Каким он был

Случилась беда в нашей семье,  непоправимая и страшная,  в 30 лет погиб мой любимый зять,  погиб нелепо,  его завалило лавиной в Гималаях...  Четверых друзей откопали,  спасли,  а его нет.  Горе прожигает насквозь,  не даёт дышать,  душит безысходность,  и вся жизнь перевернулась в одночасье...  Я всегда внушала дочке, что безвыходных ситуаций не бывает,  что из самого патового положения можно найти выход,  если захотеть...  И вот выхода нет.  Впервые в жизни  -  нет выхода!

Он был невероятно светлый мальчик,  очень хочется душе выплеснуть,  рассказать,  поделиться с миром,  каким он был...
К поездке в  Гималаи он отнёсся очень серьёзно,  каким и был в жизни  -  путным,  обстоятельным,  целеустремлённым  -  целый год со специальным инструктором они готовились,  это давно была его мечта  -  покататься в  Гималаях,  они с друзьями ездили по разным другим сложным горнолыжным местам,  а накануне были в  Андоре,  где прошли специальные двухнедельные курсы выживания под лавиной,  учились как откапываться самому,  как искать и откапывать других,  действиям реанимации на специальных манекенах,  как ориентироваться по природным признакам и погоде...  Вроде бы всё предусмотрели...  Но судьба распорядилась иначе. 
Накануне того дня ночью был снегопад...  Но утром  -  солнце,  прекрасная погода...  Они опоздали на первую гандолу-подъёмник,  пришлось ждать вторую очередь.  Никаких предупреждений и специальных знаков опасности на трассе не было.  Это потом уже,  после происшествия,  знаки волшебным образом были выставлены,  а страховая отказалась перевозить тело в связи с тем,  что они якобы нарушили правила...  Но это неправда,  ничего они не нарушали,  они были осторожные и серьёзные ребята,  а не сорви-голова,  как это представили индийские власти...  Друзья открыли счёт  -  и мы собирали с мира по нитке огромную сумму на перевозку  -  спасибо всем,  кто помог в трудный час.
В ютубе было много роликов и репортажей с места событий,  я видела один,  случайно нажала  -  чуть сердце не разорвалось  -  кто-то смог так снять,  он лежит в скорой,  мальчик мой родной,  ещё живой,  в своих любимых походных штанах с множеством карманов,  врачи вокруг суетятся,  что-то кричат по-своему,  пытаются реанимировать,  разряды в сердце...  И вот остановились.  Сложили ему руки на груди.  Всё.  Конец.

Он был с нами,  кажется,  всю жизнь,  со школы,  с 8-го класса,  когда они начали встречаться с моей дочкой,  потом он к нам переселился жить,  ели-пили-отдыхали,  убирались,  ездили на дачу,  отмечали праздники и  Новый год  -  всегда всё вместе,  он всегда был рядышком...  Недавно они поженились...
А предложение он сделал моей дочке на воздушном шаре!  Он был невероятным романтиком,  такое сейчас редкость.  Привёз дочку на поле  (она ничего не знала,  не подозревала)  -  а там воздушный шар красный в виде сердца!  И надпись на шаре  -  "Я тебя люблю."  А когда поднялись в небо  -  он встал на колено и подарил дочке колечко,  недорогое,   с малюсеньким бриллиантиком,  но такое милое...  А потом,  прямо на поле,  официанты накрыли им столик с шампанским и музыкой...

Однажды,  на день  Валентина,  он подарил потрясающую вещь  -  длинную простую палку,  тонкий брусок,  а на нём сделал насечки по годам,  а заканчивались года знаком бесконечности...  под насечками  -  сердечки,  одну половинку сердечек он на все года закрасил,  а вторую каждый год закрашивала дочка...  Так и жили,  счастливые и влюблённые,  половинки одного сердечка...

