Рыжик и червяк

Рыжик вышел погулять. Шустрика нигде не было.
-Мяяу!  Шустрик!
А в ответ тишина.
" Пойду поищу, может спит под кустом смородины",-подумал Рыжик и весело зашагал по тропинке.
Он шагал и смотрел по сторонам ,и вдруг..
Рыжик резко остановился.
- Ой! Ты кто ?- Откуда-то сверху на тропинку упала  веревка. Она то сворачивалась в колечко, то растягивалась, потом опять сворачивалась.
 Рыжик осторожно тронул лапой веревку, она свернулась в колечко.
- Ты живая? Ты кто? –спросил Рыжик.
-Ты почему молчишь? Ты не умеешь разговаривать?
Веревка молча лежала. Рыжик поддел лапкой и слегка подкинул, веревка шлепнулась на землю, полежала, вытянулась и поползла.
-Стой! Ты куда? Давай поиграем!
 Неожиданно на тропинке появился Чик-Чирик, воробей.
-Привет Рыжик! Ты не видел мой завтрак?
- Привет ,Чик-Чирик. Завтрак? Нет, не видел. Я нашел живую веревку и играю.
-Глупый, маленький котенок! Это не веревка, это черррвяк!  Мой завтрак!.
 Воробей схватил веревку и начал клевать.
-Ээй!-закричал Рыжик.-Так нечестно! Это моя веревка! Отдай!
- Не отдам, это мой завтрак!- и Чик –Чирик вместе с червяком взлетел на ветку яблони.
 Возмущенный Рыжик, не долго думая, уцепился за ствол яблони и полез за воробьем.
-Отдай!
-Не отдам!
-Ну я тебе сейчас покажу!
 Чик-Чирик подхватил свой завтрак, перелетел чуть повыше и принялся за трапезу, а Рыжик полез выше ,за  воробьишкой.
-Отдай, а то хуже будет!
- Не отдам!
Воробьишко  прыгал с ветки на ветку, а, ослепленный желанием отобрать игрушку, Рыжик поднимался выше и выше.
  Наконец Чик-Чирик доел червяка, отряхнулся и ,крикнув Рыжику:
-Пока, глупый котенок!-улетел.
  Рыжик очень расстроился и решил спуститься на землю ,но только сейчас он увидел, что забрался очень высоко и очень испугался.
-Мяяяяууу! Мамочка, как страшно! Кто-нибудь,  помогите!
-Мяяяуу! Мяяяуу!Шустрик!!! Ты где?.
Шустрик был в дальнем углу сада и играл с  мышонком Пинчем  в прятки,  но ,услышав  громкий крик Рыжика кинулся на голос.
-Рыжик,  ты где?
- Да здесь я, здесь!  Подними голову! Я на дереве!
- Ты зачем туда залез? Слазь!
-Не могу! Мне страшно! Помоги мне!
-Я не умею лазить по деревьям! Сейчас я позову кого-нибудь, потерпи.
 И Шустрик со всех своих четырех лап рванул звать подмогу.
Услышав лай Шустрика,  Мурка вышла на крыльцо.
- Что случилось, Шустрик? Ты чего расшумелся?- и  тут она услышала испуганное мяуканье своего малыша.
-Шустрик, где Рыжик,  почему он так громко кричит?
-Рыжик залез на дерево и не может слезть.
 Мурка поспешила за щенком .Рыжик висел на стволе дерева и истошно орал.
- Рыжуля, перестань кричать! Ничего страшного не случилось. Не смотри вниз и страшно не будет.
Слушай меня внимательно и выполняй всё, что я говорю.
 Рыжик немного успокоился- рядом мама ,а  значит всё будет хорошо.
 Мурка говорила какую лапу куда поставить, как двигаться, и потихоньку Рыжик спускался вниз.
 Когда до земли оставалось совсем немного, Рыжик спрыгнул с дерева
-А теперь рассказывай ,как ты оказался на яблоне. Рыжик рассказал, как он играл с веревкой, как прилетел Чик-Чирик и отобрал у него веревку ,сказав, что это его завтрак..
-Я хотел догнать Чик-Чирика и отобрать у него червяка ,а он улетел..
-Ай-я-яй! Рыжик! Как тебе не стыдно! Для тебя червяк забава ,а для воробья –еда. И не гоже отбирать еду у другого. Ты себе нашел бы другую забаву, а Чик-Чирик может и не нашел бы нового червяка и остался голодным. Надо быть чутким и внимательным к окружающим.  Ты понял?
- Рыжик опустил голову, шмыгнул носом и прошептал:
-Понял.


Рецензии