Закон о реновации. Мнение жителя

Собственно это мое мнение, видение или если хотите предупреждение.
На мой взгляд, само направление – правильное, действительно надо модернизировать город. Только сама модернизация – это сложный и серьезный процесс, который предполагает серьезную подготовку, сравним примеру со спортом, сможет ли выиграть марафон человек не тренированный? Ответ – нет, сможет он же просто пробежать марафон, может быть…
Почему же в отношении программы длиной в десятки лет надо делать все с кондачка?
С ловкостью профессиональных факиров вытаскивающих зайцев для удивленной публики меняется стратегия, от полного неприятия прав граждан, до обещания учесть все пожелания… но все это трактуется только в рамках «квадратного метра», т.е. оставляя за рамками основные факторы интересующие граждан: вид, транспортная доступность, социальные объекты, озеленение и т.д. Сколько на деле конституцией гарантированных прав получит каждый переселяемый будет зависеть от целого ряда факторов, и в первую очередь, от того, насколько близко к власти расположен он сам или его семья и т.д.
Т.е. надо понимать, что в очередной раз разыгрывается карта: «отобрать и поделить». Удивительно, что говорящие сами себе верят, то говорят о 6-и этажных домах, то более чем 20-и этажных, и главное убеждают, что существующие дома ремонтонепригодны, и что удивительно, так это то, что действительно ветхие и аварийные дома не входят в эту программу, и значит они будут умирать «своей смертью» в отличии от находящихся в «самом соку» но стоящих на привлекательных для инвесторов местах.
По поводу ремонтопригодности думаю есть смысл вспомнить союз, тогда капитальные ремонты производились с учетом специфики домов, просто в каких-то возможно вести капремонт без отселения, что требует большего времени производства работ и учета графика жителей ,в каких-то необходимо выполнять капремонт с отселением, для простоты терминов назовем это реконструкцией, и все встанет на свои места.
Ремонтонепригодным может быть признано только аварийное строение со степенью износа под 90%...
Еще более удивительно, но создатели сей программы совершенно проигнорировали очередь ждущих квартир очередников, я так полагаю и их 5-копеек наполнят программу.
Да и собственно сам термин – реновация… изначально предполагал модернизацию, у нас же имеется снос и новое строительство, т.е. собственно о каком обновлении идет речь?
Во-первых, на мой взгляд в первоисточнике немецком реновирен – ремонт, а в предложенной программе снос и строительство т.е. по немецки – аббауен(демонтирен) и бауен.
Обычно термин реновация имеет значения: обновление, ремонт, изменение функции.
Итак, как говорится, вернемся к нашим баранам, т.е. «реновации». Само по себе улучшение жилищных условий дело, безусловно благородное и почетное.
Хотя красивые слова и картинки хороши только в качестве обертки. Переселение, которое только на первом этапе должно коснуться минимум миллиона жителей, а в дальнейшем еще  и 10 миллионов не может происходить по старинке: где-попало.
Не могу не сказать о том, что подобные вещи делать в мегаполисе без градостроительного проектирования – смерти подобно. Возьмем простейший пример: строительство дома. Почему-то сначала дом «сажают» на генплане, и лишь потом начинают его проектировать, учитывая окружающую градостроительную ситуацию, обеспеченность инженерными коммуникациями и сооружениями, и т.д.
Почему же городские чиновники продвигают идею без плана переселить только на первом этапе куда-то миллион человек? Может быть, план-то есть, тогда ознакомьте нас с ним. Глядишь, и голосовать за переезд в новый дом будут активнее, да и будущие жители будут, как показывает практика, более заинтересованы в конечном результате. При предыдущем переселении люди однозначно улучшали свои жилищные условия и имели право выбора, которое новое Московское правительство присвоило себе.
Имело ли это решение целью всколыхнуть жителей и заставить их выйти на улицы? Скорее всего – нет, это скорее тест на то, чтобы проверить готовы-ли люди бороться за свои права или нет. 
