Предвесенняя смута

                Когда б вы знали, из какого сора
                Растут стихи, не ведая стыда…
                А. Ахматова

Так говорила Анна-королева…
Но сора нет. Вчера взяла метлу,
И страсть, унынье, гордости иглу –
Повымела я, как навоз из хлева…
Вчера я побывала в Божьем храме,
И, причастившись, стала я чиста,
Смеюсь над бесами: мол, сами мы с усами!
Нет мусора. Блаженна пустота…

Так что же ты, душа, так неспокойна?
Ты просишь топлива! Ты голодна!
Мой дух парит! Так будь его достойна!
А ты все стонешь, мол, весна, луна…
Не плачь, бессмертная! Весна уж на пороге,
И скоро вспыхнет яростным огнем!
С луной играя, с Музою вдвоем
Ты полетишь, душа, в ее чертоги!
И будет топлива навалом! Страсти
Тобою овладеют, тут хоть плачь!
Сама себе судья ты и палач…
Тут только бегать успевай к Причастью!

Любви не будет уж… Найдешь другое,
Чем позабавить злое божество!
Все будет вновь! Не будет лишь покоя,
Что, не по нраву он тебе? Гони его!

Вновь будешь плавать в лунной ты дорожке,
Покоя телу не давая… Вновь
То птицею ночною, а то кошкой
Скрестись в забывшее тебя окно…
И снова будем мы с тобой в разладе…
Но только в страстных игрищах своих,
Душа-луна, не забывай об аде!
Капканов – тьма! Остерегайся их!
Везде, повсюду ловчие есть сети,
Ведь до тебя охотник Бога враг!
Коварен он, и вовсе не дурак,
И будешь ты, душа, за все в ответе…
И за свои грехи, и за чужие
Ответишь ты перед его судом…
Храни себя и не спеши в тот дом,
Когда сойдутся в небе звезды злые…

Все будет, уж такой порядок древний…
И будут лебеда и лопухи…
Сказали верно Вы, Анна Андревна,
В стерильном мире не живут стихи!

P.S.
Великий Пост, а я пишу такое,
Что вводит сердце в дьявольский соблазн…
Прости, Господь! Прости, лукавых, нас!
А мое сердце – под Твоей рукою…


Рецензии