Анна Кул 4 тур

1.1
Просто сказка
http://www.proza.ru/2018/02/10/1647

      Ксюша решительно спустила с кровати ножки, собираясь надеть тапки. Но потом подумала, что на улицу необходимо идти в туфлях, и направилась в прихожую. Там её туфелек почему-то не оказалось, и, недолго думая, девочка надела папины кроссовки. Она, конечно же, могла надеть и мамины красивые босоножки, но у тех был высокий каблук. Ксюша пару раз пыталась в них походить по квартире, когда взрослых дома не было, но хорошего из этого ничего не вышло: она оба раз падала и сильно стукалась об пол. Решив, что папины кроссовки, хотя и большие, но более устойчивые, чем мамины босоножки, девочка со знанием дела завязала шнурки, потом сдёрнула с вешалки свою курточку и стала открывать дверь. Мама, услышав щелчок дверного замка, вышла в прихожую. Увидев свою пятилетнюю дочь в розовой пижаме, ярко-зелёной курочке и папиных огромных кроссовках, она самым строгим голосом, на какой была способна, чтобы не прыснуть со смеху в данной ситуации, спросила:
      – Ксения, ты далеко собралась?
      – Я на вас очень обиделась. Я больше не хочу с вами жить.
      – А где ты теперь жить будешь? – с искренним любопытством поинтересовалась мама.
      – Я? – Ксюша растерянно замолчала: вот этот вопрос она как-то не обдумала. Но, поразмыслив несколько секунд, с радостью сообразила. – Я буду жить в песочнице, там же есть деревянный домик, в котором мы прячемся.
      – Дочка, – мамин голос теперь был расстроенным, – расскажи, чем мы тебя обидели, и, если совсем зря это сделали, я обязательно извинюсь перед тобой и постараюсь так больше не делать.
      Вот теперь случилась продолжительная заминка: Ксюша совершенно не помнила, почему она так обиделась. Она хорошо знала, что днём что-то случилось, она так расстроилась, что ночью решила уйти от мамы с папой. Но из-за чего она так обиделась, девочка не могла вспомнить. «Наверное, меня утром заставили есть манную кашу. Или нет, мама не разрешила погладить дворовую собаку. Но она никогда не разрешала её гладить, и я же не уходила из-за этого из дому».
Ксюша присела и начала расшнуровывать папины кроссовки:
      – Мама, я забыла, почему хотела уйти. Ладно, останусь жить пока с вами. И в песочнице, наверное, ночью страшно. Можно, я выпью молока, и пойду спать.
      – Можно, – мама сняла с дочки курточку, взяла её на руки и поцеловала, – Сюня, когда следующий раз обидишься, ты сразу скажи об этом, мы разберёмся, кто был неправ. И не надо будет уходить жить в песочницу.
      Выпив молоко, девочка снова пошла в свою комнату, легла в кроватку, улыбнулась маме, которая её заботливо укрыла, и моментально уснула. Но где-то среди ночи Ксюша проснулась из-за того, что её кто-то тихонечко звал по имени:
      – Ксения, а, Ксения! Проснись, будь так добра. Ксюша… Вот засоня!
      Девочка открыла глаза и сразу увидела странное существо, сидящее на спинке стула. Оно было маленьким, размером с Бубу – любимого Ксюшиного игрушечного медвежонка. Но походило это существо на котёнка, сидящего вертикально.
      – А хвост у тебя есть? – сев в кровати, спросила Ксюша.
      – Почему это у меня хвост должен быть? – обиделся гость. – У тебя же нет хвоста.
      – Потому что я – человек, – пояснила девочка, – у людей не бывает хвостов. А ты кто, говорящий котёнок?
      Забавный гость скатился со спинки стула и уселся на сиденье:
      – Ну, Ксюха, ты даёшь! Какой же я котёнок?! Усов у меня нет, хвоста тоже, я хожу на двух ногах, вот, сижу на стуле. И потом, я же умею разговаривать. А зовут меня Алонсо. Я добрый дух.
      – А, понятно! – обрадовалась девочка. – У мамы тоже есть дух. Только он живёт в красивой бутылочке и очень хорошо пахнет.
      – Да ну тебя! – обиделся Алонсо. – Ты всё перепутала. В бутылочке находятся духи, это такая жидкость с запахом. А я кошачий добрый дух. Я помогаю всем кошкам, большим и маленьким, домашним и диким, хищным и даже тем, кого хозяева заставляют есть сухой корм.
