Случайное знакомство

Мы познакомились с Мирой в бассейне, разговорились. Она пригласила меня к себе на чай. Сидим за столом, беседуем. Мира рассказывает о том, какие замечательние кремы выпускают предприятия Мертвого моря. Я не сильна в этом вопросе, поэтому слушаю внимательно и с интересом. Раздается телефонный звонок.
- Алло, - снимает трубку Мира.
Ответа собеседницы я не слышу, поэтому обозначаю черточкой с многоточием.
- ...
- Элла, это ты?! – Где ты находишься?
- ...
- Как здесь?! - Зачем ты приехала в такое время? - Ты ненормальная!
-...
- Я не могу с тобой долго разговаривать, у меня человек.
-...
- Конечно, приезжай. Когда ты ко мне приедешь? Хорошо, я буду ждать. Пока!
Мира вернулась к столу нервная и раздраженная.
- Это ваша подруга, - спрашиваю я, - или родственница?
- Не подруга, и не родственница, - отвечает она, - просто знакомая. Ее дочка училась в одном классе с моим сыном в Одессе. Она виолончелистка, играла в оркестре, воспитывала дочь одна. Элла была не от мира сего, витала в эмпиреях. Родила, неизвестно от кого, второго ребенка, мальчика. Часто приходила ко мне голодная, я ее кормила. Потом мы репатриировались в Израиль. Через некоторое время репатриировалась и Элла с детьми и мамой. Здесь она не могла найти работу. Виолончелистов в этой маленькой стране было больше, чем достаточно. Уехала в Канаду, потом в США. Там нашла работу, вырастила детей. Ее мама оставалась в Израиле, иногда обращалась к нам за помощью, потом ее не стало. Элла часто бывает здесь. Раньше она приезжала к маме, теперь приезжает на ее могилу. Кроме того, у нее тут есть мужчина. Элла совершенно непредсказуема, никогда не знаешь чего от нее ожидать.
- Бывая в Израиле, она всегда заходит к вам?
- Обязательно! Мы с ней обедаем, она рассказывает о своей жизни. Но приехать теперь, когда террористы Хамаса обстреливают нас ракетами и минометными снарядами, убивают и похищают наших солдат?! Она могла бы переждать это время в своей Америке!
- Будем надеяться, что здесь с ней ничего плохого не случиться, - сказала я.
- Дело в том, что Элла не сидит на месте. Она ездит по стране, у нее здесь много друзей и знакомых, - с горечью сообщила Мира.
Я попыталась еще раз успокоить Миру, и мы попрощались.
 Через неделю она мне позвонила:
- Мне, все-таки, удалось убедить Эллу уехать отсюда пораньше. Она поменяла билет на ближайший рейс. По дороге в аэропорт в автобус попал снаряд, Элла погибла. Ее похоронили рядом с мамой


Рецензии