Уже сегодня Москва задыхается в градостроительных решениях предыдущих зодчих, которые просто не могли представить наш город с населением больше 5-7 миллионов, да еще и населенным таким количеством стальных коней. Но с «пришиванием» к территории города территории по площади большей, чем прежняя, необходимо снова создавать новый план развития города. И чем быстрее это будет сделано, тем более вероятно, что мегаполис не превратится в большой и неудобный человеческий муравейник.
Кстати, думаю, что Новая Москва еще в течении длительного времени будет отдельным «государством» я имею в виду инженерное обеспечение, транспортную доступность… и обеспеченность соцобъектами…
Собственно, думаю, все понимают, что у сегодняшней программы реновации есть одна главная цель – заработать…
И как тут не вспомнить слова Маркса: как-то так: нет такой подлости, на которую не пойдет капиталист, чтобы заработать…
Проблем с присоединением еще очень и очень много, так, до сего дня не понятно будет ли новая территория запитана полностью от централизованных водоснабжения, теплоснабжения, или все так и останется на локальных подземных водозаборах и местных котельных, каков статус локальных очистных сооружений, септиков и т.д. по канализации и водостоку… надо ли корректировать своды правил, регламенты и т.д. Что будет происходить с защитной лесополосой Москвы, включенной в состав города, будет ли она застраиваться и чем. Да, мне могут ответить, что присоединенные территории получили свои генплан и ПЗЗ, но разве это правильно? Генплан города должен быть единым, конечно если мы говорим об одном городе, а не об отдельных и не связанных между собой городах. Большинство жителей города ничего не знают о том, что происходит в Новой Москве за МКАДом, а ведь с западной стороны города к нам приходит свежий воздух, преобладающие ветра северо-запад и юго-запад. И если там появится вредное производство, то мы все будем дышать не свежим воздухом, а выбросами от производств…
Почему я говорю о производствах, которые могут быть размещены в Новой Москве? Да  потому, что в старой, на их месте уже поднимаются жилые кварталы…
Нельзя не сказать и о том, что индустриальный пояс Москвы умер не только от того, что был не эффективным и сильно грязным, нет, он умер прежде всего от алчности чиновников, которые хотели получить максимальную прибыль.
В большинстве производств есть возможность установить различного рода фильтры и очистные сооружения что-бы минимизировать неблагоприятное воздействие. Но зачем это тем, кто хочет получить прибыль здесь и сейчас? Инвестиции в производство окупаются как правило долгие годы…
Кроме того в расчетах по выводу необходимо закладывать и то, что ущерб природе, наносимый в городе на порядок меньше, чем за городом… что транспортная доступность нового производств потребует поиска новых кадров и т.д.
Есть и еще одно ощущение, ощущение полной бесконтрольности чиновников, которые в погоне за своей «синей птицей» могут превратить город в самую большую газовую камеру на планете…
Увеличение антропогенной нагрузки на природу сверхвозможной ведет к уничтожению экологии, я это уже вижу в центре города и в том районе, где я живу, деревья и газоны просто слабеют и умирают… зеленые «реки», что некогда текли к центру города оказались во многих местах перекрыты, что уже привело к ухудшению качества воздуха, сделайте простейший тест, погуляйте по центру часика два-три и затем отправляйтесь в измайловский или в битцевский парк и сравните качество воздуха…
Почему же у многих других мегаполисов нет такой проблемы: они стоят на берегу океана или моря и продуваются, мы же находимся в центре среднерусской равнины, и … плюс наш зеленый пояс фактически полгода не вырабатывает кислород… хотя мы его активно потребляем…
Еще один наш минус по отношению к другим мегаполисам – инсоляция, если в большинстве случаев инсоляция применяется для уменьшения солнечного влияния, т.е. затенение – плюс, то в нашем случае – мы «ловим» солнышко, и тень для нас – минус, причем минус который нечем компенсировать. 
