Тропинка

Вдоль опушки, через поле, то спускаясь прямо к речке, то на холм взбираясь круто, то сворачиваясь в петлю, то вытягиваясь лентой, убегает вдаль тропинка.

Она словно зовет за собой путников, говоря им:

— Идите за мной, не пожалеете! Я приведу вас в чудесные места, где вас ожидают удивительные приключения и интересные встречи. Поверьте мне, и я не обману!

Не хотите ли пройтись по такой тропинке, ребята? Хотя, постойте, по ней уже кто-то идет. Мне даже кажется, что я их знаю! Это Саша и Еловая Шишечка.

Впереди идет Саша. Он — мальчик, ему шесть лет. Саше уже разрешают гулять одному недалеко от дома.

Но сегодня он не послушался мамы и забрался в такую даль! Видно, и Сашу поманила за собой волшебная тропинка, За мальчиком, отстав на полшага, семенит его маленькая подруга Еловая Шишечка. Они часто играют вместе на опушке леса.

А кто такая Еловая Шишечка, не знаете?

Она — дочь Лесного Волшебника и

огромной Стройной Ели!

У всех есть дети: возле дуба растет дубок, возле сосны ее дочка сосенка тянется, около Стройной Ели — зеленеет целая роща молодых елочек.

Затосковал Лесной Волшебник, не было у него детей. И превратил он еловую шишку от Стройной Ели в девочку, назвал ее Еловой Шишечкой, и живет она в домике, прямо под ветками Стройной Ели.

Шишечка еще совсем крохотная, зато умеет очень быстро бегать, и у нее всегда хорошее настроение.

Чем же удивит их волшебная тропинка?

Друзья прошли поле и спустились к речке. Тропа привела их к мостику, который крепко обнимал два берега, словно напоминая им, что, хотя берега и разные, но земля одна. Мостик был не длинным, не коротким, не низким, не высоким, посередине выше, чем с краев: с горбинкой.

Он имел добродушный вид и смотрел на гостей с лукавинкой.

— Какой симпатичный мостик, — воскликнула Шишечка. — Не мостик, а просто заглядение! Как красиво он отражается в воде!

Мостик прямо расцвел от удовольствия.

— Спасибо тебе, милая девочка, за эти слова! Хочу отплатить тебе за эти добром. Знайте, что тропинка приготовила вам три испытания. Если вы сумеете выдержать их, она исполнит ваше самое большое желание.

Тут из-за дерева появился Гусь и, важно вышагивая, направился к мосту. Он был в самом скверном настроении.

— И что это вы столпились на дороге?

Дайте-ка пройти, — сердито проворчал он.

Недовольно гогоча, гусь вступил на мост. Одна доска на мосту была оторвана, и гусь споткнулся. Еще громче загоготал он от возмущения, шею вытянул, чтобы была еще длиннее, зашипел:

— И что это за неудобный такой мост! Сломать его и построить новый!

Не успел гусь договорить, как мостик качнулся сначала вправо, потом влево, и в мгновение ока сбросил гуся в воду. Взметнулся целый фонтан брызг, испуганный ворчун захлопал крыльями, замелькали в воде его красные лапы.

Гусь выскочил на берег и удалился, возмущенно гогоча.

Еловая Шишечка так и покатилась со смеху: уж очень серьезным и сердитым был этот краснолапчатый! Саша тем временем успел сходить в лес, принес щепку и приладил ее на том месте, где в мосту зияла дыра, как заплату наложил.

— Вот теперь мы можем идти дальше, — сказал он Еловой Шишечке. — Теперь никто не споткнется на этом месте, не упрекнет нашего друга моста и не захочет его сломать.

Мостик слушал Сашу и стоял радостный, точно в свой день рождения. Его еще никогда не чинили. Когда Саша и Шишечка проходили по нему, мостик весь подбоченился, подтянулся и даже стал чуточку выше. Он гордился своими новыми друзьями. Они выдержали первое испытание.

И снова идут дети по тропинке среди медовых трав и мягких лугов. Вот и мостик скрылся за поворотом, но друзья думают о нем, и им снова легко и радостно. Ведь мы никогда не расстаемся с нашими друзьями, даже если они скрылись за поворотом, правда, ребята?

Но что это? На траве сидит мальчик с голубыми глазами и плачет. Волосы у него васильковые, а ресницы фиолетовые. Саша любит рисовать таких мальчиков. Подойдем к нему скорее и узнаем, что случилось.

