2. Гаревая - Фролки

ЛЕСНЫЕ ВСАДНИКИ ЧУСОВОЙ. ГАРЕВАЯ - ФРОЛКИ

Насобирав грибов к ужину, мы проехали к бывшей деревне Гаревой. Прямо перед нами, за речкой Гаревой, виднелся луг бывшей деревни на склоне могучего хребта. К нему уходила старая дорога, ведущая на восток, к бывшему посёлку спецпереселенцев Журавлику. Наш путь был на северо-восток. Через две версты мы буквально въехали в высокую некошеную траву и оказались на огромном и красивейшем горном лугу – на Новиковом Поле! Это место бывшей деревни Новиковой, названной по фамилии крупного уфимского землевладельца того времени.

Справа к юго-востоку ревущий поток речки Гаревой глубоким ущельем прорезает высоченные скалы. Чусовая совсем близко и видна с каменных останцев на краю луга. Выше от устья Гаревой возвышается великан Новиков камень – мощный боец с громадной каменной Аркой наверху и сквозной пещерой пониже. На его вершину и к Арке можно пробраться через ущелье Гаревой.

Ниже устья Гаревой берега священной Чуоси расчерчены скальными гребнями Кобыльих Рёбер. "Кобылами" называли на Чусовой бревенчатые заграждения, "перестяги", которыми перегораживали заводские пруды для сортировки леса у плотбищ.
На вершине этих гребней и покоится Новиково Поле. Посидите немного на Кобыльих Рёбрах, посмотрев вдаль! Вокруг - разнотравье с редкими видами уральской флоры. На востоке белеют каменные арки бойца Дужного, на северо-востоке в воды Реки Теснин обрывается громада камня Котёл.

Я давно хотел подольше побыть на Кобыльих Рёбрах, посмотреть их как следует. Ощущение – будто табун каменных лошадей бежит! Некоторые останцы столь изящные и тонкие, что немалого труда стоит удержаться "в седле". Сквозь лес внизу просвечивала Чусовая.
Лес был непростой – дремучий, с огромными муравейниками!

После прогулки по Рёбрам мы вернулись на нашу лесную дорогу. Бросились в глаза отпечатки лап крупного волка. Чуть поодаль я заметил мощный отпечаток медвежьей лапы. Стало немного не по себе. Наши железные кони понеслись с утроенной силой на хребет камней Котёл и Юрта перед Серебрянской петлёй.

И только у знака "Опасный поворот направо" мы перевели дух. Да, в этом лесу Сергей Петрович из кемпинга Ермак когда-то установил этот знак на сосне. Знак стоит у развилки на Весёлый луг (налево) и в Усть-Серебряную (направо). Пропустишь поворот направо – уйдёшь прямиком на Весёлый Луг - тоже бывшую деревню, в которую на праздники ездили учителя и инженеры Кыновского завода во времена Строгановых.

У Кобыльих Рёбер Чусовая упёрлась в горный хребет и сделала большую Серебрянскую петлю. Свернув направо от знака, поднимитесь на тонкий горный перешеек, ширина которого порядка двухсот метров. Вы с изумлением увидите слева и справа сразу "две Чусовых", текущих в противоположных направлениях!

Мы пробовали пробраться на вершину бойца Котёл, но быстро поняли, что уклон хребта настолько крутой, что это сделать невозможно. Зато мы нашли на перешейке большую безымянную скалу и назвали её - Зуб. Нас поразило моховое убранство этого камня. Без снаряжения на Зуб не взобраться, но и того вида, который открывался с его склонов, было достаточно.
Красота вокруг и видно далеко-далеко!

Было видно, насколько обмелела Чусовая – и это ободрило нас. Значит, броды проходимы.
Первый день нашей велоэкспедиции подходил к концу, нас ждал царь-боец Ростун и Фролово Поле.

*** ДЕРЕВНЯ ФРОЛОВА ***
Спускаясь с гор по лесной дороге, можно только ахнуть от красоты. Справа мелькает за деревьями, блестит водами на солнце, бежит вечная Чусовая. Впереди открывается вид на большую высотную луговину. Здесь с конца XVII века и до 1974 года стояли Фролки – так ласково называли жители свою деревню Фролову (по имени первопоселенца – Кайгородову).

Когда-то тут выращивали овец романовской породы. Речная петля с высоты луга ещё не видна, но по ходу движения прямо на глазах "вырастает" выше и выше в небо невероятных размеров каменная гряда. Это Царь-боец Ростун, прошу любить и жаловать. Более дикого и впечатляющего царь-бойца я не видел на Чусовой! Высокий (Великан) и то не так грозен. Тёмно-красные глыбы Ростуна на протяжении почти двух километров венчает буреповал.

Мы продрались по зарослям Фролова Поля вниз, и через полтора километра достигли берега Чусовой напротив Ростуна. Здесь, на "пляже", отличная стоянка!
На противоположном берегу с подножий богатыря стекает в реку весёлый горный ручеёк. По его руслу идёт тропа на вершину бойца. Широкая полоса каменного пляжа идёт по левому берегу Чусовой. Вдалеке видна Усть-Серебряная.

Вечером вовсю плескались рыбёшки, небо стало пасмурным. Мы остались ночевать на Фролах, чтобы на следующий день отправиться к бойцу Дужному.
И да, когда ставишь палатку прямо на песке – что-то в этом есть! Непривычно вроде, но спать приятно, мягко.


Рецензии