Матумба

     Я – российский космонавт. Десять лет на серебристом корабле, с огромной скоростью, я мчался в космосе в поисках разумной жизни в галактике. Такую задачу мне поставило правительство.

     И вот моя космическая машина совершила посадку в сочную зелёную траву посреди роскошной степи под голубым небом. Приборы на панели управления показывали, что я нахожусь в двух тысячах световых лет от Земли у солнца Желток в созвездии Яичница.

     Восхитительна планета, открытая мной! Степь ничем не уступала земной степи: тот же пряный воздух, бодрящий, как чашка крепкого кофе натощак; тот же орёл, парящий в далёкой выси и наблюдающий за расстилающимся под ним миром. Бог ты мой! Да это же гнедые и вороные кони скачут по ковылю! Такие же иноходцы, как и на Родине! И спешат они к чистой степной речке, чтобы напиться! Даже солнце светило и грело так, как на Земле!

     Десять лет я томился в серебристой и тесной тюрьме! Десять лет освещался лампами, а в иллюминаторы видел только метеориты, далёкие звёзды, кометы да темноту с пустотой. Столько времени тосковал по солнечному теплу, ясному дню, ярким краскам природы! И вот – моя мечта свершилась! Я с первого вдоха опьянён воздухом и пейзажем!

     Чудесна эта планета! Есть ли тут разумные существа? А если есть, то цивилизованы ли они? Мне хочется, чтобы здесь не было того, что есть на Земле. Чтобы эта благословенная планета была девственно чистой и без признаков экологических бед.

     Сняв гермошлем, я подошёл к речушке, медленно передвигая ноги в ботинках с гравитаторами. Эти тяжёлые штуки – гравитаторы – порядком надоели мне за десятилетие, но без них я бы уже разучился ходить в условиях невесомости. Напившись холодной и чистой воды, я умилённо посмотрел на лошадей и вспомнил родные просторы.

     Хорошо! Восхитительно! Но вдруг сердце моё сжалось то ли от страха, то ли от огорчения: ко мне приближалась гнедая лошадь, а на ней – всадник! Похоже, человек! В синей рубашке навыпуск, в чёрной кепке, в чёрных брюках и коричневых сапогах. В руке наездник держал кнут.

     Осадив коня возле меня, парень с загорелым лицом внимательно разглядел меня и улыбнулся:
- Привет!

- Привет! – ответил я удивлённо, ибо всадник говорил по-русски, как и я! – Как называется эта планета?

- О! У неё удивительное название: Матумба!

- Это кто же её так назвал?

- Древние люди. А Вы с какой планеты будете?

- С планеты Земля. Она далеко. Две тысячи световых лет от Матумбы. Я добирался до вас десять лет. И столько же нужно возвращаться обратно.

- Это, наверное, очень далеко, – покачал головой всадник. – А Вас как зовут?

- Андрей моё имя. Наверное, оно необычно звучит для Вашего уха. Андрей – значит, мужественный. А Ваше имя?

- Барамук Кибарук Алимай Эшпанук! Это значит: храбрый и сильный человек, любящий лошадей. И я, действительно, люблю этих гордых и красивых животных! А на Земле есть лошади?

- Да! Я сам наездник. Каждую весну я беру отпуск и уезжаю из города в степь, чтобы насладиться скачкой на конях по бескрайнему простору! Десять лет я лишён был этого счастья, десять лет! – я смахнул слезу. 

- Так садитесь и скачите на здоровье! – улыбнулся туземец. – Выбирайте любого!

     Я замер от изумления и подступившей радости. Господи! Да я бы всё отдал только за минуту сидения на коне, а тут – помчаться по степи! Я порывисто обнял парня, сбросил скафандр и ботинки с гравитаторами и, крикнув: «А у вас и гравитация, как на Земле!» – подбежал к вороному рысаку и ловко вскочил на него, отметив про себя, что за годы заточения в космической капсуле мышцы не забыли нужных для наездника действий.

     И вот – то, о чём я мечтал! Свист ветра в ушах, восторг, чувство полёта по цветущему ковру и – радость, радость, радость! Бог ты мой! И конь, видно, тоже хотел движения, потому что послушно переходил с шага на рысь, а с рыси – на галоп. Эх! Остаться бы здесь навечно и кататься, кататься, кататься!

      Мой полёт на коне длился примерно полчаса. Вернувшись к своему кораблю, я увидел возле него вертолёт, три красных пожарных машины, карету «скорой помощи», два полицейских автомобиля и чёрный лимузин. И толпу людей.

- Здравствуйте! – помахал я им рукой. – Вам привет с планеты Земля! Не бойтесь, моя экспедиция носит мирный характер. Я прибыл с миссией наладить контакт.

     Полный усатый мужчина в тёмно-синем костюме, строго глядя на меня узенькими глазками, пробасил:
- Ваш корабль идентифицирован как «Иноходец -1», улетевший в галактический путь десять лет назад под управлением космонавта Андрея Рысака. Вы точно Андрей Рысак?

- Да, это я, – непонимающе ответил я.

- Почему Вы вернулись на Землю, не выполнив задания правительства? – продолжал допрос усатый мужчина.

- На Землю? Как на Землю? Я строго следовал приборам. И сейчас они показывают, что я нахожусь на планете в созвездии Яичница! А, по словам туземца, имя этой планеты – Матумба!

- Этот туземец – местный пастух Василий. Живёт недалеко, в посёлке. Мы проверим состояние приборов корабля. А Вас пока доставят в Центр реабилитации, – толстяк махнул рукой, и женщина в белом халате распахнула дверцу медицинского автомобиля…


Рецензии