Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 17

            Ранним утром следующего дня я проснулась от дребезжания будильника. Нажав кнопку, отключила звонок и соскочила с постели. Быстро натянув джинсы и водолазку, побежала в ванную умываться.
 
           Мимоходом заглянула в мамину комнату. Возле двери стояли две сумки. Мама, похоже, встала давно: уже уложила волосы в валик и надела брючный костюм. Стоя возле окна, она поливала цветы и рассаду.
          - Ты зачем встала? – возмутилась мама, увидев меня.

          - Тебя проводить, - скрывшись в ванной, я поплескала в лицо водой, промокнула бумажным полотенцем и причесалась. – Вот я и готова.
          Пока надевала курточку и кроссовки, мама вызвала такси. Взяв по сумке, мы вышли на улицу.

          Такси подъехало через пять минут. Водитель положил сумки в багажник, мы уселись на заднее сиденье.
          - Рассаду помидоров и перцев польешь дня через три, а фиалки - через неделю. В холодильнике стоит кастрюля борща: дня на два тебе хватит, а потом приготовишь что-нибудь. Всухомятку не ешь. Деньги в ящике кухонного шкафа, - давала мне мама наставления по дороге.
          Я послушно кивала.

          Таксист высадил нас на остановке у автовокзала. Мы прошли к кассам. Мама купила билет. До отправления автобуса оставалось еще пятнадцать минут.
          - Ты не жди, поезжай домой, а то на соревнования опоздаешь.
          - Не опоздаю. Посажу тебя в автобус, тогда и поеду.

          Мы вышли на перрон и остановились возле киоска «Союзпечати».
          Разглядывая обложки журналов и газет на витрине, я увидела знакомое лицо. На черно-белой фотографии, опубликованной в местной газете, был запечатлен Стефан в рабочем кабинете. Он сидел за массивным столом темного дерева. Перед ним на полированной глади столешницы раскинулись веером белые листы с трехмерными чертежами предметов мебели. Один лист с рисунком виноградного орнамента, отведя на расстояние вытянутой руки, Стефан изучал с пристальным интересом. Глаза его светились творческой мыслью.
          На заднем плане в тени книжного шкафа просматривалась крупная мужская фигура. Черные глаза Зосимы преданно смотрели в затылок хозяину.

          - Газету куплю вечером почитать, - я достала деньги и подошла к окошечку киоска.
          - И мне что-нибудь купи в автобусе полистать, - попросила мама.
Купив интересовавшую меня газету, свернула ее вчетверо и засунула в карман куртки, маме протянула журнал.

          Объявили посадку. Пассажиры занимали места в подошедшем автобусе. Я помогла маме занести сумки и устроить их под сиденьем, чтобы не мешали.
          - Доброго пути, - пожелала пассажирам контролер и вышла из автобуса. Я выбежала за ней следом и помахала маме рукой на прощанье.

          Домой решила добираться на троллейбусе. На остановке вынула из кармана газету и развернула. Она была двухнедельной давности и выцвела от долгого лежания на витрине. Статья оказалась большой и носила рекламный характер: на центральной полосе был дан лишь начальный абзац с большой фотографией Стефана в интерьере кабинета, а основной массив информации с мелкими фотографиями предметов дорогой мебели  – на второй странице.
 
          Остановился троллейбус и распахнул двери. Успев прочитать только одну строчку: «Миллионер Стефан Лейван впервые после трагической гибели жены встретился с прессой…», я скрутила газету трубочкой и вошла в салон троллейбуса.


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/03/10/1734


Рецензии