Московские побасёнки

Репка
по мотивам русской народной сказки)

Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Призадумался дед, как бы репку из земли вытянуть. Силы уже не те, что в молодости, да и тех бы, пожалуй, не хватило.
Зовёт бабку: пойдём, мол, репку вытянем.
– Чего это я просто так буду твою репку вытягивать, – ворчит бабка, – только жилы себе зазря надрывать… Ты мне сперва новые сапожки купи!
Поехал дед в город, привёз бабке сапоги.
Бабка довольна, не нарадуется.
– Так и быть, – говорит, – идём репку вытаскивать.
– Подпиши сначала бумажку, – отвечает дед, – что за репку я с тобой расплатился. А то сапоги заберу.
Делать нечего – подписала бабка.
Пошли дед с бабкой репку тянуть.

Бабка за дедку,
Дедка за репку –
Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Зовёт дед внучку: помоги, мол, дедушке репку вытащить.
– Делать мне больше нечего, – отвечает внучка. – Мне твоя репка маникюр испортит! Вот купи мне смартфон, тогда подумаю.
Поехал дед в город, привёз внучке смартфон.
Внучка обрадовалась, начала смартфон разглядывать.
– Ладно, – говорит, – я согласна.
– Вот, подпиши бумажку, – говорит дед, – что я ничего не должен за твою помощь.
Поставила и внучка подпись.
Стали они втроём репку тянуть.

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку –
и вытянули репку.

Оглядел дед репку.
– Ничего себе! – говорит.
Наутро дед повёз репку в город.
Вернулся вечером довольный, сообщает бабке и внучке:
– А я репку за сто тысяч продал!
И полез на печку спать.
Переглянулись бабка с внучкой.
– Что же это такое! – говорит тогда бабка: – Репку за сто тысяч продал, а от меня хочет сапожками откупиться… Да я на него в суд подам – пускай шубу покупает!
– А мне тогда тоже смартфона мало, – заявляет внучка. – Хочу себе ноутбук!
Поехали бабка с внучкой в суд, составили жалобу. Так, мол, и так, обманул нас дед: репу за сто тысяч продал, а нам всего лишь сапоги и смартфон. Пускай на шубу и ноутбук раскошелится!
Вызывает судья деда, спрашивает, в чём дело.
Достал тогда дед бумаги, которые бабка и внучка подписали, показал судье.
– Это ваши подписи? – спросил судья бабку и внучку.
– Наши, – говорят.
– Здесь написано, что дед с вами за репу расплатился, – сказал судья. – Стало быть, претензий от вас быть не может.
Вышли бабка и внучка из суда ни с чем.
– Вот, значит, вы какие! – говорит им дед. – Я так и знал.
Взял дед деньги, вырученные за репку, позвонил своему другу – такому же старику: сели они в машину, посадили в неё двух молодых баб лет по сорок да и махнули с ними на курорт.


Сказка о попе и о работнике его Балде
(по мотивам сказки А. С. Пушкина)

Жил-был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.

На базаре встречаются поп и Балда.
А Балда – парень хоть куда! только пьёт и не работает.
– Здравствуйте, батюшка!
– Здравствуй, сын мой. Как же ты с утра – и пьян?
– Эх, душа моя пропащая! – кается Балда. – Делать-то нечего! вот и дёрнул стопарик.
– Грех это, не по-божески, – увещает его поп… – Есть для тебя работа. Задумал я баню построить. Выкопай для бани котлован! И мне поможешь, и сам к жизни вернёшься.
– Давайте, я согласен, – говорит Балда.

Буду служить тебе славно,
Усердно и исправно.
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу!

– Да ты, Балда, все мозги пропил, – сокрушается поп: – Откуда у меня полба? Есть будешь мясо, хлеб, фрукты… А щелки зачем? деньги же есть!
Так и пошёл Балда от скуки работать.
Вырыл для поповской бани котлован.
Приходит поп посмотреть.
– Славны дела твои, господи! – восклицает. – Услышал бог мои молитвы. Чувствуешь, как во труде твоя душа очищается?
– Чувствую, батюшка, – говорит Балда: – Хотя, может, и не чувствую. Не уверен…
– А фундамент сможешь сделать?
– Смогу.
– Может, и сруб поставишь? Дать тебе кого в помощь?
– Нет! сам сделаю: что там сложного!
Залил Балда фундамент, поставил сруб.
А между делом для поповской семьи анекдоты травит.

Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится.
Попёнок зовет его тятей.

