Язык мой враг мой

В девяностые годы меня сократили, не дав доработать до льготной пенсии 9 месяцев. А чем жить, если и мужа месяцем раньше тоже сократили? Сын – перед армией, и дочери 14 неполных лет. Но голь на выдумки горазда. И занялась я тогда от безысходности торговлей, то есть спекуляцией, а по-современному – коммерцией.
Съездила в Москву, потолкалась на рынках, затарила все сумки – и обратно. На соликамском «Поле чудес» торгуй, и сколько не стыдно, накидывай барыш. Нормально получалось, если не считать трудности, которые испытываешь в этих поездках. Тут тебе и страх: перед мафией, ворами, что не попадёшь в струю и купишь не тот товар. К тому же тяжести неимоверные таскаешь. Жара, холод, сквозняки, бессонные ночи, еда  всухомятку, и работа, работа, работа, без выходных и праздников.
Налоги платила: воспитана была так, что всё должно быть по-честному, да и частые проверки сотрудников налоговой многих заставляли всё делать по закону. Но всё равно барыш-навар был, особенно первые два-три года. И я могла уже не только прокормить семью, но и помогать родителям  –  своим и мужа. Да и домой кое-что купила: холодильник, телевизор, мягкую мебель. Для этого долго отмечалась в очередях на товар в магазинах.
Но не всем торговля шла на пользу. Многие начинали и бросали, не выдерживая такого ритма, другие прогорали, купив не тот товар, или их обворовывали. Мне завидовали. За товаром ездила с мужем, он был и за грузчика, и за охранника, да и две головы лучше, чем одна. Дела шли в гору. Часто начинающие спрашивали, где берём товар, на каких рынках? Но говорить об этом муж не разрешал и даже ругал меня, когда я объясняла, что и как.
Однажды к 8 Марта мы вместо подарочных наборов привезли 15 женских весенних пальто. Были они разные по цвету и размеру, красивые, с капюшоном с золотыми точками на пелерине. И не прогадали: продали их за три дня. А покупатели всё шли и шли и заказывали привезти ещё. Соседки-товарки от зависти зубами скрежетали. Но не все злились, кто-то и похитрее был.
Когда спросили у меня, где взяла, я по доброте своей сердечной взяла да рассказала на каком рынке брали у поляков. После того один раз мы только смогли продать этот товар. Потому как сразу местах в шести появились эти пальто. От мужа «получила» по полной программе. Правильно говорят, что язык мой – враг мой.


Рецензии
Да, язык он такой! Спасибо, и красиво и реалистично, были такие времена. У меня мама торговала одеждой с фабрики по рынкам.

Аля Алев   25.05.2020 18:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.