Итак, возвращаемся к закону о реновации…
Удивительное дело, но в закон о статусе столицы ввели новое содержание.
В статью, которая определяет правовое распределение прав и обязанностей между федеральной и местной властью введено положение по обеспечению устойчивого развития территории.
Во времена Советской власти устойчивое развитие территории заключалось в создании и развитии производства, заводов и фабрик. Сейчас-же нещадно откорректирован закон о статусе для фактического нарушения законов РФ в целях массового переселения.
Вместо регулирования взаимоотношений федеральной и местной власти в статью 3 внесена функция полного пересмотра решения по государственной регистрации права собственности граждан, изменению технического регулирования в сфере строительства в соответствии с неизвестными правовыми актами города Москвы.
Полномочия органов государственной власти оказались вдруг безмерно малыми. Я бы сказал: зажатыми в рамках согласованного ранее генерального плана города, который уже фактически несколько лет только числился таковым, хотя, после присоединения новой территории, превышающей всю старую необходимо было разработать новый генплан. Но это сделано не было. Плюс в декабре 16 года прошли слушания по ПЗЗ. Надо сказать, что фактически это была отписка, дань требованию закона РФ иметь ПЗЗ… Практически вся территория города оказалась закрыта литерой «Ф» - фактически используемая…
Также реализация этого грандиозного плана потребует в ближайшее время коренной переработки и конституции и градостроительного и земельного кодексов, да думаю и отмены уже работающих сводов правил по строительству… тесно, душно, убого, шире надо, я бы даже сказал – ширее!!
Не прошло и нескольких месяцев и вдруг необходимо реконструировать практически весь город… куда смотрели ранее? В нынешней ситуации необходимо, прежде чем делать такой шаг выполнить новый генплан города.
Пройти с этим генпланом через экспертное и общественное обсуждение и только потом двигаться дальше.
Но это не метод г-на Собянина, он привык рубить с плеча… смею предположить это связано с тем, что он не понимает, какой градостроительный хаос может наступить.
Мне неудобно обвинять его или людей из его окружения в коррупционной составляющей данного решения, но давайте говорить, что любой инвестор не будет выполнять работу без извлечения прибыли, а для этого необходимо будет увеличить плотность застройки в 2-3 раза.
Давайте посчитаем: снести дом – переселить жителей (построить для них дом) – построить на месте снесенного новый дом – и если не увеличить количество метров, то … считайте сами. Ладно, было-бы если дома выводятся по степени износа и состояния, нет по решению некого органа.
При сравнении полного цикла: снести и построить однозначно дороже, чем капитально отремонтировать (а если еще и реконструировать, то можно и сделать лучше)…
Нет понимания, какие серии домов подлежат сносу, нет адресного списка домов, не определены границы территории попадающей под действие закона. Ну вот и появился ожидаемый список, совершенно случайно в сносимых оказались и вполне себе удобные и крепкие сталинки… 5-и этажки…
В законе прошедшем первое чтение в Госдуме четко не прописан порядок, случаи и формы выявления и учета мнения населения по вопросам реализации программы, в том числе в целях принятия решений о самой программе реновации, появились данные по учету мнения жителей… если люди молчат, значит согласны выехать в «неизвестном» направлении.
С учетом возможного эффекта необходим – общегородской референдум. С публичными слушаниями хотя-бы по районам…
На мой взгляд необходимо остановиться и подумать, так в настоящее время идет программа весьма и весьма масштабная и амбициозная, я бы сказал сравнимая с планом ГОЭЛРО по освоению Новой Москвы, с учетом площади и московской плотности, даже с занижением можно навскидку оценить ее перспективное население в 20-30 миллионов, что приведет к расходу воды только на жилье (250 л/чел в сут), что составит более 6 млн. кубометров воды.
