Эпилог

 - И вот наконец принц поцеловал прекрасную принцессу, и та стала его женой. Они поселились в волшебном замке посреди зачарованного леса и жили там долго и счастливо до конца своих дней.
 Закончив читать, Жюлиан нежно посмотрел на дочку и улыбнулся:
 - Ты сама скоро станешь настоящей принцессой, милая. Такая же нежная и белокурая, как на картинках, видишь?
 - Да. Спасибо, папочка.
 - А теперь пора спать. Закрой глазки и засыпай.
 - А можно еще пять минут?
 - Для чего?
 - Чтобы мама осталась.
 Находящаяся там же в детской Луиза-Жюстина улыбнулась.
 - Хорошо. Только потом сразу спать. Прости, что я не могу оставаться дольше с тобой вечером, но ты уже знаешь: Люсиан тоже требует внимания, даже по ночам.
 Виола тихо засмеялась.
 - Да, он такой. Но я люблю его и очень рада, что теперь у меня есть братик. Хоть и он и родился уже после моего шестилетия.
 Луиза-Жюстина нежно обняла дочь и знаком велела мужу сходить проведать маленького. Прижимая к себе Виолу, которая наконец стала называть ее мамой, молодая женщина чувствовала, что ее всю переполняет счастье. За последние полтора года припадков безумия с ней практически не случалось, в атмосфере заботы и любви им просто неоткуда было и взяться. Также рождение собственного ребенка еще больше помогло виконтессе де Тальмон почувствовать себя частью земного мира. Люсиану было только пять месяцев, но Луиза все еще не могла на него налюбоваться. И пускай он часто не спал по ночам, она была готова проводить с ним все свободное время, за исключением вечерних сказок для дочки.
 Жюлиан также оставался нежным и любящим мужем, который, хоть и не забыл свою первую жену, все же перестал скорбеть о ней как прежде. В оранжереи возле ее восстановленной статуи снова расцвели белые розы, которые больше никто не вырвет с корнем, чтобы перекрасить в черный цвет смерти и крушения надежды.
 Виола уже начала засыпать, когда Луиза закончила ей напевать колыбельную. Но прежде чем мама покинула детскую девочку все же спросила:
 - Мы действительно словно герои сказок: ты и папа - король с королевой, я принцесса, а Люсиан - маленький принц. И мы обязательно будем очень счастливы, правда?
 - Да, - уверенно ответила Луиза, - и никто больше не разрушит наше счастье.
 С этими словами она задула свечу.


Рецензии