Маска из тысячи лиц
Короткие строчки. Возможно, душевная боль. В каком состоянии был автор, что случилось в его жизни до этого? Умер ли у него брат, или просто обидел кто-то? Даже самый красивый рассказ, преисполненный нотками романтизма, может превратиться в набор серых и сухих фраз, пересохнуть, увянуть и почернеть, а после осыпаться лепестками коротких слов…
Или наоборот – длинные. Слишком радостно на душе, слишком много эмоций. Солнцем горят глаза, хочется жить и вкушать только самое лучшее, а так же дарить радость другим, ведь её в душе так много света, что он уже просачивается из одежды и отражается в глазах друзей… Хочется продлить эту радость, запомнить как можно ярче! Стать таким же счастливым! Удержать это. Но разве счастье вечно?
Или так: обычный сюжет. Неожиданная концовка. Почему она изменилась так быстро? В голове было совсем не так. Случайная мысль перебила сюжет, теперь главный герой погибнет… Море заберёт его жизнь, тело разобьётся о камни… Не будет счастливого конца, где человек гуляет по пляжу и собирает большие ракушки… А ведь было. Сюжет исчерпал себя? Персонаж может даже изменить пол, внешность, из второстепенного стать главным и изменить под себя всё написанное.
Или наоборот.
Почему одежда персонажа будет синей, не от того ли ясного неба, что увидел автор вчера? И почему действие, в котором описываются чувства, происходят на алой заре? Снова красивое воспоминание, врезавшееся в память навеки? По сюжету можно позволить любое время. Почему же именно утро? Именно кофе, а не просто горячий чай? Розовые бутоны в вазе и море на горизонте? Почему у героя будет младший брат, а не сестра, и почему она будет блондинкой? Не может быть просто так. Свобода выбора будет оправдана жизнью, даже самой незначительной её частью. И это не хорошо, и не плохо, но это стоит знать, читая каждую книгу.
Как много всего зарыто! Мы никогда не думали о том, а ведь всё имеет под собой объяснение. Я уверена в этом и могу привести сотню примеров.
Что же кроется за каждой строчкой на самом деле? Какие эмоции переживал автор, что царило в его сердце и, возможно, царит до сих пор; что он скрыл между строк? Можно ли это узнать, увидеть, вслушаться в шёпот ветра? Это всё это – тайна? Если да, удастся ли её нам раскрыть, найти той маленький ключик?
Маска из тысячи лиц – вот она метафора жизни, под которой спрятано всё, в глубинах которой дремлет жизнь, плачут мечты о смерти; под которой сокрыто то, чего мы никогда не узнаем, которой прикрываются другие герои; которую кто-то ненавидит, а кто-то опасается… Вот она – личина любого автора, точно бегущего от себя в мир фантазии.
Так ли всё это? Увы, я сужу по себе…
2018, 244
Свидетельство о публикации №218030300898