      – А я не встречала диких кошек. Они отчего стали дикими, их плохо воспитывали?
      – Эх, Ксюха! Ничего ты ещё не знаешь! Дикими кошками называют тигров, львов, леопардов. Это такие большущие звери, живущие в лесу или в горах, они охотятся на оленей, например. Ну, ты понимаешь, чтобы не умереть с голоду.
      – Поняла я всё. Это кошки, которых люди не воспитывали, вот они и стали дикими. У нас в подвале живёт кошка, её тоже никто не воспитывал, и она получилась очень дикой, даже играться со мной не хочет. Мама говорит, что кошка тоже охотится, правда, не на оленей, а на мышей. Послушай, духи…ой, дух! Скажи, пожалуйста, ещё раз, как тебя зовут.
      – Алонсо. Запомнила?
      – Запомнила. Красивое у тебя имя, на апельсин или на ананас похожее. Алонсо, а как ты тиграм помогаешь, или нашей уличной кошке? Ты за них охотишься?
      – Нет, охотиться я не могу, зато могу привести тигра к водопою, или раненого зверя вывести к людям, те сначала усыпят больную кошку, а потом рану обработают или лекарство введут. А надоест мне по лесам и горам бегать, в город захожу, городским кошкам помогаю. Вот услышал я на днях, что в вашем доме хозяева уехали на неделю, а кошку одну дома оставили. Представляешь, еды много положили ей, а воду забыли налить!
      – Пусть она молочко или чай попьёт, – посоветовала Ксюша.
      – Ксюха, а ты видела, чтобы кошки сами холодильник открывали, молока себе наливали?
      – Да сто раз видела: и в кино, и по компьютеру.
      – Надо маме твоей намекнуть, пусть тебе котёнка возьмёт. Потом мне расскажешь, сколько раз он у тебя холодильник открывал!
      – Алонсо, дорогой, поговори с мамой, я так давно котёнка хочу! Папа уже согласился, а мама не разрешает.
      – Договорились. Сделаю. Недавно видел во дворе котёнка маленького. То ли он потерялся, то ли его хозяева выкинули. Надо, чтобы он твоей маме на глаза попался.
      – Алонсо, Алонсо, как выкинули?! Он же живой! Его в окно кинули? – у Ксюши глаза наполнились слезами. – Почему же ты его не спас?!
      – Думаю, что хозяева открыли дверь и сказали котёнку: «Уходи отсюда, ты нам больше не нужен!» Вот он и ушёл, и теперь ищет нового хозяина.
Ксюша спрыгнула с кровати:
      – Пойдём быстрее, пусть он меня найдёт.
      – Ксюха, ты посмотри в окно, там же ночь. Мы котёнка не найдём в такой темноте, а сами заблудимся. Вот мама твоя утром пойдёт за молоком или за хлебом, я и устрою так, чтобы они встретились. А ты пока ложись, не надо шуметь.
      Девочка послушно легла, укрылась до самого подбородка одеялом, но тут же снова села:
      – Алонсо, а что с той кошкой, которая не может открывать холодильник?
      – Я, конечно, мог бы просто налить ей в чашку водичку. Но хозяева тогда подумают, что это они сами наливали, и в следующий раз опять забудут. А я в ванной тихонечко открыл кран с холодной водой. Кошка умница оказалась, из струйки стала пить. А хозяева приедут, подумают, что кошке так пить захотелось, что она сама кран открыла. Будут потом про свою умную кошку всем знакомым рассказывать и никогда больше не забудут ей оставить воду, чтобы она без них опять кран с водой не открыла.
      Ксюша очень захотела спать. Она легла, но сквозь сон всё же спросила:
      – Алонсо, а ты почему ко мне пришёл? Я же не котёнок.
      Алонсо или, может быть, всё же Бубу, перебрался на кровать, погладил Ксюшину руку и сказал:
      – Я вечером спускался с седьмого этажа, где поил кошку, и услышал, как ты говорила маме, что будешь теперь жить в песочнице. Мне так тебя стало жалко, что я решил познакомиться с тобой и твоими родителями.
      – Познакомился? – уже засыпая, поинтересовалась девочка.
      – Познакомился. Думаю, что они не позволят тебе уйти на улицу, как тому котёнку. Они очень тебя любят.


