Анюткина история

               


          РАССКАЗ ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ.


-Ойииииии! А Анютка это же тётя Аня,наша крёстная,и дядя Сёма там был да? Вот это дааааааааа! -хором ахнули дети.

-Зайчики,ну вы и прогицательны! Да,Анютка это тётя Аня,ваша крёстная и ваш крёстный дядя Сёма там был,он же наш ровесник! Это интерсная история! -улыбнулась Даша.

-О,да! Скажу вам по секрету,они, пока мы не подружились,ссорились и даже дрались по сто раз на дню! Представляете?! Впрочем,всё сейчас и узнаете!-ласково сказала Наташа.

-Точно,Наташ! А закончилась эта их война,если можно так выразиться,только когда зарёваный Сёма прибежал однажды к нам!-улыбнулся Даня.

-О,да! Так всё и было! Итак,пришло время и вам узнать эту историю,зайчики!-улыбнулся я...........



...................-Анютка?! Ты?! Здесь?!-ахнул Йося.

-Ага! Я! Что ни на есть я!-улыбнувшись сказала Анютка.

-Ух тыыыыыыы! Ты и в рубашке! Стриженая под мальчика! Обалдееееееть! Тебе таааак идёт! А косы не жалко было отрезать?! -ахнул Йося.

-Косы? Не-а! Ни капельки! Я даже рада что избавилась от них! А то мама по три часа меня с утра расчёсывала! Вроде вот лягу спать всё нормально ,а утром ну чисто баба Яга! Ей,Богу! Мама драла ,расчёсывала,ругалась даже,а я ревела и не знала что сказать в ответ! А сейчас прям летаю! Правда -правда! Сёмушка,братик мой любимый соврать не даст!  Если бы не он,если бы не уговорил он меня придти сюда,то не знаю даже что и было бы у нас с ним!-сказала Анютка.

-Ничего себееееее! Вы ж с ним дрались по сто раз на дню чуть ли не смертным боем! А тут нате вам! Сёма тоже тут?!-изумлённо сказал я.

-А вот он я! -весело сказал Сёма,наголо стриженый в рубашонке ,неся вазочки с вареньем.

За ним папа с дядей Гаврилой несли наш фамильный самовар,нашу семейную реликвию,а бабушки и мамы во главе с Аграфеной Кузьминичной несли пирожки,ватрушки,домашнее,наше фирменное печенье.

-Сёмкаааааааа....Ничего себееее! А тебе так лучше,без патлов-то! -ахнул Йося.

-А то! Это Саньке и Даньке спасибо! Да бабушке Аграфене! Научили нас с сестричкой уму разуму! А за патлы,это я хотел быть на рок -музыкантов похожим,папаня меня даже выпорол крапивой по мягкому месту! Недели две сесть не мог! А когда мы мы с Анюткой подрались и папаня нам обоим всыпал по седалищам лозины,я сюда и прибёг. Тут меня поняли и я будто заново на свет народился! А потом и сестрёнку уговорил придти! Она соромилась очень,а сейчас как подменили!-улыбнувшись сказал Сёма,поставив вазочки на стол и расставляя чашки и блюдца.

-Вот что,милые мои! Давайте чаи гонять,послушаем Анютку,а там Йося скажет что решил! А после уж его отец и Василь Семёныч с Игорем Дмитричем скажут своё слово! Спешить некуда,эвона опять дождь зарядил,Сироманец и то в тепло поросился! Ест с Федотом на кухне. Они дружат! Даром что один пёс,а другой-кот! Анютка,расскажи нам как у вас с Сёмушкой всё наладилось!-ласково сказала Аграфена Кузьминична.

-Хорошо! Для Йосика это будет полезно! Ну так вот,все знают что год назад мы с Сёмушкой грызлись шо те кошка с собакой! Честное слово! По малейшему пустяку до драки доходило! Уж мама нас и на горох в угол ставила,и тряпкой мокрой лупила,и сколько папаня сёк нас обоих нещадно,а мы всё одно дрались смертным боем! А тогда Сёма моё платье надел и бегал во дворе,мама с папаней хохотали,шутили,а я...Я дурёха,схватила палку и давай его лупить крича:

-Сёмка! Шалопай ты этакий! Ты зачем платье моё напялил?! А?! Снимай сейчас же! Сию минуту!-.

А он палку схватил и началась драка не шуточная! Мы дубасили,иначе не назовёшь,куда попало! Сёма мне так закричал в ответ:

-Анька,ты чего?! Захотел и надел! Ты вон джинсы,брюки,рубашки как у меня носишь и ничего! Будто так и надо! А нам то нельзя носить,в куклы не моги играть! Вечно как ты ревёшь тя все утешают успокаивают ,а как я реву так начинается старая пластинка:

-Вытри сопли! Не хныч! Не реви! Не рюмсай! Ты же мужчина,а не сопливая девчонка! Перестань сейчас же! -.

Где справедливость,спрашивается?! А в школе многие девчонки ходят в платьях с коротюсенькими юбками,трусиками отсвечивают! Это как понимать?! Сколько учителя делают замечаний за это или за то, что девчонки в брюках на уроки приходят! Полина Михайловна соврать не даст! Да и дома ты сама в чем ходишь,сестрица? В брюках,шортах,или в юбках коротеньких или платьях и трусиками светишь! Это что?! Я понять не могу этого! Не могууууу! Понимаешь?! Ладно, я патлы отрастил,чтоб как солист "Скорпионз" быть,но в чем смысл тебе и другим девчонкам трусиками светить где ни попадя или из брюк и шорт не вылезать?! В чем?! Забирай своё платье! На! Подавись!-.

