Лобастый

Ранним розовым утром по лесной дороге мчался вороной конь, звали его Воронко. За летнюю теплую ночь Воронко вволю наелся сочной травы, хорошо отдохнул, а сейчас делал утреннюю зарядку.

Серый волк, по имени Лобастый, всю ночь рыскал по лесу за добычей, к утру у него был волчий аппетит, он готов был съесть целого быка. За всю ночь ему попался один ежик, да и тот не дался Лобастому, исколол ему своим иголками и лапы, и нос.

Лобастый был голоден и зол, он засел за кустами у лесной дороги и решил съесть любого, кто появится рядом.

Прошло немного времени, и вот слышит он лошадиный топот. Лобастый сжался пружиной, подготовился к прыжку, предвкушая богатый завтрак. Когда конь оказался рядом, Лобастый прыгнул на него, широко раскрыв пасть… Но, как говорят, не на того напал!

Воронко был боевым конем, не раз участвовал в горячих сражениях. Он грудью отбросил волка на обочину дороги, а когда тот метнулся вдогонку за мчащимся конем, так поддал ему задними ногами, что Лобастый взлетел вверх, как футбольный мяч, и оказался на ветвях высокого дерева. От боли и страха Лобастый завыл на весь лес. «Караул», — кричал он,

Воронко радостно заржал и побежал назад, в табун, с которым он был в ночном.

Жалобный вой Лобастого услышал заяц, который притаился неподалеку. Заяц подобрался поближе, высунул свою испуганную мордочку из-под куста и увидел беспомощного волка на ветвях высокого дерева. Тогда заяц вышел на дорогу, подкрутил усы, засмеялся и сказал:

— Никогда не видел и не слышал, как ты, Лобастый, плачешь!

— Помоги мне, зайчик, — стал упрашивать волк, видишь, я не могу слезть!

— Нетушки, — отвечал заяц, — зачем я тебе помогать буду? Ты ведь сам нас, зайцев, никогда не жалел!

Убежал заяц поскорее в лес, а волк остался висеть на ветке.

Услышала волчий вопль и леса. Прибежала рыжая красавица к дороге, похаживает вокруг дерева и утешает волка, советы дает:

— А ты не плачь, не кричи, держись крепче за дерево и не упадешь!

— Я слезть не могу, помоги мне! — упрашивает волк лису.

— Ну, это беда не большая, — говорит лиса, — я-то ничем помочь не могу, а вот когда подует сильный ветер, он тебя и сбросит на землю.

— Да что ты, лукавая, чепуху несешь, ведь я тогда разобьюсь, иди позови кого-нибудь на помощь! — прорычал волк.

— Хорошо, хорошо, — сказала лиса, — сиди и жди, а я побегу друзей звать. И побежала лиса, приговаривая про себя:

— Как бы ни так! И не подумаю тебе помогать, сиди себе на дереве, а я тут не причем…

Лобастый подождал-подождал, лисы все нет, и он опять завыл во весь голос.

Время подходило уже к полудню. С самого утра волчий вой не давал покоя семье бобров, которая жила на лесной речке. Старый бобер позвал трех сыновей, и все они отправились на волчий вопль, — узнать, что там случилось. Они осторожно подошли к дороге, и старый бобер, выглянув из-за кустика, увидел на вершине дерева волка. После этого старый бобер смело вышел на дорогу со своими сыновьями и заговорил с Лобастым. Узнав о волчьей беде, бобер сказал Лобастому:

— Не волнуйся, мы тебе поможем, эта работа нам привычна. Мы повалим дерево, а когда оно будет падать, ты спрыгни с него у самой земли, чтобы тебя не придавило,

Бобер с сыновьями быстро перегрызли дерево у корня, и оно грохнулось на землю. Лобастый впился когтями в ветки, замер от страха и спрыгнуть у земли с дерева не успел. Вершиной придавило волка, и он не мог вылезти. Лобастый опять громко завыл, стал ругать бобров.

Старый бобер рассердился, назвал волка трусом за то, что тот вовремя не спрыгнул с дерева, и увел своих сыновей домой на речку.

Волк, падая, ободрал себе сучками шкуру, у него болел бок от ударов конских копыт, а теперь еще и спина, придавленная вершиной дерева. Лобастый завыл еще отчаяннее.

Тем временем, рыжая красавица лиса уже пообедала, отдохнула, прибежала на речку напиться воды и встретила там бобров. Старый бобер рассказал ей, как он с сыновьями выручил волка, а тот вместо благодарности стал ругаться, хотя сам был виноват, не спрыгнул с дерева вовремя, а теперь вылезти из-под него не может.

Лиса напилась водички и направилась к волку. Прибежала и говорит Лобастому:

— Ну вот, куманек, обещала я тебе помочь и помогла. Ведь это я прислала к тебе бобров, и ты уже на земле:

— Да что толку, — говорит волк, — вылезти не могу, шкуру ободрал, бок болит, голодный, — выручай лисичка, а то погибну…

— Полно-ка расстраиваться! — говорит лиса. — Шкура заживет, все наладится… Я и сама-то весь день голодная, все о тебе хлопочу.