      Утром мама разбудила Ксюшу и загадочным голосом сказала:
      – Сюня, у меня для тебя сюрприз. Пойдём, посмотрим.
      Мама взяла дочку за руку и привела на кухню. Там из маленькой тарелочки пил воду беленький котёнок. Увидев вошедших, он не испугался, а подошёл к Ксюше и сказал: «Мяу». Мама рассмеялась:
      – Это он с тобой поздоровался. Ты ему понравилась.
      Ксения взяла малыша на руки:
      – Мама, давай назовём его Алонсо? – и обратилась к котёнку. – Алонсо, я тебя никогда не выкину, даже в дверь.

1.2
Ияша и старинная ратуша
http://www.proza.ru/2018/02/10/1632

      У дороги не было ни конца, ни края. Ияша устал и не знал, что делать: дорога шла и шла вперёд, и никакого поворота направо не проглядывалось. А у него имелось чёткое указание: «Свернуть на первом перекрёстке направо». Ияшу обогнал грузовичок и остановился. Из кабины выскочила девочка лет семи-восьми с круглыми, словно удивлёнными, глазами и двумя рыжими косичками, торчащими, как-то очень радостно вверх.
      – Папа, посмотри, какой печальный ослик! Он, наверное, очень устал и хочет пить. Давай, заберём его с собой.
      «Здрасьте, вам, пожалуйста, – сердито подумал Ияша, – и куда это они меня заберут?! Мне бы только дойти до этого неуловимого поворота. Так что ехали бы вы своей дорогой».


      Ияша был осликом сказочным. Его очень давно сделал из дерева мастер-волшебник. Он изготовил тогда не только ослика, а целых двенадцать разных фигурок, которые два столетия вращались наверху городской ратуши и защищали город от бед и напастей. Теперь этот город пропал с лица земли, а ратуша заросла кустами и деревьями, и её не стало видно. Случилось это всё потому, что сложный механизм, вращающий сказочные фигурки, заржавел и больше не работал. Фигурки ветшали, став серыми и грязными. Напротив ослика был расположен звездочёт. Вдруг вчера, повернувшись несколько раз вокруг собственной оси, звездочёт обратился к ослику:
      – Ияша, за последние годы мы все стали грязными и серыми. Но только на тебе этот цвет смотрится естественно. Поэтому сегодня, когда звёзды на небе встали так, что мы можем отправить своего гонца к мастеру в соседний город, я превращу тебя в живого осла. Ты пойдёшь прямо по дороге, затем свернёшь на первом перекрёстке направо, там найдёшь мастера и приведёшь его сюда.


      Так Ияша из деревянного превратился в живого ослика. Он мысленно согласился со словами девочки, что «очень устал». Девочка взяла ведёрко, папа налил в него воду и поставил перед Ияшей. Тот с интересом ткнулся в прозрачную жидкость и жадно начал пить.
      – Агата, – окликнул отец дочку, – принеси ему банан.
      «А это что такое?» – испугался ослик.
      Но девочка уже стояла рядом и держала в руке что-то очень хорошо пахнущее. Ияша аккуратно взял губами банан, пожевал его, и в первый раз обрадовался, что он теперь не деревянный, и может лакомиться такой вкуснятиной.
      Папа, легко приподняв ослика, поставил его в кузов грузовичка.
Машина тронулась с места, а Ияша сквозь щель в кузове внимательно следил за дорогой, надеясь увидеть этот поворот направо. Вдруг грузовик затормозил. И Ияша заметил, что на их дорогу выезжает справа ещё одна машина.
      «Так это и есть поворот!» – обрадовался ослик и начал бегать внутри кузова.