Тут Сёма стянул с себя платье и в одних трусиках заплакав убежал.  Слушайте,меня от этих слов будто обухом по голове огрели знатно! Я и родители оторопели! Господи,как же Сёмушка был прав! Я посмотрела на родителей,мама плакала,а папаня сказал:

-Ну что,доигрались! А ведь братик твой прав! И ещё как прав! Иди,найди его,и помирись с ним! А нет,высеку как сидорову козу! Иди,дочка! Бог в помощь!-и сурово поглядел на меня.

Я пошла искать Сёму. Благо драка после обеда случилась и я пошла. А что делать-то было?! Я кашу заварила-мне и расхлёбывать пришлось! Иду,реву,что делать не знаю,где Сёму искать ума не приложу! Вышла аж за село,а там Аграфена Кузьминична травы целебные собирала. Увидала она меня,рёвушку-коровушку,давай распрашивать в чем дело,ну я ей как на духу всё и рассказала. Она успокоила меня и привела сюда. А тут.....Я Сёмушку не узнала без патлов! А он в рубашонке сиял как новая копейка! Я в ноги братику бух и всхлипывая сказала:

-Сёмушка! Братик мой родненький! Прости меня,дурёху этакую! Прости,Христом Богом молю! И вы ,ребята! Не держите на меня зла! Пожалуйстааааа! -.

-Анютик,ну не плач! Я давно не злюсь на тебя! Пообещай что изменишься и будешь учиться новоиму вместе с нами!-сказал улыбнувшись Сёма.

-Анютка,давай к нам! Не пожалеешь!-хором выпалили ребята.

Я ушам не поверила! И сразу решилась на стрижку! Слушайте,как заново родилась! Меня ребята так попарили в баньке что я сама как новенькая копеечка стала! Правда-правда! Я ведь не знала что Сёма с ребятами дружит больше года уже,и что остричь патлы его Санька с Данькой убедили! А я девочек увидала в рубашонках,коротко стриженых и сама так захотела! Клянусь! А в бане прям шоу мы устроили,веничное побоище! Во! Это Санька придумал название! Ребята многое мне и про стыд и про одёжки рассказали! Оказывается мальчики лет сто пятьдесят назад носили платья! Представляешь,Йося?! А потом как в школу идти приходило время их в штаны запихивали! А плате становилось табу! Бедные мальчики! Мы с Сёмой на костре кучу ненужных одёжек спалили! Ребята сбрехать не дадут! А родители наши как пришли сюда,обалдели увидев нас,обрадовались,чуть не задушили в объятиях! Я ранше замечала что Сёма сдержаннее стал,старается со мной по человечески общаться,а я...Я была полная дура! Взрослой себя вообразила,дырында этакая! Зато мы теперь себе всё на двоих устроили с Сёмой! А давеча в город мы все ездили,столько всего накупили! И одёжек и игрушек и к школе всего купили,оно лучше,народу не много ,можно всё спокойно выбрать! И знаешь,что Йося? Мы грамматикой занимаемся,чистописанием,математикой,читаем что в школе задано было на лето! Тебе понравится! А то негоже писать как курица лапой! И потом,в школу придём подготовленными и не будем выглдеть неучами! А ещё я с прежней компанией порвала! Знаешь почему? Они взрослыми считают себя,и на меня наехали,мол я с малышнёй дружу,а ещё взрослая называется! А я сказала им что это они быть может взрослыми себя считают,а я -ребёнок и имею полное право наслаждаться детством на всю катушку! А повзрослеть я завсегда успею! Вот! И больше не вожусь с ними! Я стала другой,понимаешь,Йось?! Другой! Кокон,а это вообще словами не описать,что такое,я ни на что не променяю! В нем можна что угодно делать,было бы желание! Ну а одеваться нужно не как попадя,а соответственно тому куда идёшь,или чем зняться хочешь! А дома рубашонки и кокона с головой хватает! Да и мамам нашем меньше хлопот со стиркой! Во как! Вот не зря говорят:"Не было бы счастья ,да несчастье помогло!" И теперь мы с Сёмушкой и с ребятами не-разлей-вода!-сказала Анютка.

Все молчали и смотрели на Йоську. Он плакал! По его щекам текли слёзы.....


Рецензии
Акамас, Сёму понять можно! А Анюта только потом поняла, что ляпнула не то - когда он убежал! И не только Сёма задел за больное место Анютку - девочка первая осудила Сёму за платье, вот и получила - да так, что мало не показалось! Прав Сёма - Анюте ведь невдомёк было, что она своими короткими платьями да шортами и джинсами вызывала чувство отторжения, вот его и прорвало в конце концов!

Виталий Машин   04.03.2018 02:28     Заявить о нарушении
Конечно Сёму понять можно,Виталий! Он просто не выдержал,когда Анютка ляпнула за платье и выдал ей так ,что мало не показалось ! Анютка поняла что ляпнула не то-когда он убежал! Да ,Сёма прав-Анютке что она сама своими короткими платьями ,юбочками да шортами и джинсами вызывала чувство отторжения,ну вот его и порвало в конце-концов! Дальше Сёма кое-что расскажет!

Ладо Булах   04.03.2018 02:43   Заявить о нарушении