В Стране Саш и Сереж

Я УЖЕ В КОКТЕБЕЛЕ

Сего дня, седьмого июля, года одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого.

Дорогая Эльзи! Наконец-то моя мечта сбылась! Я оказался в Стране Саш и Сереж, которую так давно хотел посетить.

Раньше мне все время мешали дела. Ты же знаешь, сколько дел у волшебников, и все они очень срочные! Да и как тебе, моей верной помощнице, не знать обо всем этом! Теперь я, кудесник на пенсии, могу ездить, куда мне заблагорассудится!

Итак, я на месте, чувствую себя хорошо, помолодел на двести лет, а мой древний английский насморк каким-то чудесным образом сам собой прошел.

Сейчас искупаюсь в море, превращусь в камень и засну сном уставшего путешественника.

На этом письмо заканчиваю. Ничего, что оно получилось таким коротким: главное, что ты не будешь за меня волноваться!

Твой верный, хотя и немного коварный дедушка Джем.

ДВОЙНОЕ СПАСЕНИЕ

Сего дня, восьмого июля, года одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого.



Эльзи, привет! Ты думаешь, мне удалось поспать? Если ты так действительно думаешь, то ты очень ошибаешься! Нет! Мне было совсем не до сна! Я спас двух замечательных мальчишек, которые, в свою очередь, спасали божьих коровок!

Ты пока ничего не поняла? Попробую объяснить лучше!

Только я вошел в воду, как в небе, недалеко от берега, появился самолет. Он был маленький и очень походил на зеленую стрекозу. Ты ведь знаешь, что это такое, да? Я спрашиваю потому, что стрекоз у нас стало меньше, чем в моем детстве. В моем детстве все было лучше и интереснее! Ладно, ладно! Не буду ворчать! Продолжаю рассказ!

С самолета полетели тучи красных жучков, размером с пуговицу на рубашке; часть их ветер принес на пляж, некоторые упали прямо в воду.

Мне стало жаль бедных жучков (их тут зовут «божьи коровки»), и я начал вспоминать то особое волшебство, с помощью которого умел в молодости изменять направление ветра.

Ты же знаешь, какая у меня теперь дырявая память: пришлось долго хмурить брови, стучать пальцем по лбу и закрывать глаза, чтобы сосредоточиться.

Напомню тебе, что когда мне приходится думать о чем-то, я становлюсь выше на высоту своих собственных мыслей. Бывает, конечно, и по-другому: я делаюсь выше, когда в голове высокие мысли, а если мысли не очень высокие или их нет совсем, я становлюсь ниже!

На этот раз, вспоминая старинный способ, я вырос на четыре с половиной метра (можешь себе представить, каким жирафом я стал!) и все же повернул ветер в другую сторону, подальше от моря. Туда, вместе с ветром, понеслись и толпы божьих коровок.

Я заметил, что рядом со мной трудятся, вылавливая жучков из воды, двое мальчишек лет десяти. Как ты думаешь, как они называли друг друга? Не знаешь? Какая же ты недогадливая! Ну, как могут обращаться один к другому мальчишки в Стране Саш и Сереж?

Ну, конечно! Саша и Сережа!

Дети ловили жучков руками и выносили их из воды. Они были так увлечены этим делом, что опасно удалились от берега!

Вдруг их стало уносить течением в прямо открытое море. Выплыть самостоятельно они уже не могли: все силы были израсходованы раньше, отданы красивым красным жучкам с точками на спинках.

Дети работали руками и ногами, почему-то не разжимая кулаков, но течение уносило их все дальше от берега и от меня.

Я весь напрягся. Я стал выше на пять метров с четвертью и продолжал расти, пока мне все же не удалось вспомнить волшебные слова, которыми я когда-то поворачивал течения и заставлял воду течь в обратную сторону.

Течение повернуло к берегу! Мальчишки, покачиваясь, с трудом волоча ноги, выбрались на песок.

И только там, только на пляже они разжали кулаки
и выпустили на волю спасенных божьих коровок!

Ты можешь представить, какие это ребята!
Какие храбрые и верные сердца вложил в них
незнакомый мне волшебник,
с которым я не способен даже начать соревноваться!

