Жизнь мансурки садыкова

                3.03.2018.            Юсупов Юрий -4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                Потом,я помню,что мы вдруг,очутились в казахской степи. Везде я видел круглые домики-юрты,остроухих,громадных,чёрных,белых с чёрными пятнами,белых с жёлтыми пятнами,белых с рыжими пятнами и белых с серыми
пятнами,серых,чисто-белых,жёлтых и рыжих собак-лаек,которые бегали вокруг и оглушительно лаяли. Помню,также,горьковатый аромат полыни,запах кизяка и горький
дымок костра...
Я видел узкоглазые лица казахов,слышал их непонятную речь,смешанную с русской речью и сто раз на день,повторяемую странную фамилию - " Курмангазиев ".
Помню я свою плетёную,небесно-голубую колыбель в стенной нише,целлуллоидный,розового цвета с мелкими оранжевыми вкраплениями,бублик,вшитый в коричневую материю,- висящую на стене...
Помню я колыбельную песню моего папы,которую,он пел,закачивая меня:

                - Улетел орёл домой,
                Солнце скрылось за горой.
                Ветра спрашивает мать:
                - Где изволил пропадать?

Под эту песню,я и засыпал,и сон мой был лёгок и светел. Сестричка Хадича пела мне
совсем другую колыбельную песню. Она тоже мне нравилась также,как и колыбельная папы :               

                - Спи младенец,мой прекрасный,
                Баюшки - баю.
                Тихо смотрит месяц ясный,
                В колыбель твою.
                Стану сказывать я сказки,
                Песенку спою.
                Ты усни,закрывши глазки,
                Баюшки - баю!..

Колыбельная нашей мамы,была без слов. Закачивая меня,мама пела так:


                - Ля,ля-ля-ля,
                Ля-ля-ля-ля,
                Ля-ля-ля-ля,
                Ляляляляляля...

Наша мама любила петь песни и часто пела свои любимые,под которые,мы с сестрой Хадичой и вырастали. Эти песни: СИНЕНЬКИЙ СКРОМНЫЙ ПЛАТОЧЕК и НАД РЕКОЙ ТУМАНЫ КУРЯТСЯ,а чаще всего,свою самую любимую песню,припев которой,я привожу сейчас здесь:               

                - И были три свидетеля:
                Река голубоглазая,
                Черёмуха душистая,
                И звонкий соловей!..

Из народных,еврейских песен,наша мама любила петь песню о том,как татарин обманул
еврейку (на еврейском языке- ИДИШ):

                - Ай видэр тутэр отмихугинарт,
                И кендес гурништ нихт фергесн!...

Наша мама знала,ещё с самого своего раннего детства,стихотворение,которое читала
по праздникам. Автор этого стихотворения,был неизвестен,очевидно оно было написано очень давно,ещё до революции,а возможно и ещё раньше.Вот начало этого
стихотворения:

                - Жена,с кормилицей,мужа ждёт,
                Прижав к груди малюток-деток.
                - Не жди,не жди! Он не придёт,
                Удар предателя был меток.
                Он пал! Но пал он не один,
                Со скорбным,помертвелым взглядом...

И наконец,последние строчки,как-бы взывающие к возмездию,к наказанию того убийцы,
который,убив мужа этой женщины,сделал её несчастною вдовою,а его малюток-деток-сиротками:

                - А солнце вещее блестит.
                Иль Бог злодейства не осудит?
                О.братья! Проклят будет тот,
                Кто этот страшный день забудет!
                Кто эту кровь,врагу простит!

                =========

А потом,наши родители стали получать письма из Украины,из далёкого города Днепропетровска,от маминой приёмной матери,- нашей бабушки - Шифры Исааковны Гимельфарб.Она настоятельно требовала,чтобы вся наша семья Садыковых-Зофманов,приехала к ним,к родственникам,в Днепропетровск.А самое главное желание
нашей любимой бабуленьки,чтобы я с Хадичой,-её любимые - внучка и внучок - поели
вволю и досыта,-ягод,фруктов и овощей и пополнили свои организмы,-полезными витаминами,которые необходимы для растущих ,детских организмов.
И наши родители согласились и приняли серьёзное решение.
Они стали готовиться к поездке на Украину,в город Днепропетровск.


Рецензии