Отрывок 1

Бросить бы сейчас все. Ранние подъемы и бег, бесконечные сообщения и телефонные звонки, десятки чашек кофе и беспокойные сны… Бросить и уехать к морю. В тот небольшой домик, который по утрам озаряется солнцем. Теплый, сохранивший аромат яблочного пирога, твоих сигарет и саше, купленных еще летом.

Найти в шкафу грубые ботинки, натянуть их поверх полосатых серых носков, накинуть пальто и отправиться на берег. Пусть он сейчас немного хмурый, пустынный и холодный. В его сезонном одиночестве чувствуется усталость, накопленная за месяцы оккупации туристами. Может, поэтому он поймет мое настроение, прочувствует и позволит пройтись, не преграждая короткий путь порывистым и пронизывающим ветром.

Дойти до кромки моря. Всматриваться под ноги в поисках необычных камней и ракушек. Они кажутся чище, и не хочется наступать на них. Воспарить бы на минуту, другую. Но тяжесть усталости, переживаний и вынужденного одиночества не дает. Она упрямо тянет вниз, напоминая о себе легкой горечью в душе и комком невыплаканных слез, который так и норовит сорвать мерное дыхание. Но не подаваться ему. Ведь ничего не случилось. Нет причин для горести и расстройств. Есть просто несколько дней, когда не хочется широко улыбаться, веселить всех вокруг и держать лицо. И хорошо, что в такие дни можно сбежать…

В дом. Возвращаться в него с берега по знакомым улицам, разглядывая чужие дома и заборы, думать о том, как живется людям, привыкшим к теплу, в эти холодные дни. Вспоминать о том, как жарко было летом. Так, что было лень натягивать футболки, чтобы вернуться домой с пляжа и уснуть на пару часов перед ужином в маленьком кафе. Сегодня в нем работает лишь зал. Уличная мебель уже который месяц пылится на складе, дожидаясь сезона. Он наступит еще не скоро, но обязательно. Город наполнится жизнью, а наш домик смехом, спорами, долгими разговорами.

Сейчас он заполнен тишиной. Но не той болезненной, от которой хочется выть. Размеренной и успокаивающей. Надо бы открыть ставни, чтобы пустить в комнаты свет. Не желтый, а тускло-белый. Он не греет, но все же. Его можно оправдать мягким свечением ламп в светильниках. Их бы тоже нужно включить. А лень. Лень стереть пыль с полок и заглянуть в кухонный шкаф, проверить, остался ли там чай с листьями смородины, который в начале осени нам презентовала соседка… Хочется лишь залезть под одеяло прямо в одежде и заснуть, а проснувшись услышать шорох на кухне и почувствовать шоколадный аромат кофе. Сонно выйти и улыбнуться. Потому что вынужденное одиночество кончилось.


Рецензии