Вторая не менее масштабная программа – реновация производства с заменой его на жилые кварталы также на выходе может добавить не менее 5млн. чел, что с уже живущими не менее 15 млн. – составит также не меньше – 20 млн. чел.
Теперь программа реновации вообще всего города, думаю, что при заявленных 1,6 млн жителей + добавится еще не менее 3-5 млн. чел…
Итого после завершения 3-х крупных программ мы получим жителей Москвы – 50-55 млн. чел.
С учетом сегодняшних 145-150 млн.чел населения России – можно говорить о том, что в Москве будут жить 33 % всего населения страны…
Специально привожу примерные цифры, для того. Чтобы просто оценить возможности существующего инженерного обеспечения Москвы, а они говорят о том, что очистные сооружения канализации в Москве должны очищать не менее 12 млн. м3
Справка с сайта водоканала:
Люберецкие очистные сооружения
Люберецкие очистные сооружения (ЛОС) мощностью 3 млн.м3/сут, являющиеся крупнейшими в Европе, обеспечивают прием и очистку хозбытовых и промышленных сточных вод Северо-Западного, Северо-Восточного и Восточного районов города Москвы, а также городов лесопарковой зоны: Химки, Долгопрудный, Мытищи, Балашиха, Реутово, Железнодорожный, Люберцы.
Курьяновские очистные сооружения (КОС) проектной мощностью 3,125 млн.м3/сут, являющиеся крупнейшими в Европе, обеспечивают прием и очистку хозбытовых и промышленных сточных вод северо-западного, западного, южного, юго-восточного районов Москвы (60% территории города) и, кроме того, ряда городов и населенных пунктов Подмосковья.
Очистные сооружения «Южное Бутово» производительностью 80 тыс.м3 в сутки.
Очистные сооружения г.Зеленоград производительностью 140 тыс.м3 в сутки.
Итого сущ. очистные рассчитаны на 6,4 млн. м3/сутки…
Дело за малым еще столько-же и чуть больше… и это только о существующих мегапроектах…
В то же время, с водопроводом все более-менее нормально: Источники водоснабжения имеют резерв по водоотдаче в 2,5-3 раза, поэтому проблемы дефицита водных ресурсов быть не должно, но проблема в отводе стоков, как мы видим, не хватает не меньше 6 млн. м3 мощности.
Водоснабжение Москвы обеспечивает достаточно большое количество водохранилищ и рек, но никто не отменяет того факта, что потребуется строить новые водоводы и очистные сооружения, и естественно создавать для резервирования новые водохранилища (собственно я говорю именно об использовании резерва)
Из ответов г-на мэра и его помощников не слышно, что кто-нибудь озаботился созданием новых очистных канализационных, а это как-минимум место, + коллектора + насосные и т.д. – короче говоря, работы на годы и годы… и плюс проблемы у всех населенных пунктов ниже по течению Москва-реки…
Тоже относится к теплу, мусоропереработке и т.д.
Чуть проще с электроэнергией – резерв есть, и связан в первую очередь с ликвидацией производств.
И вместо серьезного обсуждения, как и что, мы слышим только сентенции, люди должны жить – достойно! Кто бы с этим спорил, но, к сожалению, примеры обратного отношения к жителям многократно доказаны чиновниками московской мэрии.
Я, лично, скорее склоняюсь к мысли о том, что построенное на месте промзон – не продается, построенное в Новой Москве – тоже… и вот тогда – ход конем, переселить людей в уже построенное жилье, не пользующееся спросом… такое обоснование звучит гораздо правдивее... да и потом построить новые квартиры для примерно миллиона переселенцев в столь сжатые сроки – до сентября… невозможно в принципе… значит - этот объем жилья уже существует…
И ход этот вполне себе здравый и правильный, целесообразный с точки зрения инвестора.
Читаю статьи закона и … непонятно почему определение состава и содержания проектов планировки, межевания происходит не в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Почему необходимы случаи, когда в противоречии с действующим градкодексом вводятся статьи закона, фактически отменяющие статьи градкодекса.