Пишу я эти строки, а в глазах моих непонятно-почему-слезы,
а буквы на листке двоятся! Какие хорошие ребята живут в Стране,
которую некоторые наши буржуины ждут-недождутся,когда разбомбить!
Надо мне срочно припомнить одно волшебство, возвращающее
ракеты и бомбы обратно, к их хозяевам! Пусть вернутся!
Вместе с моим уважением к священному праву
частной собственности на ракеты!

Все! Заканчиваю письмо, моя дорогая Эльзи.
Сейчас выйду на берег и превращусь в куст.
Очень-очень устал.

Я люблю тебя, люблю и сильно скучаю,
как сто двадцать пять дедушек,
которые совершили непростительную ошибку,
потому что поехали отдыхать без своих внучек!

Твой и так далее…

ЗНАКОМСТВО СОСТОЯЛОСЬ

Сего дня, десятого июля, года одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого.

Здравствуй, моя дорогая! У меня есть немного свободного времени, и я хочу рассказать тебе о Саше и Сереже и о том, что произошло после нашей совместной операции по спасению божьих коровок.

Надо сказать, что я очень привязался к этим мальчишкам! Из них получились бы замечательные волшебники, только не знаю, захотят ли они учиться волшебству. У меня есть большие сомнения по этому поводу!

Вчера, хорошо отдохнув и выспавшись в образе куста, я решил, что пора познакомиться с родителями Саши и Сережи, ну, и с самими мальчиками, разумеется, тоже!

Никаких особых хитростей мне не потребовалось: в Стране Саш и Сереж люди удивительно легко сходятся друг с другом и общаются, как старые знакомые.

Я принял вид пожилого учителя из Феодосии, сказал, что приехал в Коктебель к родным. Этого было достаточно для того, чтобы завязалась в высшей степени доброжелательная и увлеченная беседа обо все на свете.

Оказалось, что родители Саши и Сережи привезли сыновей из Москвы для отдыха и укрепления здоровья. Как все, живущие вдалеке от моря, они говорят о нем с восторгом.

Прибежали мальчишки, и мы стали играть в волейбол, прямо на пляже, на песке! Я старался изо всех сил, чтобы не использовать моего волшебного дара и играть по правилам. Опять сильно устал, но остался очень доволен тем, что наше знакомство все же состоялось.

Да, кстати, сегодня мы поужинаем вместе. Мои новые друзья живут в отеле (они называют его пансионатом). Здесь, как и у нас в Англии, едят хорошо, но без фантазии, без французских кулинарных фокусов. Если сегодня на завтрак блинчики, то можешь не сомневаться, что найдешь их в меню завтра и послезавтра! Это доказывает серьезность характера местных поваров, их верность традициям.

Вот так! Блинчики и сосиски с горошком напомнили мне родную Англию!
Даже у самых непохожих народов, при желании,
всегда можно найти немало общего!

Я уже начинаю скучать по нашей овсяной каше и бекону с яйцами.
А больше всего, я скучаю по моей дорогой внучке! Ты еще не забыла деда?

Уставший от разлуки дед Джем!

КАМЕННАЯ РАДУГА

Сего дня, двенадцатого июля, года одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого.

Дорогая Эльзи! Продолжаю рассказывать о моих впечатлениях о Коктебеле. Ты знаешь, что позавчера я собирался на ужин с моими новыми друзьями. Мы замечательно провели время. Мне сказали, что в Крыму можно, если повезет, найти на берегу немало драгоценных камней, например, яшму.

На следующий день мы, две семьи и я, отправились на экскурсию в горы Карадаг с целью, если повезет, набрать коллекцию камней. Нам не пришлось совершать утомительный поход в поисках минералов. Как только мы спустились с Карадага к морю, перед нами открылось великолепное месторождение яшмы, настоящая радуга из камня, красного, зеленого, желтого, сиреневого, каких только цветов не было в этой сокровищнице, превосходной, роскошной жиле, неожиданно открывшейся нам в месте обрушения скалистой породы.

Все были в восторге.

