Счастье иль несчастье

У подножия горы томились люди. Говорят, на вершине сидит некий бог. Любому пришедшему к нему обещается жизнь без бед до скончания дней его. Сидит он в величественном храме на златом троне. Раньше на горе ничего подобного не было, и откуда вдруг там взялся храм и бог, восседающий в нем - никому не известно.
Молва быстро облетела все земли, и в храм выстроилась очередь длиною в тысячу вёрст.

Вышедшие из храма сияли счастьем, что происходило внутри никому не известно, ибо те, кто там побывал, лишались дара речи и на расспросы томящихся в очереди людей ничего не отвечали, лишь уходили по тропе к подножию горы, а там терялись за горизонтом, отправляясь в родные земли.

***

  - Я дарую тебе всего, что твоей душе угодно, - произнесла сияющая фигура, восседавшая на троне.
Человек зачаровано взирал на бога.
- Так чего же ты хочешь?
- Я хочу никогда не болеть и жить в достатке, - произнёс человек.
- Будет так, - ответил Бог.
- Но что я должен отдать взамен? - задал вопрос человек.
- Я лишь прошу, дабы ты и окружающие тебя любили меня, - ответил человеку бог.
Человек вышел из храма млея от увиденного и услышанного.

***

- Чего ты желаешь? - задал вопрос бог.
- Мне хочется, дабы враги мои все страдали, - произнёс человек.
- Да будет так, - произнесла сияющая фигура, - тебя же я прошу любить меня.
Человек покинул храм на горе, отправляясь в родные края.

***

Мужчина стоял пред златым троном.
- Я хочу достатка и лучших женщин, - произнёс он.
- Да будет, по-твоему, - ответил ему бог.
- Вот так просто? - задал вопрос мужчина.
- У меня к тебе лишь одна просьба. Всю свою жизнь ты будешь любить меня.
Мужчина покинул храм.

***

Женщина зашла в храм на горе.
- Чего ты желаешь? - задал вопрос бог.
- Я хочу, чтобы меня любили, - произнесла женщина.
- Будь по твоему, но в ответ ты даруешь свою любовь мне.
Женщина покинула храм на горе.

***

Люди приходили и уходили, никто не помнил, чего они хотели получить, приходя в храм, лишь одна мысль оставалась у них в головах: каждый прожитый день им необходимо воздавать любовь свою богу.
Никто не задавался вопросом, почему они должны это делать.

Храм исчез так же неожиданно, как и появился. Бог покинул Землю, но людская любовь к нему не иссякает веками.
Люди стали делиться на различные общины, продолжая воздавать свою любовь Всевышнему. У каждой общины было своё видение бога и способ его восхваления. Часто происходили стычки отличающихся общин, иногда приводившие к кровопролитиям. Несмотря на всё вид людской продолжал верить в того, кто сидит сверху и взирает на них. А Ему нужна была лишь их любовь, которой он питался.




15.01.2018


Рецензии