Если не соврал...

ЕСЛИ НЕ СОВРАЛ ПРО ЖИЗНЬ В СССР, ТО ДЕНЬ ПРОЖИЛ НАПРАСНО!
Оказывается, к этой не столь уж многочисленной, но очень активной категории людей относится и довольно известный бард и исполнитель своих песен Гарик (Игорь Иванович) Сукачёв, родившийся в 1959 году. В данном журналисту газеты «Собеседник» интервью   «Я хочу быть законопослушным человеком, но мне не дают» ( 2018г., № 7 стр. 12-13) он сказал:  «Когда мы были молодыми ребятами и жили в другом государстве, вопрос цензуры стоял очень жёстко. Книги «Мастер и Маргарита» или «Москва – Петушки» в самиздате ходили. За музыку, которая теперь звучит на любой радиостанции, в тюрьму сажали. Катастрофическая цензура престарелых дедов. И мы выступали против неё». (стр.13).
    Роман Михаила Булгакова «Белая гвардия» впервые был напечатан в журнале «Россия» в № 4 и в № 5 в 1925 году. Премьера пьесы по этому роману под названием «Дни Турбиных» состоялась во МХАТе 5 октября 1926 года. В последующие годы пьеса была очень популярна, её неоднократно смотрел И.В. Сталин.  «Мастер и Маргарита» впервые была опубликована в № 11за 1966 год и в № 1 за 1967 год журнала «Москва», тираж которого в то время составлял 150 тысяч экземпляров. Отдельной книгой  «Мастер и Маргарита» был издан в 1973 и в 1989 годах. То есть, начиная с 1967 года роман был  в свободном доступе в любой библиотеке Советского Союза: гоняться за самиздатом не было никакой необходимости. Тем более, что Сукачёву даже и в 1973 году было всего 14 лет. А в этом возрасте «Мастером и Маргаритой», как правило, не интересуются: трудновато она воспринимается.
       «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева впервые действительно была издана за рубежом и самиздатом, но не за антисоветское содержание, а за слишком одиозный язык (очень много явных и подразумевающихся нецензурных выражений). Многие любители подобного чтива даже считали и называли  её библией алкоголика. Но и она была издана в СССР  отдельной книгой тиражом в 200 тысяч экземпляров 1989 году.
        Высказывание, что: «За музыку, которая теперь звучит на любой радиостанции, в тюрьму сажали.» позволяет Сукачёву претендовать на первое место среди лжецов. Могли оштрафовать или даже посадить на 15 суток за публичное исполнение песен с ненормативной лексикой (матерных). Но в истории Советского Союза нет ни единого случая уголовного преследования именно за музыку (музыкальное произведение). Да и не могло быть по той простой причине, что музыка без текста всегда выражает настроения, чувства, эмоции, но никогда конкретные понятия, категории, идеи. Если гимн «Боже, царя храни!» сыграть впервые слышащим это музыкальное произведение людям, не называя его, то никто из них не сможет понять и утверждать, что это произведение прославляет царя. Если бы изначально под музыку «Прощание славянки» распевали какой-нибудь свой гимн марширующие педерасты (геи) , то вряд ли сейчас это берущее за душу музыкальное произведение пользовалось бы такой любовью и популярностью. Поэтому, согласитесь, Гарик, что если и сажали, то не за безымянную музыку, а за уже посвящённую неприемлемой для общества (аморальной) идее или событию, или за положенные на музыку неприемлемые для общества (аморальные)  тексты.
       03.03.2018г.  Александр Мальчуков.


Рецензии
Приветствуем Вас!

Валерий Жадаев   04.03.2018 06:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.