Непонятно почему произвольно предполагается установление сервитутов на уже сформированные ЗУ(между прочим Москве уже почти 1 000 лет, а все молода и зелена…) без проведения каких либо слушаний, т.е. постфактум… вполне возможно, что в результате вновь прокладываемые сети будут теснить детские и иные площадки, парковки и озеленение…
В соответствии с данным законом будет утверждена примерная форма договора заключаемого между собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (фондом содействия реновации жилищного фонда в городе Москве).
Т.е. на старте уже понятно, что собственник меняет квартиру на некую «фикцию». Непонятно будет ли создан фонд под переселение…
Но могу сказать, что как говорят в армии 2 переселения = 1 пожару… а уж пожарные переселения и подавно…
Можно, на секундочку, объяснить функции нового подразделения правительства Москвы - фонда … да и в закон должен быть внесен и юридически отработан сам типовой договор…
И предусматривающего обязательство фонда содействия реновации жилищного фонда в городе Москве передать в собственность равнозначное жилое помещение (далее - договор о переходе права собственности на жилое помещение), а также устанавливают особенности заключения такого договора. Думаю гарантом передачи все-таки должен быть не фонд, а сама мэрия.
Непонятна вообще система: сначала будет построен фонд для переселения? В какие сроки, в каком объеме? Или сначала снесут дом, и потом на его месте будет построен новый…
Непонятно что будет происходить с очередью нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Непонятно, куда пойдут деньги, заплаченные за будущий капремонт жителями снесенных домов.
Совершенно неприемлемо, что данный закон фактически со старта оказывается противоречащим генплану города, градостроительному и земельному кодексам РФ.
Благими целями выложена дорога в ад. ППТ разрабатываются без учета ранее установленной документации и ПЗЗ и требований установленных законодательством РФ к образуемым и изменяемым ЗУ, причем не только МКД, но и другими собственниками…
Полагаю, будут проблемы и с социалкой(поликлиники, сады, школы) и с инженерией, увеличение нагрузок потребует новых вложений, давайте прикинем, чтобы увеличить мощность надо построить новую(-е) ЛЭП, подстанции, ТП, кабели… попутно снести существующие… в зоне реновации.
Про водоснабжение и канализацию говорилось выше.
Ну и главное, сети не могут и не должны многократно перепроектироваться и строится.
Также непонятно зачем разрабатывались правила землепользования и застройки, что бы уже завтра от них отказаться?
Плохо то, что чиновники хотят узаконить, строительство без плана, а это в таком городе как Москва чревато. Как может чиновник разрешать строительство без отвода земли? И потом, данный закон говорит о том, что в Москве ликвидируется частная собственность на землю и недвижимость, иначе непонятно почему собственник находится в положении крепостного крестьянина. Из текста закона следует, что в Москве все, кроме чиновников поражены в правах.
Разговоры о том, что нельзя оформить в общем порядке… говорят о том, что либо порядок надо менять, либо что в общем порядке на выделенном участке земли строить – нельзя…
Подготовительные работы можно вести до получения положительного заключения экспертизы… экспертиза идет в течении 2-х месяцев, зачем?
Господа дорогие, программа должна идти, как минимум лет 20-25 а мы говорим о паре месяцев…
Очень порадовало прописанное в законе о приоритете законов Москвы над законами РФ… нормы РФ соблюдаются только в той части,  которая соответствует нормам Москвы!!! В тексте закона сказано более туманно…
В целях реализации программы возможно официально нарушить нормы РФ по безопасности…
Господа депутаты, а вы читали закон до его подписания? Согласно данному закону идет прямое нарушение конституции РФ, ст. 2,4, 6,7,8,9,15,16,18,21,25,27,35,36,40,42, 45,46, 55, конечно я не юрист, читайте сами:
Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.