Ты догадываешься, что тут дело не обошлось без меня?!

Я не мог не выполнить желания моих друзей и сделал то, что вполне было мне по силам: обрушил кусок скалы и убрал лишнюю землю, вот и вся работа! Какая замечательная жила драгоценных камней. Что за молодец твой древний дед Джем!

Но ь самое интересное то, как повели себя мои товарищи после нашего открытия! Взяв на память несколько камешков яшмы, они заторопились обратно, чтобы рассказать в пансионате о нашей находке и сообщить органам власти о найденном сокровище!

Они сами потребовали срочно обеспечить охрану драгоценной жилы от внимания недобросовестных туристов.

Я ничего не придумываю, Эльзи, все рассказанное мной, чистая правда!

Мне показалось, более того, я просто уверен, что общая жизнь, общее дело важнее для этих людей, чем их собственные, приватные, как сказали бы у нас, интересы.

Нет! Не так объясняю! Общее и есть их личный интерес!

Мои мальчишки, насколько я понял из общения с ними, не хотят быть богатыми и успешными, как твои сверстники; не собираются стать ни волшебниками, ни миллиардерами, а хотят прожить интересную и полезную жизнь: жизнь летчиков, космонавтов, моряков, ученых, рабочих, крестьян… У них в головах заложено нечто такое, чего я не понимаю даже с высоты моего возраста, положения и образования.

Мы разные, Эльзи, поэтому нам трудно понять друг друга, но я, старый волшебник, хотел бы учиться у них, этих ребятишек, твоих ровесников, и у родителей, воспитавших таких сыновей!

Я увлекся письмом и не заметил, как наступил вечер. Сейчас превращусь в скамейку возле дома отдыха писателей и как следует отдохну в спокойном, не очень людном месте. Необходимо хорошо выспаться! Завтра, полагаю, будет интересный день! Спокойной ночи, милая Эльзи!

«СОВЬЕТ ПИСАТЬЕЛЬ»

Сего дня, тринадцатого июля, года одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого.

Доброе утро, дорогая моя! Ночь прошла спокойно. Ах, какой я видел под утро сон!

Вечером на скамейке, которую изображал твой покорный слуга, отдыхали две писательницы из дома отдыха, как это по-рюсски, «лит-фон-да».

Достойные дамы поговорили обо всем и обсудили все на свете!

Многое я не понял, так как еще недостаточно знаю русский литературный язык. Но мне открылось самое главное. Здесь, в стране Саш и Сереж, есть два самых главных привилегированных класса: дети и «совьет писатьель». Сейчас объясню.

Ну, с детьми понятно: вся жизнь выстроена для них: учеба, летний отдых, кружки. Дети, насколько я понял, в понимании взрослых,, это и есть коммунизм или светлое будущее всего человечества, которое они строят.

Ты спросишь: «а причем писатели? Писатели ведь давно не дети: пишут, в основном, взрослые люди с богатым опытом жизни!»

Мне будет нелегко тебе объяснить… Здесь все иначе, не так, как у нас!

Давай сравним! У нас сочиняют в перерывах между лекциями; в обеденную паузу; вечером за счет общения с близкими; ночью за счет сна…

Здесь несколько тысяч человек, (целая армия или, по крайней мере, дивизия) освобождены государством от основной работы и занимаются только литературой.

Мы, написав книгу, пытаемся ее продать издательствам или печатаем за свои кровные.

Здесь книжной торговлей занимается государство. Если книга не продается, то писатель все равно не несет убытков: деньги он получает от издательства до того, как книга поступит в магазин!

Фантастика! Сказка! Высший класс волшебства!

Труд писателей окружен вниманием, уважением, согрет проявлениями искренней любви со стороны читателей. Да что говорить! Здесь в Коктебеле читают даже на пляже!

Эльзи! Восемьдесят два года назад твой талантливый дед написал пособие для начинающих волшебников: «Некоторые секреты волшебства и другие фокусы» и напечатал его за свой счет.

О чем это я? А вот о чем! Ночью, после того как писательницы ушли к себе в номер, я, наконец, уснул; мне приснилось, что я получил перевод от какого-то книжного магазина и расплатился с долгами.