Видит поп: уж половина бани готова.
– А доделать сможешь? – потирает руки поп.
– Да не вопрос, – отвечает Балда.
– Не надо ли вызвать специалистов? узнать, как правильно делать.
– Никого не надо, – машет руками Балда, – сам справлюсь.
Сколотил Балда для поповской бани крышу. Котёл привёз. Окна вставил.
Дивится поп: вот уж почти вся баня готова.
А Балда обшил баню деревом, смастерил полок, поставил лавки и прибил вешалки.
Вот и готова баня!
Похвалил Балду поп.
– Что, батюшка, когда за работу заплатите?
– Зачем тебе деньги, Балдушка, – отвечает поп. – Ты ведь их пропьёшь. Деньги лучше на храм пожертвовать.
– Как вам не стыдно! – вскричал Балда. – Вот пожалуюсь на вас.
– Ничего ты не пожалуешься, – с обидой в голосе сказал поп. – Мы с тобой трудовой договор не заключали... Ступай с богом.
И помахал так кадилом.
Видит Балда – спорить бесполезно. Так и ушёл ни с чем.
А поп захотел попариться. Истопил баньку. В предбаннике разделся, вешает рясу на вешалку. А вешалка-то плохо прибита: бац – и щёлкнула попа по лбу!

С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.

Зашёл поп в парилку, лоб потирает.
Забирается на полог. А полок-то кривой, непрочный. Упал поп с полока на пол. Получай, поп, второй щёлк!

Со второго щелка
Лишился поп языка.

Видит поп – совсем дело плохо. Мелькнула мысль из бани выбраться, да не успел.
Рухнула Балдова крыша прямо на старика. Вот тебе, поп, и третий щёлк!

А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.

Пошёл Балда гулять по базару. Встретил приятеля – приятель тоже без дела и выпить не прочь.
Зашли они в трактир. Выпили водки – помянули батюшку. Эх, говорят: добрый был старик, всё о душе заботился. Хоть и обманул Балду, да не будем плохо об умершем… Не по-божески это.




Стрекоза и Муравей
(по мотивам басни И. А. Крылова)

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.

Услыхав шум мотора дорогой машины, Муравей отодвинул занавеску и выглянул в окошко. В меховой шубке из машины выпорхнула Стрекоза и засеменила к калитке. Муравей усмехнулся.
– Не ожидал, – отворяет он дверь.
– Мёрзнуть не оставишь? – улыбнулась Стрекоза лёгкой улыбкою.
– Проходи-проходи… Чаю?
– Ой, а что это у тебя рубашка мятая? и небритый!.. А почему чаю?
– Водку ты не пьёшь, а виски у меня нет. Вот чай. К чаю есть баранки, карамель, ириски.
Стрекоза взяла Муравья за рукав.
– Раньше ты поласковей был… Забыл? а, Муравьёв?

Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

– Не забыл, – помягче ответил Муравей, но Стрекозьи руки отстранил. – Я б не оставил, да только неправильно всё это.
– Что – неправильно?
– Где ты раньше была? Я ведь с утра до ночи вкалывал… Сеял, пахал, урожай собирал. Рубли копил. Хату строил. Всё своими руками.
– Знаю!
– Знаешь… – усмехнулся Муравей. – Что ж не поддержала, не помогла?..

Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты в лето?

– Ещё как работала! – восклицает Стрекоза. – А то ты не в курсе! Или в твоей «хате» телевизора нет? или интернета? а?

Я без души
Лето целое всё пела.

– И заработала поди побольше меня. Вон на какой иномарке разъезжаешь… А я всё на нашей, отечественной.
– Ну так чем я виновата, – смущённо улыбается Стрекоза.
– Труд – это знаешь, как? – объясняет Муравей: – Когда засыпаешь раньше, чем до постели доберёшься. Тело от усталости ноет. Мысли все о работе, как бы успеть всё сделать.
Стрекоза возмущённо подскочила на месте.
– А мне думаешь всё само далось?! А занятия по вокалу! репетиции! записи в студии! по городам с концертами мотаться… Все ноги на эстраде истёрла, варикоз получила…
– Дык кто тебя по сцене скакать заставлял! Вон у меня супруга – на полатях дремлет: ножки у неё целые.

Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!

