Купленная жизнь

Средний срок жизни:
секвойя – 5000 лет
баобаб – 3000 лет
эвкалипт – 1500 лет
человек – 70 лет

      Взволнованный Лембер зашел в регистратуру фирмы "Глоток бессмертия". Это был старик лет восьмидесяти, худой и смертельно уставший на вид, из которого, казалось жизнь выжала все соки, уподобив ископаемому экспонату.   
   — Безобразие!  — рявкнул он через стойку молодому регистратору Челли. — Обещали мне тут долгие годы жизни, сулили бессмертие!..
   — Номер вашего эвкалипта?  — вежливо спросил Челли.   
   — Сорок третий.
   — Порядковый номер?
   — Шестой.
   — Так чем вы, собственно, обеспокоены? — Челли принялся выстукивать цифры на клавиатуре компьютера.
   —  Мой эвкалипт гибнет .
   — Гибнет? — Челли внимательно посмотрел на экран монитора. — Действительно перегружен. Контактирует с десятью биосистемами, что, оказывается, выше его энергетических возможностей. Одного из десятерых нужно отключить.
   —  Меня! — выпалил Лембер.
   —  Не можем, —  Челли не отрывал взгляд от экрана. —  Вы уже две недели как умерли.
   —  Умер?! —  Лембер испугался.
   —  Да. Пятого июля вы миновали предел длительности своей жизни и теперь здравствуете за счет
жизненной энергии эвкалипта.
   —  Но ведь он уже на треть иссох! Немедленно подключайте меня к другому!
   — Нельзя, так как для этого необходимо будет отключить вас от сорок третьего. Но, будучи выведены из его биополя, вы сразу же скончаетесь. А отключить вас от одного, одновременно подключив к другому, мы пока что не умеем.
   —  Не можем! Не умеем!.. —  взорвался Лембер. —  Меня это не интересует! Деньги уплачены, контракт заключен и фирма несет полную ответственность за мою жизнь!
   —  Но можно отключить кого-нибудь другого, еще живущего собственной жизнью, —  поспешил
успокоить клиента Челли.
   —  Так отключайте! Что вы на меня смотрите?!
   — Этим исключительным правом пользуется Ученый совет. — сказал Челли. — Только он располагает секретной информацией — кодовыми номерами всех клиентов фирмы. Я могу лишь предоставить совету на рассмотрение возможные кандидатуры.
      С этими словами Челли нажал ряд клавиш и экран выдал новую информацию: все, контактирую- щие с эвкалиптом №43, оказались "мертвы".
      Остолбеневший, Лембер не мог найти слов для возмущения. Контракт с фирмой превратил его в банкрота. Он вложил в это дело все свое состояние, даже влез в долги, а денег едва хватило на двести лет жизни.
   — Случай из ряда вон, — нарушил Челли напряженное молчание. — Здесь я не в силах чем-либо вам помочь. — Он на секунду задумался. — Знаете что, поднимитесь к главному биоэнергетику. У него как раз сегодня приемные часы по личным вопросам.

      Главный биоэнергетик фирмы, добряк Харди, сидел за огромным столом мрачный, словно кого-то похоронил. Он не удостоил Лембера даже взглядом, когда тот, войдя в кабинет, с порога бухнул:
    — Не удивляетесь, если сегодня вынесут отсюда мой труп!
      Не получив ожидаемой реакции на произнесенную реплику, Лембер упал в кресло и начал плакаться.
     Через минуту Харди встал и заходил по кабинету.
    — Куда смотрит Ученый совет?! — возмущался теперь уже с каким-то вдохновением Лембер,
видя, что тронул-таки административный мозг своим горем. — Десять человеческих жизней под угрозой смерти, а они  —  ни куют ни мелют!
      Харди знал, куда смотрит Ученый совет. Он уже был осведомлен, что если сегодня к шестнадцати часам напряженность энергетического поля эвкалипта №43 не перестанет падать, в шестнадцать десять состоится экстренное заседание совета, где наверняка будет решено всех, подключенных к сорок третьему эвкалипту, изолировать от общества, как опасных ее членов, вследствие возможности их неожиданной смерти. Затем из этого десятка кликнут добровольца, который бы согласился выйти из биополя дерева-долгожителя, а проще говоря  — умереть ради спасения остальных. Желающего, естественно, не найдется. И тогда все решит жребий! — слепой случай, который может унести чью-то
уникальную, полезную для общества жизнь. Нет! Нужна добровольная жертва! Но кто, кто решится на такой поступок?! Этот старикан, этот живой протез, который за свой век ни одному отравил жизнь и собирается коптить белый свет еще 200 лет?!.. Мра-азь!!!
     За одну минуту Харди возненавидел Лембера, как кровного врага. А тот не унимался:
         — Я заплатил бешенные деньги! Фирма гарантировала!..
     Но Харди уже ничего не слышал. Страшная мысль вместе с кровью пульсировала у него в мозгу, бросая в жар. До шестнадцати часов оставалось пять минут. Нет, уже четыре! Не раздумывая больше,
Харди бросился к сейфу, открыл дверцу и, резко повернувшись к Лемберу, продырявил его лучом бластера.
       Труп вызывал отвращение. Харди закрыл сейф и поспешил выйти из кабинета. Он был один из десятерых, подключенных к эвкалипту №43.      
         
               
      Автор: Гончаров Валерий Иванович                1988 г.         


Рецензии