Волки. Случай из детства

Спустя много лет я вспомнил этот случай, которому долго не мог дать объяснение. Случилось это в июле. После вечернего киносеанса в Петровске мы возвращались в свой вагончик, в котором всё лето жили на выпасах дойного стада коров. Несколько девушек и скотник обменивались впечатлениями о новом фильме. Увлечённые своими разговорами они не обращали внимания на лес, который обступал дорогу на всём протяжении пути. Сумерки сгущались. Пара лошадей, запряжённая в лёгкую бричку, труском бежала по дороге, на небольших ухабах нас потряхивало. Фляги, в которых мы возили сливки на молокозавод монотонно позвякивали, переваливаясь с одного бока на другой. Девчата их поправляли, просовывая пучки сена между боками. Сено, уложенное между двумя лестницами установленными, по бокам выступающих планок не давали ему рассыпаться, и служили для нас мягкой подстилкой.Скотник- холостяк Сашка, пользуясь темнотой, не упускал случая потрогать сидевшую рядом Валентину за колено. Потом как бы не взначай, обнажить ей платье до бедра.
 Та весело смеялась, иногда в шутку отвешивала Сашке оплеуху. Тот обнимал рядом сидевшую Верку и все девчата дружно начинали стыдить Сашку. Тот довольный общим вниманием, весело смеялся, обещая языкастых ссадить в лесу на ночной дороге.
Время подходило к полуночи, дневная усталость давала себя знать и девчата прислонившись друг к другу начинали задрёмывать. Я сидел на повозке и смотрел как за бричкой медленно проплывал лес, дорога. Я, мальчишка был рад что еду вот так со взрослыми по ночной дороге,  ощущая вечернюю прохладу после жаркого дня. Мы проехали почти половину пути. Лес стал гуще, полная луна делала лес сказочным и я во все глаза смотрел на окружающий меня мир. Неожиданно я заметил как на дорогу выскочили две огромные серые собаки и труском побежали вслед за нашей бричкой. Первой моей мыслью было, чьи они, и как оказались на ночной дороге почти в пяти километрах от села. Они следовали за нами метрах в тридцати, не ускоряясь и не приближаясь к нам. Одинаковые ростом, серые, бежали не спеша, правая игриво забросив голову на соседку, слегка трепала её за загривок. Ни каких звуков за стуком вертящихся колёс слышно не было. Это не было погоней, скорее была игра за движущейся бричкой. Какую они преследовали цель, я не могу объяснить это до сих пор. Это не было видением, дорога хорошо освещалась луной и животных я наблюдал в течении нескольких минут. Места здесь были глухие, несмотря на редколесье, и различных диких животных здесь хватало. Вскоре за поворотом, бричка выехала на поляну и животные отстали. Я ничего никому не стал говорить, побоялся будут смеяться. Странно было в  этой истории то, что в лесу лошади не почувствовали запах
животных. Но потом я вспомнил, что был небольшой встречный ветер, и лошади не могли их почувствовать. Похоже это были молодые волки, случайно выбежавшие на дорогу, привлечённые стуком копыт лошадей и скрипом брички. Волки летом никогда на людей не нападают. И мы вряд ли представляли для них интерес, на ночной дороге нас просто свёл случай.


Рецензии