;
4. Даррен Редмэйн сыграл самого Джеральда (ребенок в фильме великолепен, актер играет лучше взрослых. А я его очень люблю, так как в детстве сама страдала зооманией, разумеется, в более легкой степени, чем Джеральд);
5. Брата и сестру Джеральда, Лесли и Марго, сыграли Гай Скэнлебери и Сара-Джейн Холм (Википедия).
А вспомнила я об этом сериале, потому что на днях купила книгу Лоренса Даррелла «Александрийский квартет», с удивлением обнаружив, что старший брат малыша Джеральда, по фильму Ларри, тоже писатель. Классик. Оказывается, несмотря на свою невероятную популярность в Европе, в России писатель Лоренс Даррелл известен только как брат Джеральда Даррелла, писателя-натуралиста. А мне, к сожалению,  он был знаком только по сериалу.
По сюжету фильма, красавец Ларри - писатель. Я поверила, так как знала, что книга является мемуарами Джеральда -  в ней описываются реальные люди и события. Но в фильме Ларри показан этаким сибаритом. Его мама с гордостью сообщает окружающим, что «ее старший сын  - писатель». Но на момент событий, показанных в фильме, этот красавчик  только заявлял, что он писатель, а сам непонятно что написал. К тому же его брат Лесли спрашивает у Ларри, мол, где же твоя книга, хоть одна? Если она есть, давай ее продадим, чтобы разрешить финансовые затруднения семьи. То есть  о писательстве Ларри только заявлялось, но не верилось  в это даже брату.
Книги Джеральда Даррелла я в детстве читала. И потому запомнила, что он – писатель. И по его книге снят сериал - общеизвестно. А про Лоренса-истинного, некиношного писателя  я никогда не слышала.
И вот теперь я знаю, что в семье Дарреллов было два гениальных писателя. Лоренс и Джеральд. Эти гениальные Дарреллы.
Но я вспомнила сегодня свой любимый сериал не только по причине начавшегося знакомства с литературным наследием старшего из братьев.
Я размышляла на тему обидчивости. Конкретно – моей.
Несколько лет назад мне назначили ГЗТ. По поводу известного синдрома. Меня предупредили, что прием гормонального препарата имеет побочные эффекты и долее, чем 8 лет, его применять не стоит. И вот в январе этот срок наступил. За полгода до него я плавно снижала дозу.
Прошел месяц, и явления синдрома вернулись. Приливы, плаксивость и обидчивость. Ситуации, на которые можно было бы обижаться, скорее всего, присутствовали все истекшие 8 лет. Но моя реакция….. Важными и судьбоносными в нашей жизни являются не сами события, а наше отношение к ним.
В связи с обострением моей обидчивости и вспомнила я Луизу Даррелл. Которую в моем любимом сериале играет актриса Ханна Гордон. То ли она слишком беззаветно любила своих детей, то ли она типичная домохозяйка первой половины 20 века, не берущая лишнего в голову (читай: не вникающая, не понимающая, то есть глуповатая). Но в фильме есть много эпизодов, когда Луиза могла бы обижаться на своих детей. Эгоистичных потребителей. Есть такой эпизод, когда старшие сыновья  - Ларри и Лесли -  открыто говорят постороннему человеку о матери: «Она очень плохая мать. Эта женщина ничего в своей жизни не знает, как только кухарничать и готовить еду». Произнесено это было с неприкрытым неуважением. Есть и такой диалог, когда писатель Ларри с претензией говорит матери: «Ты не уважаешь моих друзей, которые приехали к нам в гости». Мать возражает: «Я непрерывно им готовлю». На что сын высокомерно упрекает маму: «Ты ни разу не поговорила с ними о высоком искусстве».
А то, что парень позиционирует себя как писатель, должно подразумевать, на мой взгляд, его способность понимать и чувствовать людей. Неприкрытое, хоть и незлобливое, пренебрежение по отношению к матери совершенно сына не украшает.
Кстати, моя версия, что в те времена отношение к женщине  - слегка пренебрежительное в лучшем случае – было нормой, опровергается напрочь Агатой Кристи. Я по ее произведениям и фильмам, снятым по ним – фанатею. Так вот, у Агаты много образов женщин, но по отношению к ним не то что сыновья не допускают таких претензий, как Ларри, но даже посторонние мужчины. Единственное, что  ярко заметно – это недоверие и скепсис начальника полиции по отношению к мисс Марпл. Да и то этот пафос исчезает очень быстро.
Также в фильме есть пусть не злобные, но все же насмешки над матерью: дети открыто издевались над ее старомодным купальником, над ее книгами, которые она читает, над ее воспоминаниями о прошлом.
Я не заостряла на этих эпизодах внимание, пока была молодой. А вот  в последние годы – заметила. Есть на что обидеться, я думаю. Но Луиза Даррелл живет в каком-то своем счастливом мире, любит детей, непрерывно их обслуживает, как преданная прислуга, и будто бы не понимает смысл их иронии по отношению к ней.
Я не Луиза (Ханна). И потому часто обижаюсь. Объективно (умом понимаю)– есть на что обижаться. Но жизнь есть жизнь и всякое в ней бывает. И этим же своим умом осознаю, что зацикливаться на обидах нельзя.  Со всем, что не нравится, но исправить невозможно, нужно мириться. И вот тут наступает момент истины. Для меня главным лекарством является приобретение нового флакона духов. Это – моя терапия. Самовознаграждение за моральный ущерб. Это – заживление ранки от обиды, нанесенной мне – умышлено или нет, не важно.
Что я и сделала вчера – купила новый парфюм. Полегчало основательно.
Итак, этот мой рассказ – о писателях, книгах, фильмах, моем естественном возрастном недомогании, и как я с помощью парфюмерии с ним справляюсь.
Итак. Парфюмерия. Очень помогает. Лечит душевные раны и ранки. Рекомендую.
P.S.
Справки из Инета:
Лоренс Даррелл.
Британский писатель и поэт, старший брат писателя-анималиста Джеральда Даррелла.

Джеральд Даррелл.
Английский натуралист, писатель, основатель Джерсийского зоопарка и Фонда охраны дикой природы, которые сейчас носят его имя. Младший брат известного писателя-романиста Лоренса Даррелла, Лесли Даррелла и Марго Даррелл.
Он был четвёртым и самым младшим ребёнком в семье британского инженера-строителя Лоуренса Сэмюэля Даррелла и его жены Луизы Флоренс Даррелл (урожденной Дикси).

 Этот же текст, но с фото  https://karieva-raufa.livejournal.com/32833.html


Рецензии