Сашина скамейка

                (короткий очерк о посещении Дороги жизни Александра Башлачёва, д.Ковалево, Ковалёвское кладбище)
Он пришел ко мне неожиданно.
Точнее, пришла Костина мама, почившая. (Костя – это мой муж).
И сказала: Ковалёво.
Она там похоронена. Одно слово.
Лезу в Интернет. А там сидит Саша. Три часа ночи.
Господи, да у меня в Питере скоро конференция! Билеты – срочно!

В Ковалеве снег – по колено. Еле виден столб Дороги Жизни.
Кладбище – снежное поле… Ни имен, ни названий… Пустынь.
Как найти тебя, Александр?

- Иди на боль в сердце…
Обернулась.
Красная лента на ветру колышется. Тропы нет.
 - Ныряй!
Декабрьский снег – в подмышки!
                В принципе я неплохо плаваю.

- Здравствуй!
 - Привет, старушка! Располагайся к огоньку. Вот видишь, здесь и сижу я…
- Как ты?
 - По-разному… Знаешь, очень рад, что тебя сюда вытащил… Сядем рядом…
 - …?
 - Ну, в смысле, вдвоем - как-то теплее … снег кругом…

Боже, ну куда поставить эту корзинку с обязательными цветами? (искусственными, разумеется) Снега – до портрета.
Плюхаю наугад в середину сугроба.
Тишина. Молчание.

- А помнишь, чем пахли те тусовки?
 - …
 - Свободой… и сигаретным дымом.
 - Я …не была там. Я, Сашенька, из Москвы… Никогда тебя не видела...
 - Не прикидывайся, старушка, ты прекрасно знаешь о чем я…
- Да…Ну как же все-таки ты живешь?
 - Знаешь… обидно…

Под ногами смачно хрустнуло. Оказывается, я встала на деревянное…
Ограда? Скамейка! Отступаю в сторону.

 - Обидно - пригвождён я … не встать, не подняться мне, не сказать людям правду.
                …А ведь чего напридумали…
- Правду? Ты с к а з а л  ее в своих песнях! Помнишь, как там у тебя…
 - Я не про стихи, я про жизнь, старушка. Посмотри, что они сделали со мной…
                Больно. Всё неправда…все…
 - Знаешь, в Череповце памятник тебе собра...
 - Зачем они врут, старушка?
                …хотя, я и сам хорош –
                «…рубил бы всех сук, на которых повешен…»
 - Неужели так много было, Саш?
 - Было, старушка, было… дряни – много, любви – с гулькин нос… Любви…
Эти люди, которые с десяток лет кричат о ней (посмертно, разумеется)…
Они, понимаешь, будто прибивают меня …снова к этой скамейке…
А она – давно не крашена. И вообще – как будто устарела - надоела старая рухлядь!
Любовь – это другое… Это когда все новое и летаешь… Не знаю, как сказать, старушка…
                Дед Мороз знает.
И тихо так:
-Я никого сейчас не могу обнять… А хочется всех… по-настоящему, понимаешь?
 - Да, но как же мне помочь тебе?
 - Просто люби меня…
 - Как?
 - Расскажи об этом людям...
 - Смогу ли я, Саш, я не писатель…
 - Ты сломала у скамейки перекладину!
… … …
Помолчали.
Решила выходить из сугроба – холод забрался ко мне в карманы.

 - Пока, Саш. Приеду весной, вместе с Пасхой.
 - Стой, родная! Слышишь? Подожди!
 - Да…?
 -…по… Поцелуй меня…
По..жа.. луйста…

Кладбищенский сторож сразу приписал мне диагноз – еще одна фанатка приехала! Как же! Развелось тут их! Каждому рассказывай – где Башлачёв, где братья Жемчужниковы.
К братьям Жемчужниковым не хотите зайти? Памятник у них – что надо! - Знаменитость!
А башлачевская береза – это ж культ языческий! Давно пора вычистить - рассадник мусора... Плита – шестьдесят на сорок, обыкновенная. Да не увидите Вы ее, даже не пытайтесь, дорога щас не расчищена!

Черный мрамор обледенелого памятника дохнул на меня мертвяным холодом.
Из губ текут слёзы.
Я – с тобой, Саша.
Я молюсь, я пытаюсь молиться…
Вот и Юрий Петрович (Новицкий – питерский новомученник, авт.) – рядом, оказывается…
                в Ковалевском лесу замучен, могила не известна…
Ты только жди, братушко, жди, скоро не будет больно… Гляди, в каждом принесенном тебе колокольчике – крест, в каждой ленте – любовь настоящая – дорога жизни.
 Вот и Никола-Чудотворец дешевой иконкой к березе прикручен. Дед Мороз наш…
Ты только жди – до Рождества чуть-чуть совсем.
               …и придет правда к людям.

P.S. Когда я приехала в Ковалёво 13 апреля  - на Радоницу - Пасху усопших, – среди крашеных яиц и початой бутылки было пусто…
На скамейке Саши не было, сколько не звала его.
 Очевидно, летал.
Благодарю, Господи,
         Спасибо, Никола!

                15.07.2010
Опубликовано в сборнике посвящений "Александру Башлачёву. Ставшему ветром", М., Книжных дел мастер, 2011
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.