3. Брод у Фролков

ЛЕСНЫЕ ВСАДНИКИ ЧУСОВОЙ. БРОД У ФРОЛКОВ

Начался второй день велоэкспедиции вверх по Чусовой. Ещё вчера мы ехали по заспанному Городу, тряслись в электричке до Кузино, забрасывали велосипеды и рюкзаки в поезд "Кузино - Чусовская". Вчера пролетели от станции Рассолёнки к урочищу реки Сухой, затем к реке Гаревой. Носились по Новикову Полю, лазили на Кобыльи Рёбра…
На исходе дня был последний безумный слалом с Пережима – и наши кони вылетели на огромное Фролово Поле. До захода солнца мы успели спуститься на песчаный пляж напротив бойца Ростуна и поставить палатку.
Тихий фроловский плёс, грибной ужин, костёр под звёздным небом – Вечер Трудного дня.
И наслаждение -  спать на песке!

А утром уже казалось, что всё это было давным-давно, в какой-то другой жизни.
Ведь мы проснулись уральскими индейцами, настоящими чусовлянами, которые всегда жили на Реке Теснин.
Уплывающий туман обволакивал Ростун, и оттого его глыбы казались ещё суровее. Ночью прошёл дождь, единственный за весь поход. Огромная луговина перед Ростуном заросла двухметровой травой. На траве висели шарики воды. С конца XVII века до 1970-х годов здесь была деревня Фролки, или Фролова. 

От деревни Деменёвой (напротив бойца Осинового) до Фролков и Усть-Серебряной была проложена дорога по правому берегу Чусовой. От брода у камня Осинового она идёт по горной гряде на север. В километре от бойца Дужного дорога по логу спускается к Чусовой, к броду на Фролки. Мы решили найти эту дорогу, и взобраться на боец Дужной.

Для начала мы переобулись в сандалии-водоступы и отправились гулять вдоль Фролова Поля, вверх по священной Чуоси. На широком перекате мы обнаружили брод. Утрешняя пена ещё плыла по Чусовой, ещё толком не поднялось солнышко – а небеса раскинулись над нами и засияли волшебным голубым светом, немеркнущей синевой, разукрашенной перистыми облачками.
Красота-то какая, Господи! Как же у деревни Фроловой было красиво жить!

Солнышко блистало на воде, играло на подводных камушках. Вверх по реке был виден камень Котёл, крутыми утёсами обрывающийся в Реку Теснин. Сразу за Фролками виднелся ещё один безымянный камушек. С правого берега Чусовой Фролово Поле казалось трёхступенчатым – сперва горный луг, затем уровень деревни, ниже - съезд к броду.

За полем возвышалась глыба Ростуна. Царь-боец провожал нас. Брод преодолели легко – в такое мелководье по Чусовой только пешком ходить. Не видать было ни одной лодки, ни одного сплавщика. С брода мы смотрели на камень Котёл и горный Пережим, по которому неслись вчера на велосипедах.
Наш маленький отряд стал пробираться от брода в лес на юг. Вскоре мы нашли деменёвскую дорогу. Она круто взбиралась вверх, к хребту бойца Дужного.

Год назад, когда царь-боец Ростун был объят страшным пожаром, старая деменёвская дорога пригодилась! Добровольцев-пожарных доставляли к горящему бойцу на Камазах сюда от брода у Журавлика.
Дорога угадывалась широкой полосой в лесу. Кое-где её снова завалило буреломом. Мы упрямо продолжали идти по ней к югу.

Метров через семьсот дорога стала уходить на Журавлик. Мы попрощались с ней и повернули на запад. Дальше наш путь был по азимуту к вершинам хребта – туда, где нас ждал боец Дужной.


Рецензии