— Почему ты плачешь, не надо, не плачь! — Еловая Шишечка наклонилась к мальчику и тоже всхлипнула за компанию. — Мы обязательно поможем тебе.

— Поможете? Но как? Наверное, никто в мире не сумеет мне помочь. У меня такая трудная работа! Я пасу облака; я пастух небесных стад! Только я никак не могу их сосчитать. Утром они похожи на розовых ласковых барашков, потом превращаются в белые панамки. К полудню они принимают вид воздушных змеев, а к вечеру норовят обернуться черными быками и низко-низко ползут над самой землей. И я никогда не знаю, больше их стало или меньше! Не подскажете, как их сосчитать точно?

Еловая Шишечка стояла огорченная и в растерянности теребила свое зеленое платье. В самом деле, как могла она помочь мальчику, если сама умела считать только до десяти?

Саша сел на траву и задумался:

— Считать облака нелегко, только зачем это нужно? — сказал он. — Не в том дело, сколько их, а в том, что они — красивые, правда, Еловая Шишечка?

— Правда, правда! — обрадовалась лесная девочка и запела, и закружилась вокруг Саши и незнакомого мальчика, который тоже вскочил, захлопал в ладоши и закружился вместе с Еловой Шишечкой.

— Не надо считать, не надо! Они красивые!

Красивое важнее счета! — кричал он.

Оставив мальчика кружиться на поляне, дети снова доверились тропинке и пошли дальше.

Саша удивлялся, что не чувствует усталости, и ноги его будто сами собой шагают. Еловая Шишечка, та и вовсе никогда не уставала.

Но вот тропинка спустилась в небольшую долину и привела путников к деревянному дому. Дом был аккуратный, нарядный и праздничный. Дверь отворилась, вышла старушка с седыми волосами, на плече у нее сидел голубь, ее голова была покрыта косынкой.

Ой, смотри, это, наверное, волшебница! — толкнула Шишечка своего друга.

Женщина подошла к детям и сказала:

— Дорогие Саша и Еловая Шишечка! Здравствуйте, добро пожаловать в мой дом, я так давно жду вас.

— Здравствуйте! А откуда вы нас знаете?

— спросили дети.

— Мне многое известно, дети мои, не знаю только, как отодвинуть старость!

— А почему вы здесь одна? Где ваши дети?

— спросила Шишечка.

— Они учатся в дальних странах. Хорошие они у меня. Сын хочет превратить пустыни в цветущие сады, а дочь мечтает научить людей любить сказку. Да-да! Именно любить! Вот верить в них вовсе необязательно!

— Вы здесь одна живете? — спросила Шишечка.

— Не совсем одна, живу среди цветов. С цветами!

— Как жаль все-таки, что только с цветами, что нет рядом с вами людей! — грустно сказала Шишечка. — Одной ведь скучно!

— Конечно, но я все же иногда общаюсь с другими волшебниками, например, с твоим папой. Он — мой хороший знакомый! Мне очень приятно говорить с вами, я долго не слышала человеческой речи! Мне очень хотелось, чтобы кто-нибудь меня пожалел. Может, потому, что у стариков бывают свои причуды, или потому, что их действительно нужно жалеть.

Вы уже догадались, что я — волшебница, и умею исполнять желания, — те, которые в силах выполнить волшебники. Я могла бы предложить вам сказочные дворцы и прекрасные кушанья, неожиданные приключения и много других необыкновенных вещей. Но я не буду этого делать, ведь я знаю, что больше всего хотят дети, когда рядом с ними нет мамы.

— Мы хотим к маме! — в один голос воскликнули Саша и Еловая Шишечка.

— Правильно, — улыбнулась старушка, — и я сейчас выполню ваше желание. Вы выдержали три испытания. Вы помогли всем, кого встретили на пути. Мостику — делом, мальчику — советом, мне — сочувствием. Вы — настоящие, хорошие люди. А сейчас — смотрите! Там, за цветником, тропинка повернет направо и выведет вас к вашим домам.

Дети вышли наружу, волшебница осталась на пороге и долго махала им рукой, а цветы кивали головками.

Тропинка повернула направо.

Вот и Стройная Ель!

А вот и дом Саши!

До свидания, тропинка!


Рецензии