Судьба, она как кошка...

И только кошка гуляет сама по себе...
                / А. Макаревич /




Судьба, она как кошка. Можно смотреть со стороны. Можно впустить в дом. Результат не изменится. Первое даже безопаснее. Но чаще мы выбираем второе. Мы распахиваем двери…

Судьба, она как кошка. Бывает в духе, бывает – нет. Если первое – позволит погладить. Но изредка и недолго: напрягают когти. Если второе – можно изловчиться и почесать за мохнатым ушком, и быть исполосованным, а то и проглоченным: всё зависит от аппетита Кисы и нашей доверчивости. А можно оставить животинку в покое. Ты отдельно – она отдельно. И пусть лишь в наших мыслях – иллюзии греют долго.

Судьба, она как кошка. То мурлычет, зажмурив зеленые блюдца. И тогда нам спокойно. Как в средневековом театре, кошка - одна сторона символа – олицетворение мещанства. Тогда и мы – олицетворение мещанства, что ж – за покоем всегда стоят жертвы.

Но рано или поздно кошка проснется. И тогда это уже не брызги изумруда сквозь меховые полоски – это извержение Вечности сквозь бездну зрачков. Мы просыпаемся. Мы идем на охоту. Наша кошка уже сидит в нас, готовая к запаху добычи и прыжку. И мы прыгаем в лавину ее глаз. Мы срываемся. Мы тонем. Мы - кошки.

Судьба, она как кошка. Может выслушать многое и промолчать. Может рассыпаться на утвердительные «Мяу!», но быть в стороне. Может подарить свою гордость. Но не может без одиночества. Может бежать рядом. Но не может с добрыми глазами.

Судьба, она как кошка. Гордо смотрит в душу. Гордо перебегает нашу жизнь. Гордо несет свой чёрный цвет. И никогда не смеется.

Чёрт побери, Судьба, она как кошка. Выгонишь – возвращается. Уложишь на лопатки – вернёт равновесие: ведь у неё – хвост! А встань эта метелка перпендикулярно спинке – вот ты и счастлив. И когти забыты. И пятую лапу ей не приписывают.

А так хочется наступать ей на хвост. Ну, хоть иногда. И быть при этом спокойным. Божественно спокойным. Вот в чём гармония. Мы – кошки.


               
24.01.1992


Рецензии