Из Фольклорных легенд Тоно. Кунио Янагата. 1

Шел как-то вечерком по дороге, мимо чужого рисового поля бедный крестьянин. Шел, смотрел на тяжелые, созревшие колосья - и не выдержал. Подумал - на этом поле такой отличный урожай, а мне мое поле даже нечем засеять.. Подумал еще, огляделся по сторонам, убедился что вокруг никого нет, да и видно в сумерках уже плохо, нарвал колосьев сколько в рукава поместилось и унес домой. Дома разглядел крестьянин, что его добыча - не обычный рис, а колосья особого сорта, темные и крупные. Мука из риса этого сорта шла на рисовые пирожки и весьма ценилась. Обрадовался крестьянин, посеял у себя ценную культуру и стал мечтать, как теперь пойдут в гору его дела. Между тем, хозяин колосьев тоже как-то шел мимо поля крестьянина, увидел какой сорт риса здесь зреет и очень разозлился. Прибежал к крестьянину, обвинил его в воровстве и заявил, что после сбора урожая просто придет и отнимет все темные колосья. Расплакался крестьянин... он, конечно, спионерил семена, но что же ему было делать.. а теперь вот, все надежды немного разбогатеть пошли прахом.. Недалеко от деревни лежал священный камень. По слухам, в камне жило женское божество. Говорили, что если принести божеству в подарок глиняную фигурку в форме фаллоса и хорошенько попросить, то оно (она?) не отказывает в помощи, причем даже тем, кто совершил не очень хороший поступок и теперь не знает как расхлебать последствия. Слепил крестьянин глиняный фаллос, раскрасил и украсил как мог и отнес к священному камню. Когда пришла пора собирать урожай хозяин колосьев с утра явился к крестьянину. Вышли они вместе на поле, и с удивлением увдели, что рис крестьянина - самый обычный, мелкий и светлый, такой каким засеяны все поля вокруг. Развел руками хозяин колосьев, извинился и ушел восвояси. А крестьянин собрал рис и увидел, что хоть колосья по виду и обычные, но зерна - те самые, подходящие для пирожков. Сорт риса с колосьями обычными на вид, но подходящий на пирожки в округе Тоно выращивают до сих пор. Ну и фаллосы разноцветные богине приносить не забывают.


Рецензии