Новогодние чудеса
Чудес на свете много. Они, конечно, есть. Их особенно много там, где живут разнообразные чудаки… И чудеса, как правило, приходят в предновогодние и новогодние дни.
Вот случай из армейской жизни.
Звонят дежурному по штабу части из подчинённого батальона:
- Товарищ подполковник, у нас беда. Автобус, который мы отправили к вам, застрял на полпути. Прихватило ходовую…
- Ну, так заведите урал и тащите автобус на место. Выход машины разрешаю.
А через часок опять звонок:
-Товарищ подполковник, у нас новая беда. Урал послали, пока цепляли автобус, он тоже замёрз.
- Так, значит, уже две машины вне батальона стоят?
-Да!
- Ну, вы даёте! Вам, что – делать нечего? У всех праздник – у вас бардак! Сейчас примем меры…
А мороз 31 января пришёл «нормальный», как выражаются в подобных случаях мужчины, – за минус сорок. Не каждый год такое бывает. То есть, наоборот – ненормальный мороз, аномальный – где-то рядом с чудом.
Дежурный по части посылает на выручку своего помощника на дежурной машине. Кроме наряда никого в штабе нет. И все военные знают, что в праздничные наряды попадают, как правило, самые-самые – лучшие и ответственные.
Бравый помощник убедился, что трос в машине присутствует, без разговоров отправился в дорогу. Издали заметил автобус и урал на пути, другого транспорта уже не было – люди и машины разбрелись по домам. Помощник замедлил движение дежурки, оставил своего водителя, спрыгнул и пошёл к автобусу. Тут же узнал, какая помощь нужна. Не глуша мотора, подцепили автобус, сдёрнули его с места. Колёса автобуса сначала скользили, потом закрутились, и он послушно проследовал за дежуркой.
На подходе к воротам батальона помощник снова выскочил из машины, добежал до КПП и потребовал их немедленного открытия. Не останавливаясь, затащили автобус в тёплый бокс. Потом примерно такой же финт проделали и с уралом. Всё, можно передохнуть. Но после двух несчастий обязательно должно случиться третье. Опытный дежурный по штабу повысил бдительность.
Под вечер в штабе появляется командир комендантского взвода, и сразу с просьбой к дежурному:
- Товарищ подполковник, разрешите на дежурке до батальона доскочить. Надо моих ребят с праздником поздравить.
- Поезжай! Машину даю только на час…
Поздравил комвзвода своих подчинённых без приключений, вернулся, распрощался, пожелал доброго нового года и ушёл на трамвайную остановку. Наряду можно немного расслабиться…
Через полчаса комвзвода вдруг возвращается.
- Извините, замёрз, как цусик… Товарищ подполковник, а можно меня домой на дежурке отвезут? В город транспорта уже нет…
- Так, ладно. А кого старшим пошлём?
- Сержанта Пивоварова.
- Хорошо. Туда-обратно, вернуться без промедления. Мало нам мороза и снега, ещё и метель начинается…
Ещё через полчаса звонит Пивоваров:
- Товарищ подполковник, у нас беда. Мы на Московском шоссе в аварию попали, с гражданской машиной столкнулись.
- Ну, вы даёте! Живы?
- Живы.
- И что, стоите на морозе, негде спрятаться?
- Нет, мы с водителем уже в подъезде ближайшего дома укрылись. Отсюда и позвонили.
- Хорошо. Сейчас помощника на автобусе к вам пришлю…
Помощник отправился к месту аварии. За кольцом, уже на Московском шоссе, отключился свет – полоса километра в три. Дежурку остановили у пробки, метров пятьдесят до неё не доехав. Помощник подошёл к месту столкновения. Увидел, что тут слепились в кучу пять машин. Военная дежурка стояла с разбитым лобовым стеклом, оторванной дверцей, правый бок машины поцарапан. От дома к машинам бежали солдаты.
- Целы?
- Почти.
- Что значит «почти»?
- Мне плечо зацепило, - ответил Пивоваров. – Терпимо. А вот водитель головой хорошо ударился.
- Ну вы даёте! Просто чудо какое-то, что вы живы!
- Вот эту машину кто-то бросил на дороге. Заглохла, видимо. Без аварийного освещения и знака в темноте стояла, вот мы и не успели увернуться – столкнулись. ВАИ я вызвал, в ГАИ тоже позвонил… А потом ещё удары были, вон их сколько уже – битых машин. Не уберём свою – к утру добьют.
А вот и гаишники осторожно подкатили. Быстро составили схему, протокол, быстро расписались. Подъехали и ваишники – сделали своё дело. Воины подцепили дежурку к автобусу, и сцепка отправилась к штабу.
Тут и началось самое интересное. Пивоваров сел за руль в дежурку, но долго подруливать не смог. Замёрз в солдатских сапожках и шинели. Помахал рукой, чтобы остановились. Затормозили. Отогрели сержанта в автобусе. Помощник сменил Пивоварова, но тоже долго рулить не смог – очень холодно! Снова поменялись. При этом помощник отдал Пивоварову шарф, чтобы хоть немного прикрывать лицо от ветерка и мороза.
Всё в порядке. Дежурку отогнали в батальон. Автобус сделали дежурной машиной, люди в тепле, медпомощь всем оказана. А про Новый Год никто и не вспоминал – он был уже где-то у западных границ России.
Чудо! Главное чудо – это то, что череда происшествий к утру закончилась, закончен и праздничный наряд. Дежурство передано по смене. А городской транспорт ходил только по расчищенным путям. Кировский проспект был перегружен, а боковые его дороги – в свежевыпавшем снегу.
Бывший помощник дежурного от Шоколадной фабрики по колено в снегу упорно пробирался на улицу Алма-Атинскую, где его ожидала семья.
Открыл дверь и очень изумился – его квартира полна весёлых гостей, и спать ещё никто не ложился, или выспались уже. Это разве не чудо!
Он поздравил гостей с праздником и заснул за столом на кухне.
Пусть поспит…
1 марта 2018 года. Полнолуние.
Свидетельство о публикации №218030401071