Стрекоза позеленела от злости, но неимоверным усилием воли подавила эмоции.
– Алё, Елисейчик? приветки, – застрекотала она в айфон. – Тут один… человечек хочет, чтобы я ещё поплясала. Что? хорошая идея? Я ему так и передам! чмоки.
– Елисей? – проговорил Муравей.
– Мой продюсер.
– Так он гей.
– Он опрятный, учтивый и изо рта у него не разит. В отличие от некоторых.
– А что чай не пьёшь? – сменил тему Муравей.
– Эх, Муравьёв-Муравьёв! тут водки впору налить… Да нельзя: за рулём я.
Села Стрекоза в свою машинку и укатила…
На дворе уж весна, как звонит Стрекоза Муравью.
– Ау, Муравейчик! – стрекочет тоненьким голоском в трубку. – Как делишки?
– Радуюсь! – говорит: – пополнение в моём семействе.
– Твоя идея кстати пришлась. Я теперь не только пою, но и пляшу. Деньжат подняла. Хочешь, поделюсь? Хоть жене и детишкам что купишь.
Но Муравей отказался. Не к лицу работяге лёгкие деньги брать. Пускай они там себе беснуются, а у нас каждый рубль в поте лица заработан. Нам друг друга не понять.

Колобок
(по мотивам русской народной сказки)

Жили-были старик со старухой.

Был у них внучок. Звали его Серёжа Колобков. Мать у него померла, а отец был незнамо кто.
Сидит Серёжа на окне, на солнышке греется. А старик со старухой всё им не налюбуются. Вот, думают, нам отрада на старости.
Но… скучно стало ему на окне сидеть.

Он взял – и покатился: с окна на лавку,
С лавки на травку, с травки на дорожку –
И дальше по дорожке…

Катится себе понемногу – догоняет его такси:
– Я – таксист Зайцев, – говорит водитель. – Садись, до города подвезу.
– А дорого?
– Недорого, рублей сто.
Заплатил Колобок и – поехали!
Катятся часы, катятся, и вот, наконец, доехало такси до нашего городочка. Говорит тогда Заяц:

Колобок, колобок, я тебя съем!

– За што эт?
– Ты мало заплатил. Тысяча рублей с тебя.
– Но вы же сказали «сто»…
– Да что ты! за сто никто не повезёт.
– Как вам не стыдно! – отвечает Колобок. – Я – бедный паренёк с деревни. Чтобы мне поесть, бабуля по коробу скребла да по сусеку мела. А вы меня обмануть хотите…

И спел Зайцу такую песенку:
«Я от Дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл,
И от тебя, Зайца, уйду».
И покатился Колобок дальше –
Только Заяц его и видел.

Катятся дни, катятся, и вот прокатилась целая неделя. Встречает Серёжу Волк и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

– То ись как это? – спрашивает Серёжа.
– Так ты в нашем городе чужой, – поясняет Волк. – Тебя тут не знают. Вынимай мобилу, куртёшку сымай. Будешь нам каждую неделю платить.
– Эх ты! – говорит Серёжа. – Я с деревни, рос у бедных пенсионеров. Чтобы мне поесть, бабуля по коробу скребла да по сусеку мела. Откуда у меня чем платить…

И спел Волку такую песенку:
«Я от Дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл и от тебя, Волка, уйду».
И покатился Колобок дальше –
Только Волк его и видел.

Катятся недели, катятся, и вот прокатился целый месяц. Идёт навстречу Серёже Медведь и говорит:

Колобок, колобок, я тебя съем!

– Чито? – спрашивает Серёжа.
– Колобков Сергей, я – военком подполковник Медведев. Пора, брат, Родине долг отдавать. Собирайся, служить пойдёшь!
– Что вы! – отвечает Серёжа: – Я по здоровью не годный. Чтобы мне поесть, бабуля по коробу скребла да по сусеку мела. От недокорма у меня кости плохо срослись.

И спел Медведю такую песенку:
«Я от Дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл, я от Волка ушёл
и от тебя, Медведя, уйду».
И покатился Колобок дальше –
Только Медведь его и видел.

Живёт себе Колобок помаленьку: тихо-мирно, никого не задевает. На работу ходит и в вечерке учится.
К старикам своим не ездит, но по телефону им звонит каждый месяц. То-то им радости!
Катятся месяцы, катятся, и вот прокатился целый год. Встречает Серёжу хитрая Лиса и говорит:
– Дай тебя обрадую, Серёга! Будешь платить алименты – на нашу доченьку, Дашеньку.
– Чегось?!
– А «тось»! Ты теперь молодой папа.
– Ах, Лисонька, – отвечает Серёжа. – Ты ведь о моём детстве не знаешь. Чтобы мне поесть, бабуля по коробу скребла да по сусеку мела. Детишек я иметь не могу… Давай сделаем ДНК-тест на отцовство.
Побагровела Лиса от злости.
– Ну и гад же ты! – вскричала она.
Хлопнула дверью и больше не появлялась.

А Колобок запел свою песенку:
«Я от Дедушки ушёл, я от Бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл и от Волка я ушёл,
и от Медведя я ушёл,
а от тебя, Лиса, и подавно уйду».


Рецензии