Статья 8

2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 9

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.


Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.


Статья 18

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.


Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.


Статья 25

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 27

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Статья 36

1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
3. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.


Статья 40

1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.


Статья 42

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.


Статья 45

1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Статья 46

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статья 55

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Про то, что Градкодекс, со строительными нормами можно сдать в утиль можно даже не говорить.
 И снова к тексту: Решение о выводе из эксплуатации является основанием для перехода прав на помещения, расположенные в многоквартирном доме, указанном в решении о реновации, и на земельный участок под таким многоквартирным домом, к городу Москве, собственно в чистом виде противоречит вышесказанному.
Гражданам, освобождающим жилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, в целях обеспечения их жилищных прав предоставляются равнозначные жилые помещения – абсолютно непонятно, что понимать под равнозначным жилым помещением. Например, как оценить месторасположение, вид, наличие транспортных коммуникаций, школ, садов и т.д.
Освобождение жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, осуществляется путем заключения собственником указанного жилого помещения с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы или фондом договора о переходе права собственности на жилое помещение. Особенности заключения такого договора, а также особенности освобождения указанного жилого помещения могут быть установлены нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти города Москвы. Т.е. нас делают бомжами на время строительства? Логичнее было прописать, сколько вариантов квартир будет предложено на выбор собственнику, обеспечить ему качественный ремонт в новом месте, переезд…
В законе сказано: «В целях освобождения жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или фонд направляет собственнику такого жилого помещения письменное предложение о предоставлении равнозначного жилого помещения, подписанное уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы или фонда, с приложением проекта договора о переходе права собственности на жилое помещение.» т.е. нас считают гражданами 2-го сорта, которые имеют не больше прав, чем в свое время крепостные крестьяне.
«В случае, если договор о переходе права собственности на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, включенном в решение о реновации, не заключен в установленном порядке по истечении шестидесяти дней со дня направления собственнику жилого помещения предложения о предоставлении равнозначного жилого помещения, выселение, освобождение указанного жилого помещения, прекращение права собственности на указанное жилое помещение и регистрация права собственности на равнозначное жилое помещение осуществляются в судебном порядке.» Ура-ура, в течении 60 дней необходимо с вещами на выход… суд конечно будет не на стороне не имеющего права голоса бомжа, пардон гражданина жителя… Который во-первых может совершенно «случайно» не получить данное предложение, просто по причине банальной потери на почте… нахождения в отпуске или командировке… или не получить вовремя… почта наша не всегда быстра…
А если получит должен в логике закона в один день просмотреть предложенный вариант, подписать договор и начать ремонт. Интересно, а замечания к качеству построенного кто и когда будет предъявлять? И исправлять?
Итак, начинаем ремонт – в предельно сжатые сроки – 1 мес… работа по-боку. Нужно выбрать/купить все отделочные материалы от потолков, до полов.
Проконтролировать работу строителей. Купить всю мебель, завести, собрать – еще 1-2 недели.
Попутно разобрать все вещи дома, сложить, упаковать.
Перевезти – еще 1 неделя…
Итого: 45-55 дней… при идеальном раскладе, что с учетом количества желающих как минимум приведет к увеличению стоимости собственно переезда… и ремонта и т.д.
А если понять, что и торговля не отстанет, спрос вырос, вырастет и  предложение, то бишь – цена…
Конечно, нам москвичам, завидуют белой завистью люди, действительно живущие в аварийном жилье, путешествия по России, сам лично, видел состояние малых городов, таких, как Углич, Мышкин, Кимры, Талдом, Кинешма и многих других…
Вот они-то с радостью побегут из аварийных домов в новые, кто-бы их там строил…
Кто виноват, и что делать? Снова и снова всплывает вопрос, поднятый еще Чернышевским.
Судя по реакции москвичей, из миллиона будущих переселенцев на митинг 14 мая пришло менее 5 процентов, все согласны…
