Из раздела Исповедь

Тополя

Обрубленные, голые тополя,
Стволы, ветви, как поднятые руки –
Всё это напоминает вышки, лагеря,
И сердца частый стук, и Баха фуги,
И пробивается молодости листва
Сквозь старую, потрескавшуюся кору.
И поросль наконец-то «у руля»…
Я вместе с деревом живу.
2012

***
Поэтов мир огромнейший  –
Из неизведанных, нехоженых дорог.
Копилка слов и фраз бездонных
Не высеченных на камне строк.
Я в странном состоянье увязаю
И погружаюсь с головой.
Как долго это будет, я не знаю.
Здесь необычно – в атмосфере не земной.
2012

***
Пусть надо мной смеётся
Так называемая «братия коллег».
От счастья мои слёзы льются,
Когда вдруг пробивается из слов побег.
И веточка растёт, растёт,
Рождая молодые, зелёные листочки.
Окрепнув, растение зацветёт
И перейдёт в мои ещё не понятые ими строчки.
Октябрь 2012

***
Прошу прощенья у друзей,
У близких и родных людей,
У всех писателей, детей –
Прощаю всех для счастья их семей.
Прошу прощенья у моих коллег,
Я их прощаю, ведь слово – оберег.
И отпускаю мысль в полёт:
Пускай душа идёт в народ!
2012

Состояние души

Сверкают купола церквей,
Сусальным золотом на синем небе отражаясь.
Мне Пермь становится родней,
Старинный город мой, тобою восхищаюсь.
Апрельский прохладный ветерок
С утра бодрит, шевелит, мне подпевает.
Спешащим людям сегодня невдомёк,
Какие чувства радости меня переполняют!
Апрель 2013

Нас обручили

Желтеет пижма в придорожной пыли.
Болтливая сорока примостилась на суку.
Нас в августе с тобою обручили,
Благословили родные на семью.
И от любви лучились наши лица,
И улыбалось, млело всё вокруг.
Пускай тот миг уже не повторится…
По жизни милый мой – не только муж, а друг.
В февральский вечер сынок народился,
И вырос наш защитник – русский богатырь.
Крестьянский род вновь возродился,
Пошёл корнями вглубь и вширь.
Желтеет пижма в придорожной пыли.
Сороки прилетели в городской район...
Случайно встретились, но сильно полюбили.
В горе и радости семьёй уж двадцать лет живём.
Август 2013

***
В воображении рисую акварели:
Краски лета, осени, весны.
Будни мне давненько надоели,
Надо праздника и простоты.
А чтобы родные подбодрили, пожалели –
Нужны встречи, концерты и цветы,
Чтоб в душе цвели апрели – поиск,
             Творчество до темноты.
В воображении рисую акварели:
Тёплые, цветочные тона.
На свежевыкрашенном холсте панели –
Яркие дома и города.                2013



Я – вольная птица

Я была вольною птицей –
Высоко над родным городом летала,
Но далёкая степная орлица
Красоту, высоту полёта прервала.
Я упала, крылья обломала.
А галки глядели, потом моё тело клевали.
Я жила, словно израненная птица,
Болела, страдала, но – встала!
Даже покалеченная птица
К свободе, к свету, к полёту стремится.
Прошло время, я вновь вольная птица.
Стала творить моя душа – запела.
Не страшна теперь далёкая орлица.
Помогают мне Бог, добрые люди, моё воскресшее тело.
2013

Исповедь
                Нине Фёдоровне


Я сердиться на Вас больше не могу.
Вы молчите уж три года.
Я Вас искренне, по-прежнему люблю,
Но в душе остался пепел слов упрёка.
Мне Вас жалко. Вмиг, разрушив замок,
Новый быстро не построить.
И, отвесив фраз-палок,
Можно отношения испортить.
Мне говорила мама:
«Будь, доченька, обид выше!
Надо прощать, прощай!» –
Мамин голос с небес слышу.
Тот телефонный разговор
Я поздней осенью забываю,
Смешно «дуться» до сих пор,
             И великодушно Вас прощаю.                Ноябрь 2013

***
В воскресный осенний день -
То снег, то дождь, то солнце.
Сижу, философствую, работать лень,
И негой и туманом наполнена квартира-дом.
Вдруг вспоминаю летний ураган,
Буйство стихии, скрежет железа, всполохи…
Два ёжика прячутся быстро под веранду, сарай.
Я спасаюсь от страха в деревенском доме.
Октябрь  2015

***
Во мне мелодии живут
И голосом моим поют.
Души потаённый уголок
Распахнут на неопределённый срок.
И разлетаются звуки, мечты
В мир сказок, света, доброты.
                2015

***
Делаешь людям добро,
Но многие этого не хотят.
Я не могу предавать, делать зло.
Пусть меня люди простят.
Я не желаю душу губить, капать на раны яд.
Пусть меня люди простят.
                2015
            
 ***
Я никогда не была в Париже  –
Это другая, неродная страна,
Но во сне город стал мне ближе:
Пантеон, Нотр-Дам, Версаль, дома буржуа.
Там я гуляла по узким улочкам Монмартра,
Где жили, творили поэты, художники,
И отдыхала в кафе, слушала ритмы танго,
Пение шансонье, и звучание аккордеона.
Я никогда не была в Париже,
Не бродила по Люксембургскому саду.
Здесь дворцы, фонтаны, клумбы в квартале Латинском.
Мне хочется прекрасное увидеть своими глазами.
                Октябрь 2016

***
Гроздья рябины красной
Висят тяжёлым грузом.
Октябрь листает воспоминания
Лёгких, весёлых, студенческих лет.
Здесь была первая любовь, девичья дружба
И много в жизни побед.
                Октябрь 2016


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.