      Агата вышла из машины:
      – Ослик, ты чего? Тебе плохо?
      Ияша подошёл к бортику и стал по нему бить копытцами. Папа тоже вышел из кабины.
      – Дочка, по-моему, наш пассажир просит его выпустить. Наверное, он из этого городка. Вышел как-то на дорогу и заблудился, а теперь понял, что попал домой, – сказал папа.
      Он откинул борт машины, и Ияша спрыгнул в дорожную пыль.
Агата погладила Ияшу по крупной голове:
      – Ослик, мы с папой живём во-он там, в доме с голубой крышей. Если появятся проблемы, приходи к нам, мы тебе поможем.
      Ияше нравилась эта глазастая и добрая девочка. Он, в знак благодарности, потёрся лбом о её руку и повернул направо, даже не оглянувшись. Ослик боялся, что девочка увидит его печальные из-за расставания глаза.
      Ияша пошёл дальше и увидел дом с разбитыми окнами, и ещё к дому было прибито когда-то красивое полотно с нарисованными инструментами. Ияша понял, что это был дом мастера, но в нём давно никто не живёт. «Как же так? – загрустил ослик. – Меня ждут друзья, я проделал такой долгий и нелёгкий путь, и всё зря!».
Он бродил по городу и заблудился. Ослик решил войти в открытые ворота чужого двора, но ему навстречу выскочила собака. Ияша попятился. Но собака радостно завиляла хвостом и стала бегать вокруг ослика.
      «Вот пристала, – подумал ослик, – и так сил нет, а ещё она мешается!»
      – Ну, не хочешь играться, и не надо, – обиделась собака.
      Ияша понял, что они понимают друг друга и представился:
      – Привет, меня Ияша зовут, я ослик.
      – Да что же я слепой?! – возмутился пёс. – Вижу, кто ты есть. А меня зовут Тобик. Ты чего такой грустный?
      Ияша так обрадовался, что есть, кому пожаловаться, и всё рассказал весёлому пёсику.
      – Ты не расстраивайся, – посоветовал тот, – всё будет хорошо.
      – Скажи, Тобик, а куда делся мастер вон из того дома?
      – Он давно уехал, как и многие жители нашего городка. У нас остались только старики, детишек совсем нет, даже кошки пропали. Так что в нашем городке тебе никто не сможет помочь.
      Ияша вспомнил, что Агата велела обращаться за помощью, если что случится
      – Тобик, ты же собака! Помоги найти Агату и её папу, они нам помогут. Хотя, как я им объясню, что нам нужен мастер?!
      Тогда Тобик начал радостно скакать, даже повизгивая от радости:
      – А я знаю! Люди всегда пойдут за собакой, которая громко лает и куда-то их зовёт. Мы приходим, они тебя видят и очень радуются, а я тут начинаю гавкать и бежать в сторону ратуши. Ты идёшь за мной, и люди поймут, что мы их куда-то зовём. Так что пошли к ним. Ты знаешь куда?
      Тут Ияша понял, что понятия не имеет, где находится дом Агаты с голубой крышей.
      – Тобик, они меня высадили на перекрёстке, и Агата махнула рукой влево, сказав, что там их дом.
      – Так, – начал рассуждать умный пёсик, – перекрёсток мы с тобой найдём. А вот как мы будем искать Агату? Ияша, а у тебя нет вещей девочки?
      – Вещей? – удивился ослик. – У меня внутри есть банан, которым она меня угостила. Тебе это поможет?
      – Да что ты! Он же находятся внутри тебя, а мне его надо понюхать. Я ведь только по запаху смогу найти Агату.
       Как Ияша расстроился! Он понял, что ничем не может помочь Тобику, придумавшему такой замечательный план. Но когда очень хочется чего-то добиться, мудрые мысли всё же приходят в голову, и ослик вспомнил:
      – Тобик, меня Агата по голове погладила. Тебе это подходит?
      – Отлично! Подходит. Дойдём до перекрёстка, а там я буду пытаться унюхать следы твоей знакомой.
      Пес быстро вывел Ияшу из города к перекрёстку. Там он велел ослику пригнуться, сосредоточенно обнюхал его голову и уверенно заявил:
      – Я хорошо чувствую её запах, пошли.
      Но, пройдя совсем немного, Тобик занервничал и закружил на одном месте:
      – Ияша, а дальше запаха нет, он пропал.
      Ослик печально вздохнул:
      – Так ведь Агата с папой уехала на грузовичке.
      – Ну чего ты расстроился? – удивился жизнерадостный пёсик. – Раз была машина, значит, они ехали по дороге. Пойдём вперёд, вдруг Агата где-то выходила.
      На следующем перекрёстке Тобик почувствовал, что здесь проходила девочка. Они с Ияшой пошли дальше и попали в симпатичный современный городок. Скоро Ияша увидел красивый дом с голубой крышей. Во дворе этого дома Агата поливала цветы! Девочка, увидев ослика, от удивления выронила лейку, а потом выбежала на улицу:
      – Ослик, это ты?! Ты нас нашёл? Какой же ты умный!
      Но тут Агата увидела непрерывно лающего пёсика.
      – Ты кто такой? Ты хочешь поиграться?
      Услышав громкий лай, из дома вышел папа, затем открыли окна соседи, спрашивая, чья это собака, почему она так громко лает. Тогда Тобик побежал назад к дороге, а Ияша пошёл за ним.