— Ой, лисичка, помоги, поправлюсь, — все лето буду тебе еду добывать, самые лакомые кусочки прямо к твоей норе приносить!

— Ну, если так, то постараюсь помочь тебе, только не забывай своего обещания, — сказала лиса и убежала.

У волка уже и сил не было выть, он замолк и стал ждать помощи.

Наконец, затрещали кусты, а затем появился медведь с лисой. Лиса подбежала поближе к волку и весело затараторила:

— Ну вот, куманек, теперь все будет хорошо! Я привела самого дядю Мишу, он-то тебя в два счета выручит.

Дядя Миша, не торопясь, подошел к поваленному дереву, покачал головой и сказал:

— Эк тебя угораздило, Лобастый! Ну-ка, лисичка, беги за скорой помощью, а я пока этого разбойника из-под дерева вытащу. Да смотри, — не мешкай у меня, голубушка!

Лиса молнией метнулась выполнять задание дяди Миши, а он обошел поваленное дерево, выбрал место между сучками, где было легче к волку подобраться, и приступил к работе: сначала обломал все ветки, накрывшие волка сплошным зеленым шатром, а потом ухватился передними лапами за вершину дерева и оттащил ее в сторону.

Лобастый вскочил было на ноги, но тут же упал. Болела спина; бок и ободранную шкуру сильно саднило.

— А ты не торопись, сейчас придут лекари, возьмут тебя, подлечат в больнице, там отлежишься и гуляй себе, — утешал волка медведь.

В это время к ним, запыхавшись, прибежали лекари, — козел с огромными рогами, коза с медицинской сумкой и вместе с ними лиса.

Коза тут же приступила к делу: она осмотрела Лобастого, смазала какой-то мазью ссадины на шкуре волка, перевязывала их и сказала медведю:

— Ничего страшного, дядя Миша, переломов нет, полежит у нас в больнице немного, — вылечим.

— Вот и хорошо, — сказал медведь, — забирайте его к себе, а ты лиса, проводи их, чтоб никто не тронул, скажешь, что я велел лечить Лобастого. Устал! Пойду-ка отдохну перед ужином!

И медведь побрел восвояси. Козел поддел рогами волка, перекинул его к себе на спину так, что волчья голова оказалась зажатой между рогами, и направился в больницу. Их провожала лиса.

Пока шли, лиса несколько раз напоминала волку, что именно она его спасла, и он не должен забывать своего обещания кормить ее все лето. Лобастому это надоело, и он отослал лису к дяде Мише поблагодарить его за помощь, а лису заверил, что свое обещание выполнит, как только поправится.

Наконец, притащил козел волка в лесную больницу, которая была огорожена высоким забором с надежными воротами. Коза открыла ворота, а, когда она и козел вошли, закрыла их за ними. Козел положил волка на траву у забора, а коза принесла ему суп. Лобастый набросился на еду, она показалась ему невкусной, однако он все вылакал и попросил, нет ли чего-нибудь мясного. Но коза сказала ему, что он должен быть на диете и пока будет есть только этот суп из крапивы.

Лобастый подумал, что неплохо было бы съесть саму козу или козла, да у него рога уж очень здоровы, к тому же и дядя Миша не простит… И решил Лобастый, что, как только немного отлежится, сразу и удерет отсюда, а на крапиве сидеть не будет. Он улегся поудобнее и уснул.

Под утро Лобастый проснулся, встал, потянулся и почувствовал себя в силе. Он разбежался, перемахнул через забор и был таков.

Весь остаток ночи Лобастый рыскал по лесу в поисках добычи, но удачи не было. Поел он каких-то ягод, напился в речке воды и опять затаился на той же дороге, где вчера ему так не повезло.

— Пройдет же кто-нибудь по этой дорожке, — уж я его не пропущу, позавтракаю, наконец, по-волчьи, — думал Лобастый.

И он дождался. По дороге, не торопясь, шагал огромный слон. Он пришел в лес из цирка, решил погулять, подышать лесным воздухом.

Лобастый, увидев слона, вначале растерялся, а потом присмотрелся и решил, что слон хоть и большой, но неповоротливый, к тому же жирный, так что лучшего голодному волку и ждать не надо.

Когда слон приблизился к волку, Лобастый изловчился, прыгнул прямо слону на шею и впился в нее острыми зубами.

Слон почувствовал резкую боль, рассердился, схватил волка хоботом и с такой силой швырнул вверх, что тот скрылся в небесной выси. Никто не знал, куда делся Лобастый. Лишь ночью, когда взошла яркая луна, глазастые волки и собаки увидели Лобастого… на луне! Там он живет до сих пор.

Вот почему лунными ночами волки воют на луну, а собаки злобно лают на нее.

Они видят на луне Лобастого.


Рецензии