Что рассказал Йоська

            


      РАССКАЗ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ


.....................А что Йоська рассказал потом? А? Он ведь рассказал всё? Да?! -хором выпалили дети.

-А про причёски говорить будем?-спросила Наташа-младшая .

-Да,тёзка,о причёсках поговорим обязательно! А Йоська как на духу всё выложил придя к нам!-улыбнулась Наташа.

-Это точно! У нас был интересный разговор о причёсках там,в деревне,но позже,когда мы чуть не облысели,и не только мы,зайчики! А Йоська удивил нас своим рассказом!-улыбнулась Даша.

-О,да! Что было то было! Честно говоря,причину того из-за чего мы чуть напрочь не облысели нашёл Санька,светлая его голова! А Йоська да,удивил нас своим рассказом! Но мы с ним подружились! -улыбнулся Даня.

-О,Даня! Сам не пойму как додумался тогда,где собака зарыта! Ну мы с тобой привыкли этак ходить,а девчонки? Они ревели как ,помнишь,по началу! Хорошо что всё же поняли,что не стоит унывать! А уж Йоська удивил так удивил! Впрочем ,давайте всё по порядку,зайчики!-улыбнулся я..........



.................Погода продолжала выпендриваться,как выразился дедушка. Они с Максимом Поликарповичем с нами и в шахматы и в шашки играли,и следили чтобы мы по правилам играли,а не увлекались отсебячиной,как выразился однажды Максим Поликарпович. Мы поправлялись,и спустя две недели были почти здоровы,но нам запретили выходить пока на улицу,следовало перестраховаться ещё несколько дней. Да мы и не скучали,было чем заняться! А уж сколько сказок и историй нам бабушки и дедушки рассказали! Ууууууух! Был,однако грешок,таскать сладости,или как дедушка однажды выразился,пындыки-мындыки! Что-что ,а сладости мы любили! Нам,конечно же,попадало за это,ну что мы могли с собой поделать?! И вот как -то вечером мы смотрели фильм по телевизору и ели печёные яблоки с мёдом! Одно из наших любимых лакомств! Вдруг залаял наш верный Сироманец,огромный волкодав. Пёс был нам предан беззаветно! Чужих не пускал во двор и призывно лаял,ожидая команды пропусить или нет. Дедушка вышел и вернулся с Василём Семёнычем,Игорем Дмитриевичем,Семёном Саввичем и парадно одетым Йоськой. Правда под левым глазом Йоськи красовался великолепный фингал.

-От вам и здрасьте! Гляньте сколько гостей у нас! Проходите,садитесь! -сказал дедушка.

-О,оцэ так! От так гости! Йось,а шо то у тя за фонарь знатный под глазом?! Неужто папаня засветил?!-сказал Максим Поликарпович.

-Добрый вэчир ваший хати! Не,вы не подумайте,то не я Йосе фонарь засветил под глазом! Тут такая история! Детки,вы уж выслушайте Йосю,и не держите зла! Ладно?-сказал Семён Саввич.

-О,оцэ гостей сколько! Добре шо самовар як той паровоз аж гуде! Зараз я чай организую!-сказала Аграфена Кузьминична.

-Ого! Йось,оцэ фонарь так фонарь! Прям фонарище!-сказал папа.

-Добрый вечер,честная компания! Я и Игорь Дмитрич хотим что бы выслушали Йосю! Он не такой уж плохой как оказалось на поверку! Давайте выслушаем его! Йось,смелее,ну! Тут все свои,бояться тебе больше некого! -сказал Василь Семёныч.