      – Агата, – сказал папа, – это же наш знакомый ослик! Ты велела ему к нам приходить, если возникнут проблемы. А сейчас они с псом нас куда-то зовут.
      Агата с папой и соседи пошли за животными, но потом папа вернулся за грузовичком, и все, кроме Ияши и Тобика, сели в машину. Раза два по дороге машина останавливалась, животных поили водой и подкармливали. Когда же Ияша привёл всех к заброшенной ратуше, люди были поражены:
      – Что это за старинный город?
      – Красота какая!
      – Это замок?
      – Нет, это городская ратуша.
      Агата присела возле упавшего от бессилия Тобика и тяжело дышавшего Ияши:
      – Какие вы молодцы! Я очень хочу, чтобы вы с нами жили.
Тобик радостно завилял хвостом, а Ияша снова потёрся лбом об Агатину руку. И вдруг папа закричал:
      – Дочка, посмотри, что тут есть!
      Вместе с Агатой подошли все приехавшие. Папа показывал наверх:
      – Посмотрите, что там находится! Большое окно, в котором видны фигурки. Здесь должен быть механизм, который эти фигурки вращает.
      Кто-то из мужчин залез на крышу, а затем в помещение с механизмом:
      – Здесь очень сложный механизм, но, похоже, он вышел из строя.
      Ияша подтолкнул Тобика: «Прошу тебя, полай ещё раз, чтобы люди поняли, зачем мы их сюда позвали». Пёс снова стал прыгать и громко лаять.
      – Папа, – Агата с интересом посмотрела на своих четвероногих друзей, – видишь, как пёсик лает, а ослик кругами ходит. Они что-то нам говорят.
Ияша в знак согласия замахал головой.
      – Ой, – удивился мужчина, осматривающий механизм ратуши, – ведь звери не хотят, чтобы я спускался, они просят этот механизм включить.
      Агата взяла на руки выбившегося из сил Тобика, и стала его успокаивать:
      – Перестань гавкать. Мы и так всё поняли. Папа, ты же поговоришь с мастером, который живёт на нашей улице?
      После этих слов пёс замолчал, а ослик прекратил кружить вокруг ратуши. Мужчины решили, что здесь можно будет со временем сделать прекрасный детский парк. И вдруг самый пожилой из мужчин сказал:
      – Знаете, что я вспомнил? Когда я был маленьким, бабушка рассказывала историю о самом счастливом городе на земле. Она говорила, что этот город находился совсем рядом с нашим городком, и его защищали двенадцать сказочных фигурок, расположенных на городской ратуше и сделанных добрым волшебником. Но однажды механизм с фигурками сломался, починить его тогда никто не смог, и город исчез с лица земли.
      – Папа, – обрадовалась Агата, – у нашего мастера золотые руки, так все говорят. Значит, он починит этот механизм?
      – Обязательно. И будем мы жить тогда в самом счастливом городе на земле.
      Все расселись в грузовичке, Агата взяла с собой в кабину Тобика и только тут заметила, что Ияши нет.
      – Папа, подожди, ослик пропал.
      Агаты с Тобиком вышли из кабины и пошли назад, к ратуше. Девочка звала, искала Ияшу, но его нигде не было. Вдруг пёсик снова начал громко лаять и при этом подпрыгивал так, словно хотел взлететь.
      – Что с тобой? – удивилась Агата. – Ты думаешь, что у тебя крылья есть?
И подняв голову вверх, вдруг увидела, что в окошке ратуши стоит маленький деревянный ослик.
      – Вот это да! – прошептала удивлённая девочка. – Разве это не чудо, когда деревянная игрушка превращается в живого ослика, чтобы помочь своим друзьям спасти прекрасный город?!
      Агата помахала Ияше рукой:
      – Завтра мастер отремонтирует механизм, ты сможешь кружиться над городом и приносить людям счастье. А мы с пёсиком поможем создать здесь красивый парк, и будем приходить к тебе и твоим друзьям в гости. Да, ослик, тебе понравится, если я собачку назову Тобиком? – и Агате показалось, что ослик нагнул голову в знак согласия.


Рецензии
---Просто сказка---
Хорошая сказка. Запоминается даже при чтении после напряженного рабочего дня.
Порой человек не знает, за что обижен на другого, и родители для детей, к сожалению, тоже не исключение. Часто мама и папа думают, что их подарки или запреты на благо ребенку, а оказывается, у них просто разные вкусы. Отсюда и маленькие секреты ребенка, как у Ксюши с духом Алонсо.

---Ияша и старинная ратуша---
Замечательно! Словно мультик посмотрела. Как хочется возвращаться в детство к любимым куклам и конструкторам!
Мне кажется, наши игрушки были намного ярче и добрее сегодняшних.
Хочется пожелать, чтобы мастер, которого наймет папа Агаты, оживил и другие фигурки.

Басира Читающая   25.03.2018 15:07     Заявить о нарушении
Басира, спасибо вам большое за добрые слова!

Анна Кул   25.03.2018 19:00   Заявить о нарушении
Это Вам еще раз спасибо за чудесные сказки!

Басира Читающая   25.03.2018 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.