Манон. Белоснежное безе с тухлым мясом

Очередной показ балета "Манон" Стасик поставил на 8 марта, и, ей-ей, я не совсем понимаю, что двигает театром. У меня есть нелюбимая красивая опера - это "Травиата". Главная героиня там глупа, а мужчины жалкие. Теперь у меня появился нелюбимый красивый балет - причина та же.
Кстати, в свое время я передарила билеты на "Майерлинг" Кеннета Макмиллана - решила, что все-таки не хочу наблюдать, как 30-летний кронпринц идет на поводу у 17-летней дурочки, и они совершают двойное самоубийство, как говорится, "с жиру". После Спартака и Ивана Грозного роль Рудольфа ужасно не шла мужественному Иреку Мухамедову - в "Майерлинге" он танцевал, когда уехал из СССР в Англию, я смотрела запись в Сети.
Манон - содержанка, ее брат - сутенер сестры, а возлюбленный де Грие - нищеброд-слабак. И, хотя балет гениально чувственный, а движения по красоте сравнимы разве что с самой природой, мне просто некому было посочувствовать. Большеглазая Эрика Микиртичева в партии Манон была сладчайшим нежным ядом, Сергей Мануйлов - Леско любую мог бы влюбить в себя своим темпераментом, Денис Дмитриев - де Грие был сияющим порхающим мотыльком. Но происходящее на сцене напоминало очень странный торт - белоснежное безе с начинкой из тухлого мяса.
Может быть, когда-нибудь я буду ругать себя, да как я осмелилась критиковать Макмиллана, плевать на сюжет, когда хореография уровня Бог, однако пока я в своем уме. Когда я иду на балет, я надеюсь удовлетворить свою потребность в том, чтобы оторваться от "пошлости жизни" и взлететь выше если не физически, то душевно, отдохнуть от людского скотства. В данном случае герои любят деньги и секс, и, если бы мне нужно было описать "Манон" двумя словами, это было бы все. Макмиллан играет на тех же чувствах, что и желтая пресса, бульварные романы, авторы рекламы к 23-ому февраля, в которой рыдающие девушки под контролем своих быдлофрендов закапывают в мерзлую землю плохие подарки - носки и дезодоранты. Вот честно, 8 марта я бы точно не хотела смотреть в Стасике на оральное изнасилование надзирателем, которому подвергается неудачливая любительница драгоценностей.
Еще у Стасика новая фишка - перед балетом зрителей зовут послушать, как о нем рассказывает театровед, и так я познакомилась с критиком Витой Хлоповой. С ее слов, партию Манон мечтают танцевать многие балерины, это как сыграть Гамлета у драматических актеров. Девушки не хотят все время изображать фей, принцесс и т.д., им хочется чего-то более дерзкого, эротичного. А мне уже не первый день кажется, что в плане сюжетов классика вроде "Травиаты" и "Манон" просто потеряла свою актуальность, то есть она ничего не развивает. Да, когда-то эти вещи взорвали умы, они были новаторскими, потому и стали классикой. Только современная женщина хочет видеть на сцене совсем других героинь - не жертв мужского мира, не объективизацию женского тела, это все нафталин-нафталинище.
Вернемся к белоснежному безе с тухлым мясом - выглядит прекрасно, кушать опасно. Так и пищей для ума совершенно не хочется травиться! Жаль, если столь чарующие движения, как в балете "Манон", канут в Лету, но в эту реку много что кануло, и всегда потом выныривает что-то полезное, свежее. А если бы Макмиллан действовал не как черный маркетолог, а как Шекспир, в чьих произведениях Свету всегда тоже находится место, продержался бы "в вечности" подольше.
И в завершение, рядом со мной балет снимала давний фотограф Стасика Анна Клюшкина - мы разговорились о театральной фотографии. Пожаловались друг другу на то, что ведущие театры довольствуются репортажными фото, в лучшем случае делают ролики, но промофотосеты - это у нас совершенно не развито, в отличие от Запада. Анна начинала с подпольной съемки в Большом, потом уже официально снимала там своего любимого Владимира Васильева и моего любимого Ирека Мухамедова. Так вот, Анна называет Ирека танком! ) В общем, все относительно, - может, кто-то и не обратит внимание на оральное изнасилование в "Манон", а сосредоточится на как яблочки попках балерин на коленях у танцовщиков.

Для сообщества московских культурных блогеров Москва Люблю


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.