-Добрый вечер! Ребят,простите меня пожалуйста! Я не специально шкатулку вам подбросил. Мне брат двоюродный, Лёвка,приказал! Я случайно узнал что это он украл её! Он очень хотел мотоцикл себе,этот как его...Фу ты...А! "Ява"! Во! А у него денег не хватало,ну и он хотел мою копилку украсть,там сто пятьдесят рублей лежало и лежит,я папане показал,всё на месте,до копеечки! И в свинке-копилке ещё рублей пятьдесят точно есть! Я тогда не дал ему денег,и спрятал обе копилки куда подальше! А тут мама в город собиралась,ну достала ту шкатулку,будь она не ладна! А Левка,гад увидел её,проследил за мамой видать,и украл её! А потом хвастал перед дружками мотоциклом новеньким! А Любе,это девушка,с которой он дружил,он брошь подарил,ту,которая в виде бабочки! Это папаня маме на день рождения подарил! Лет пять назад! Люба брошь сразу узнала,но сразу идти в милицию побоялась. Но позже пошла с мамой,Полиной Михайловной,она классный руководитель мой,между прочим! Наш класс её обожает! За неё мы все и в огонь и в воду! А я,дурень такой,нет чтоб папане с мамой всё рассказать,возьми да и ляни Лёвке что всё знаю! Он страшно разозлился,пригрозил что дружками побьёт меня страшно и даже того...ну...в общем,изнасилует. Вот... Лёвка угрозами заставил меня подбросить в ваш домик шкатулку. Я и пролез тогда в бурю в домик,а там шкатулку, не удержавшись, открыл и оттуда что-то вниз вжжик! Упало! Я бросил шкатулку,стал искать что упало,но очередной раскат грома и жуткая молния напугали меня и я убежал. А потом боялся Лёвки очень,ну и решил посмотреть что у вас да как,и поискать под липой то,что упало. Ну а банки загремели и я правда со страху чуть,прошу прощения в штаны не наложил! Ну и помчался очертя голову куды глаза глядели! Я слышал как вы кричали про болото,но напуган был вусмерть! Спасибо,ребят,большое,за то что спасли меня,олуха царя небесного! А как домой попал,да немного в себя пришёл,то Лёвка с дружками меня и побили,фонарь это братца моего работа! Хорошо папаня ,Василь Семёныч и Игорь Дмитрич услышал мои крики и вовремя подоспели! Но я неделю отлёживался! До сих пор всё болит! А уже в милиции Любу с Полиной Михайловной встретили и Люба брошь-то показала и рассказал кто её ей и когда подарил! У Лёвки много чего нашли! Вот Василь Семёныч с Игорем Дмитричем сбрехать не дадут! Ребят,простите меня! Пожалуйста! -сказал Йося.

Мы молчали ,шокированные этим рассказом. Нам всем стало искренне жаль Йоську! Мы переглянулись,и приняли решение!

-Йось,мы не держим зла на тебя! И предлагаем тебе совершенно искренне дружбу! Или ты боишься что над тобой смеятся будут,раз ты с нами дружить будешь? Мы не торопим тебя с ответом ,подумай хорошенько! -сказал я.

Все ахнули! Йоська тоже не поверил собственным ушам! Он растерялся,но тут следом за бабушкой моей в хату вбежала девочка,ровесница Йоськи,и его одноклассница Анютка. Йоська увидев её обалдел!
Мы замерли,ведь сейчас должно было случиться очень важное событие!........


Рецензии
Вот оно что, Акамас! Ну и братец этот Лёвка - такое дело провернуть уметь надо! Теперь понятно, кто затеял всё на самом деле! Да, Йоська был сильно напуган, потому и не понял, что надо остановиться, когда ребята про болото ему кричали. А ребятам скучно не было догадываюсь почему - в коконах да в рубашонках веселее и интереснее чем-то заниматься и даже играть! А уж сладости - кто же из детей их не любит!

Виталий Машин   03.03.2018 14:54     Заявить о нарушении
Да уж,Виталий! Этот братец Лёвка тот ещё прохвост! Йоська был сильно напуган ,потому и не понял что ребята ему про болото кричали! Да,ребятам не скучно в рубашонках да в коконах. Так куда веселее и интереснее чем-то заниматься! Ну и да,сладости кто ж не любит?!

Ладо Булах   03.03.2018 16:45   Заявить о нарушении