Мне бы конечно хотелось бы понять, согласны с тем, что надо подняться и поехать хоть куда?  Тогда конечно согласен, это надо делать из аварийного дома. Но, на мой взгляд немалое количество домов попавших в список не являются ветхими и аварийными, да и в состав хрущевок видно по недосмотру вошли так называемые сталинки: в районах Коптево и Марьина роща, да и в районе Алексеевском также была попытка снести сталинки,… думаю и в других есть похожие прецеденты.
Так согласно закона дом с износом более 40% надо отселять, не согласен в принципе, дом становящийся опасным должен иметь процент износа не менее 70 %... т.е. при расчетном сроке жизни в 150 лет у домов «крадут» примерно 50 лет жизни… что не правильно… Просто надо вовремя выполнять капитальный и текущий ремонты…
Сравним с человеком, он выходит на пенсию в 60 лет, и что сразу на кладбище? Ведь степень износа организма гораздо выше ,чем 40 %...
Кто не согласен сидя на кухне, все равно согласен… так же как мы были согласны на сокращение больниц, введение платной парковки и т.д.
Конечно, общество заслуживает той власти, которая есть, и если мы сами не желаем защищать свои права, то естественно и власть не будет это делать для нас…
Конечно не надо всех «писать» под одну «гребенку», но очередного уплотнения вполне может хватить для того, чтобы город превратился по своей сути в трущобы…
Красивые и уютные внутри дома, но стоящие в «тени» соседей и без кислорода, да на грунтах условно-чистых, да с повышенной плотностью населения – источник повышенного риска эпидемии…
Пока я писал, появилась информация о том, что нам сделают в новых квартирах ремонт – въезжай и живи…
Для тех, кто не помнит, напомню, почему в СССР отказались от подобной практики, как только у человека появляется возможность выбора, он старается ею воспользоваться, в 50х-80х выбора не было, а как только он появился в 90-х, сразу на помойке оказался санфаянс и обои, линолеум и т.д.
В результате мы пришли к стенам без отделки, где свободный человек по своему выбору устраивал свое гнездо.
Кто-то может возразить и сказать, что мы вам дадим самое лучшее, но, - из возможного… Давайте вспомним, «на вкус и цвет – товарищей нет».
Т.е. мы с вами въезжаем в жилье сделанное как под копирку, вспомните «иронию судьбы…» так все и было, о чем мы в 2000-х уже позабыли… В результате мы будем все делать свою жизнь по чужим лекалам… Конечно кому-то возможно и все равно, но… крепостной не имеет право на право голоса, думаю следующим шагом может быть отказ от права выбора…
Шаг за шагом мы все больше и больше теряем своих прав …
Вспомните азбуку революции: «рабы - не мы, мы - не рабы».
Мы все дальше и дальше, к сожалению, отходим от магистральной дороги…
Но если раньше рабовладелец брал на себя обязанность защищать и кормить своих рабов в обмен на их труд, то сейчас похоже наши хозяева просто бросят нас при любом удобном случае, ведь у большинства из них уже есть родовые гнезда, там, на западе…
Короче, я не предлагаю жителям выйти на площадь и устраивать революцию, во-первых потому, что как правило пришедшие на волне протеста не умеют и не знают как управлять городом… Но, я предлагаю какой-нибудь партии взять на себя контроль и учет, за тем, что происходит.
Мне отнюдь не нравится перспектива катастрофы… причем в нашем случае это будет не только наша личная трагедия, это будет катастрофа для всей страны…
Москву уже душит жесткий воротник высоток со сверхплотной застройкой в окружающих нас городах-спутниках, таких как  Мытищи, Королев, Одинцово, и др. мы уже много раз говорили – Москва – не резиновая, а «шарик все надувается и надувается» пока не лопнет…
И если раньше город рос на волне развития производства, то сейчас практически все производства сворачиваются…
И мне непонятно что будет делать эта «армия», которую планируется  разместить в Москве…
Конечно, не хочется оказаться дикарем, который не хочет слезать с пальмы и перебраться в удобную пещеру, хотя вполне можно оказаться цивилизованным, который из той самой пещеры залезет на пальму…
Ну и еще не в тему, при деревянном домостроении возможно утилизировать почти 100% строения в том или ином виде в дело…
При кирпичном в меньшем объеме, но близком к -100%.
Но при попытке утилизировать монолитный железобетон мы сталкиваемся с тем, что так просто утилизировать его можно только на свалку…
То же самое с панельным строением…
Т.е. для того, чтобы использовать этот материал вторично необходимо строить соответствующие производства скажем для дробления и разделения Ж/б на металл и бетон.
Не слышал ничего в словах мэра и его команды чтобы напоминало о том, что они осознают, что нельзя миллионы кубов ж/б просто сбрасывать на полигоны…
Итого мое мнение следующее, программу можно и нужно отложить, сперва выполнить расчеты и обоснования, сделать прозрачной и понятной для жителей, разработать и утвердить НОВЫЙ ГЕНПЛАН МОСКВЫ, и только потом начать выполнять программу.
2017 г.


Рецензии