Вспоминаю эпизод.  Как-то они серьёзно поссорились,  даже вроде расстались...
Сижу я себе спокойно дома,  дочка в институте,  вдруг звонок в дверь,  а там  - Стас,  говорит  -  "Тёть  Тань,  срочно нужна ваша помощь,  помогите свечки зажечь,  а то сейчас  Ольга уже из института возвращается,  один не успею."  Выхожу к лифту  -  а там во весь холл свечами выложено огромное сердце,  а  в центре  -  красная роза и конверт...  Спешили жутко,  он всё время выглядывал в окно,  вот уже дочка появилась у подъезда,  скорей,  скорей,  фуу...  успели.  Я нырнула в квартиру,  сижу.  Залетает дочка,  счастливая,  кричит с порога  "мама,  мама,  осмотри!",  я смотрю,  "удивляюсь"...  Дочка открыла конверт,  там открытка,  на ней  -  душераздирающие стихи,  сам написал...  В общем,  сидим мы с ней обалделые,  под впечатлением,  обсуждаем бурно...  Прошло часа два.  Вдруг дочка прибегает и плачет... Что такое?  Выясняется,  что в конверте,  помимо открытки,  была ещё и записка,  которую она сразу не заметила,  а в записке написано  -  "Если ты меня любишь,  если хочешь быть со мной  -  я жду тебя в течение часа на 15 этаже на лестнице,  если  не придёшь  -  я пойму."  Караул!!!  Я говорю  -  "Иди скорей!"  А дочка сквозь рыдания  -  так его там уже нет,  ведь два часа прошло!"  А я  -  "Всё равно иди,  спустись,  посмотри."  Дочка пошла  -  а он там!  Сидит,  весь в слезах.  Ждёт.  Два часа!

А недавно мы отмечали его юбилей,  30 лет.  И я написала ему поздравительные стихи!  И он потом рассказывал,  смеясь,  что вот друзья его всё время ругают своих тёщ,  какие,  мол,  они зловредные у них,  спросили у  Стаса  -  а твоя-то как?  А он гордо ответил  -  "А моя пишет мне стихи!"  Немая сцена.

Невозможно всё это вспоминать без боли.
Как несправедлива жизнь.
Как жестока жизнь.
А без него  -  как без рук. 
Без ног. 
И чувствуешь себя калекой.


2018



УШЁЛ

Я знаю,  ты меня слышишь!
Спасибо тебе,  родной!
Твой голос всё глуше,  тише,
На небе расклад иной...

И сердце пронзает болью,
Ты шёл через сто морей!
Ты баловал нас любовью,
И жизнью рискнул своей...

Ты жил так легко,  красиво,
Но  Бог свой ведёт отсев,
Спасибо тебе,  спасибо!
За то,  что ты дал нам всем!

Вползает несправедливость,
Жизнь-сука куёт свой лёд,
Отдался судьбе на милость
И просто ушёл на взлёт...

Ты жить так спешил,  не зная  -
Судьба свой готовит крест...
Задача теперь другая  -
Ты  нас
                бережёшь
                с небес!



17 февраля 2018





ОДА ЛЮБИМОМУ ЗЯТЮ

(тост от тёщи на свадьбе моей дочери)


Жили с дочкой мы вдвоём
Много лет благополучно,
Тихо-мирно,  в общем - скучно,
Жизнь тянулась день за днём...
Но счастливый случай спас,
И в проблемах жизни разных
Вдруг настал на свете праздник -
Появился в доме Стас!

Мало, что красив, как Бог,
Да ещё умён не в меру!
Коли скажет - всё по делу,
И всё знает назубок!
Что попросишь - сразу в миг
Сделает без промедленья,
Как приятно ощущенье -
В доме путный есть мужик!

Он хороший даст совет,
Всё починит,  всё поправит,
И дотянется в момент
До всего!  И скажет здраво!
И со всех сторон хорош,
Если любит - так уж любит,
И карьеру не забудет,
И любой заточит нож...

Комп наладит мне легко,
Не мужик - а чисто кладезь,
Привалила в дом к нам радость -
Всем хорош зять! Целиком!
Нам стремянка не нужна -
Вот же рост,  почти два метра!
И стрельнёт мне сигарету,
Нанесёт еды сполна...

А невестушка под стать  -
Нету лучше и красивей!...
Вам желаю в этом мире
Самой лучшей парой стать!
И скажу я без затей  -
С  Божьей воли,  в одночасье
Поселилось в доме счастье!
Вместе с парочкой  "детей".



К ЮБИЛЕЮ

Юбилей  -  это не шутка,
Тут серьёзные дела,
Тридцать лет уж,  на минутку,
Птичка в клюве принесла.

Новой жизни интересной
Начинается этап,
И большой корабль чудесный
В новый путь спускает трап...

Тридцать лет  -  достойный возраст,
Есть и ум,  и опыт есть,
Есть семья,  жильё,  прогнозы,
Есть мечты,  друзей не счесть...

Я желаю в день варенья
Счастья с тёплым очагом,
И ещё  -  чуть-чуть везенья,
Очень стойкого терпенья,
В жизни море наслажденья,
Боевого настроенья,
И достатка полный дом!

И ещё здоровья тоже,
И чтоб денюшки рекой,
Ну а если что  -  поможем!
Не волнуйся,  дорогой.

Всем хорош,  по жизни  -  с песней,
Смел,  красив,  ни дать - ни взять,
Будь доволен,  счастлив,  весел!
С днём рожденья,  милый зять!


6 декабря 2017


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.