Необычный гость

 
 Как всегда для аппетита полковник Ушак взял две бутылки пива.
 Ну а пиво, по понятной причине, не любит долго задерживаться в организме человека, даже если это легендарный мент.
Пиво требует  простора. А в брюхе какой простор? Совсем мало места.
Все нужные вещества тщательно отбирались и прямиком отправлялись в мозг, для усиления его активности, а все ненужное спускалось в унитаз.
Что бы не говорили, но алкоголь- это как допинг.
 Бывает бьешься над каким то запутанным делом: вроде вот она, ниточка, только ухватиться- ан нет! Ускользает зараза! Тогда полковник доставал из сейфа заветную бутылку водки или хлебного самогона, выпивал чуток (грамм двести) и всё! В голове вроде как просветление, мысли несутся как необузданные кони. Иной раз и остановить надо. Чувствуешь, не туда понесли, да поздно, надо дело закрывать!
 Вот и сейчас зайдя в туалет и избавившись от пивных шлаков, Ушак помыл руки и пошел к своему кабинету. Не доходя пару метров с удивлением обнаружил, что дверь немного приоткрыта. Ушак никогда не закрывал дверь на ключ, если выходил на несколько минут.Он знал, что никто не осмелится зайти в его кабинет в его отсутствии. Даже начальник управления генерал Петров побаивался и видя, что Ушака нет в кабинете, торопливо уходил.
Виктор открыл дверь и изумился: какое-то мурло с наглой мордой сидел в его кресле за его столом. И ни где-то рядом, а на кресле хозяина! А ведь в кабинете еще несколько стульев.
 От такой неслыханной наглости полковник Ушак потерял дар речи. Молча сверля глазами наглеца Виктор подошел к столу и сел напротив. Моложавый красивый брюнет, в шикарном костюме и галстуке с легкой улыбкой смотрел на него. В его наглом взгляде не было и тени смущения.
 Виктор еще не знал, что делать с наглецом и собираясь с мыслями, как во время допроса, закрыв один глаз, стал пристально смотреть на неизвестного. Мужик, видя один глаз Ушака, сделал удивленное лицо и, тоже закрыв один глаз, стал смотреть на полковника. Так они сидели минут пятнадцать.
 Видя бесполезность эксперимента и невероятное спокойствие наглеца Ушак открыл глаз. Незнакомец тоже открыл глаз и с доброй улыбкой спросил:
- Может не будем друг другу глазки строить, а перейдем к делу?
 Виктору, как настоящему менту, очень хотелось врезать по этой наглой морде, а затем мощными пинками предложить гостю покинуть кабинет. Но что-то удерживало его. Этот мужик очень крепкий и сам может пинками предложить ему покинуть кабинет.
 "Что это за птица?" - с удивлением думал полковник. Простого терпилу и близко не подпустили бы к его кабинету, а такого наглого поведения он не встречал за всю длительную службу. Видимо, уважаемый человек, депутат или вор в законе. С такими лучше не связываться, наказать могут, а до пенсии пол года.
А как одет! Шикарный костюм! Без единой складки! Галстук! Всё настолько гармонично. Хоть на подиум!
- Ну что, давай доставай, что у тебя есть, за встречу выпьем! - предложил незнакомец.
 Что-то удивительно знакомое  послышалось в этом голосе. Как будто из далекой юности. И голос и интонация сильно кого-то напоминали. "Кто же этот перец?"- мучительно думал Ушак.
- А с какого я должен пить непонятно с кем? Может ты бомж?
- Доктор! Ты что, друга детства не узнаешь?
 Доктором Виктора звали только в школе. Слова незнакомца поразили полковника. Все знали в школе, что Ушак очень любит животных и с детства мечтает стать врачом. Однажды он увидел, как машина сбила маленькую собачку и этот случай потряс его до глубины души. Он не мог успокоиться несколько суток и рыдал по ночам.
Родители всерьез испугались за психику ребенка и несколько раз водили его к психологу.
 Уже много лет никто не называл Виктора доктором.
 В манере разговора незнакомца проскальзывали до боли знакомые нотки, интонация, голос: что-то из далекой молодости. Виктор растерянно смотрел на незваного гостя, и вдруг вспомнил! Ведь это Олег! Олег Чичов, староста класса!
- Олежка! - закричал Ушак. - Какими путями занесло к нам? Я считал, что тебя давно посадили!
- Доктор! А знаешь, как в сказке: сначала напои, накорми, а потом спрашивай.
- Что пить будем, водку, коньяк?
- Да мне все равно главное покрепче!
 Виктор налил по пол стопарика коньяка "Кенигсберг". Грех не выпить за встречу.
- Ну что, Виктор Марьянович, вижу кабинет у тебя маловат да и в полковниках засиделся. Не хочешь в Москву перебраться?
- Ничего себе! Ты даже отчество мое помнишь, а я твое забыл!
- Да не забыл ты его, а не знал. И я твое узнал когда твое личное дело просмотрел. Давай наливай, что сидишь?
- Олег, а ты насчет Москвы не пошутил?
Олег достал служебное удостоверение и сунул под нос Ушаку.
- Да! Высоко взлетел!
- Надо кому-то! Ну так что, пойдешь в мою контору?
- Да нет, поздно уже, - неуверенно ответил Ушак. - Да и опыта нет по борьбе с терроризмом. А главное, устал. Надоело все до чертиков. До пенсии пол года. Пошли ко мне домой с супругой познакомлю? Посидим, школьных друзей вспомним?
- Согласен. Но только вечером. Ты же понимаешь у меня еще дела. Ну а ты хорошенько подумай! Нам очень нужны такие спецы как ты. Жестковат, конечно, но с террористами иначе нельзя. Даёшь согласие?
Выпили еще по рюмашке, и гость ушел не прощаясь.
Не выдержал Ушак, домой позвонил Марии. Про предложение рассказал, о генеральской должности и огромной ответственности в предстоящей борьбе с терроризмом.
- Витя! Зачем нам Москва? Тебе же пол года осталось до пенсии. Уедем в Сморгонь, там наши родственники, и твой друг Соломон ждет тебя.
Отказался Ушак от новой должности, от переезда в Москву. Поздно начинать жить по новому: не тот возраст, да и силы уже ни те.
 Через год полковник уехал в Беларусь, в город Сморгонь, где его внук Паша воплощал в жизнь его давнюю мечту: учился на врача.
   
 продолжение следует.  http://proza.ru/2016/05/16/1065

   На снимке полковник полиции в отставке Ушак Виктор и его супруга Мария Марук.
г Сморгонь.  Беларусь.
   
   


Рецензии
Верное решение принял полковник Ушак, предварительно позвонив супруге. А вдруг бы она захотела стать генеральской женой, как бы поступил он тогда?

Алла Гвоздянская   05.10.2021 08:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.