Какой это был прекрасный сон!

СССР

Сего дня, пятнадцатого июля, года одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого.

Ха-ха, Эльзи! Мои мальчишки познакомились с недавно приехавшей из Саранска девочкой. Ее зовут Равиля. Теперь они все время бегают за ней… Кажется, играют в любовь!

Ну, что ты, не надо краснеть! Взрослые тоже играют в эту игру. Эта игра, может быть, единственная из всех прочих, никогда не стареет на всем протяжении человеческого пути от детского сада до дома ветеранов сцены!

Тебе наверняка интересно, как я себя чувствую? Вполне сносно для моего возраста… Только ноги болят: много пришлось бегать по песку, а потом и в гору. Саша и Сережа начали готовиться к поступлению в военное училище (я не стал спрашивать в какое именно, чтобы не вызвать подозрений: они все тут побаиваются шпионов, что, впрочем, вполне объяснимо и оправданно). Ребята решили каждый день бегом подниматься на Карадаг и делать там физические упражнения. Я, конечно, побежал с ними!

Ты спросишь, почему я начал письмо с «ха-ха»? Страна Саш и Сереж называется Союз Советских Социалистических Республик, (сокращенно СССР). Так вот: я придумал новые слова для этих букв! Страна Саши, Сережи, Равили!

Правда, здорово! И очень правильно! Ведь Родина для каждого человека начинается с его Родных! Любовь к Родине начинается с любви к Людям!

И это я говорю уже совершенно серьезно!

Я так полюбил моих юных друзей, так привязался к ним, что СССР стал теперь и моей Родиной!

И останется навсегда!

МОИ ПИСЬМА ТЫ ПОЛУЧИШЬ
ЧЕРЕЗ ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ

Сего дня, семнадцатого июля, года одна тысяча девятьсот шестьдесят седьмого.

Доброе утро, дорогая моя! Забыл написать тебе, что мы несколько дней не купались, потому что море было холодным. Температура воздуха поднималась до тридцати шести градусов, а вода оставалась холодной, не больше тринадцати!

Я не сразу сообразил, что виноват в этом именно я! Ты помнишь, как я повернул течение к берегу, чтобы помочь детям выбраться на пляж? Именно тогда я и пригнал из открытого моря толщу глубинной воды, которая в крымскую жару кажется детям ледяной!

Пришлось исправить ошибку, отогнать от берега глубинные воды и заменить их на теплые прибрежные струи.

Дети снова купаются.

А я засобирался домой! Немало удалось мне узнать об этой стране, я полюбил ее, привязался к ее людям.

В СССР много хорошего, чему не грех поучиться и нам!

Эльзи, я решил не посылать мои письма по почте! Нет смысла! Сегодня я увижу тебя и смогу сам рассказать тебе обо всем моим собственным, стариковским, чуть охрипшим от усталости и приключений голосом.

Зато от насморка я, похоже, вылечился окончательно! Спасибо солнцу и воздуху Коктебеля!

Сейчас я попрощаюсь с Сережей, Сашей и Равилей, а также с их родителями, поблагодарю их за чудесные часы, которые мы провели вместе в золотом от лучей солнца Коктебеле; потом положу письма в бутылку, надежно закупорю горлышко, затем пойду в сторону Карадага и брошу бутылку с письмами в волны Черного моря.

Я загадал желание: ровно через пятьдесят лет, в две тысячи семнадцатом году, ты, уже немолодая женщина, будешь гулять по пляжу где-нибудь в Северной Англии, и увидишь бутылку, и откроешь ее, и прочтешь мои письма, и вспомнишь обо мне, если меня на земле к тому времени уже не будет.

А сейчас мне надо спешить! Вижу, как над горами закручивается воронкой небольшой смерч: надо воспользоваться им, чтобы поучить нужное ускорение для разгона!

Итак, план дня составлен!

До встречи, хорошая моя!

Как я Счасллив
В этот Миг:
Я люблю Тебя!
Я лечу к Тебе!
...За работу,
Старик!......


Рецензии