Призрак Павла

Пятницу подруги ждали, как манны небесной. Привыкшие к размерной жизни в родной деревне, они уставали от суетливого города. Им просто было необходимо отдохнуть от городского шума, нагрузок в учёбе,да и помочь родным и, заодно, запастись провизией. Билеты  достались, как всегда,без места. Автобус кланялся на каждой остановке, в том числе и по требованию.  Два часа тряски по колдобинам, на видавшем виды Пазике и вот показались родные пенаты, с едким запахом силоса, навоза, вперемешку с запахом свежее испечённого хлеба и жареной картошки с луком и салом.  Хорошо, всё-таки дома, хорошо.
 Наконец-то Пазик остановился на остановке села Маслово. Подруги вывалились из этой селёдочницы и облегчённо вздохнули.
-Ух ты, ну, наконец-то доехали. Я уже и не мечтала спокойно доехать. На каждом километре чих да чих, того и гляди прикажет долго жить. Теперь бы ещё повезло с попуткой, а то желудок уже оперу запел, сказала Шура.
-Твои слова да Богу в уши. Если ты на танцы  пойдёшь, то зайди за мной, попросила Тина подругу.
-Помогу управиться по хозяйству и тогда за тобой забегу, ответила Шура.
 Предстояло ещё пройти целых  4 км по открытой местности. Девушки зашли в село и попили воды из колонки, что стояла возле сельмага, и пошли дальше.
 Навстречу им шёл Павел, бывший муж  Ларисы, сестры Тины. Он уже жил с  другой
женщиной. Если признаться честно, Тина терпеть не могла Павла, не уважала этого губошлёпа,(так она его называла за пухлые губы). Это был скользкий, фальшивый  человек, любитель поспать на чужих  диванах. Он не утруждал себя на трудовом фронте. Ей с детства внушали, что нужно обязательно работать, чтобы в жизни чего-то добиться. Она не могла понять этого двухметрового детину.Для чего женился, чтобы вкусно поесть, ни в чём себе не отказывать,при этом  ничего не делать? Так не бывает. Под лежачий камень и вода не течет – гласит пословица. Ещё когда он приходил свататься, уже тогда он ей не понравился. Тина огрела его с печи мутовкой (палка для сбивания теста). Рубанула его по спине со всего плеча, так, что он сложился пополам и рухнул, как подкошенный. Конечно, ей тогда здорово досталось от родителей, а она только твердила в своё оправдание, что он не хороший, и жить они не будут.
 Десять лет сестра с ним промучилась, и они, в конце концов, разошлись, как в море корабли. Хорошо хоть, что детей не было, а сколько унижений претерпела сестрёнка, ведь свекровь считала, что во всех бедах виновата только сестра. А на деле оказалось все совсем наоборот.
 Через несколько лет сестрёнка вышла замуж и родила пятикилограммового богатыря и всё у неё теперь в порядке.
Вот этот Павел и шёл сейчас им навстречу, да что теперь вспоминать прошлое, всё быльём поросло давно.
-Привет, Павел, как поживаешь? Родили  кого,  или всё яловыми ходите, не могла не съязвить Тина.
 А он, как-то печально, с мольбою,  посмотрел на неё и прошёл, ничего не сказав, только когда он поравнялся с ними, девушку обдало таким холодом, что она задрожала, будь-то из лета в зиму   попала.
-Ты чего это зубами застучала, уж не заболела ли , и с кем это ты только что разговаривала,участливо спросила подруга, отставшая от Тины, чтобы шнурки завязать.
-Да с Павлом поздоровалась, а он, свинтус, даже слова не обронил, только посмотрел на меня телячьими глазами жалобно так. Чего это с ним приключилось, ты не в курсе, спросила Тина.
-Странно, а почему я его не видела, сказала Шура.
-Понятия не имею, почему. Может ты в это время в другую сторону смотрела, ответила Тина.
-Так его и позади не видно, Он, что испарился, снова сказала Шура.
-Да откуда мне знать, куда он делся? Куда, куда, закудахтала, как  несушка, может он в сельмаг зашёл, или вон на той машине укатил. Я, что должна его бегать искать, что ли, обиделась Тина.
 С разговорами они и не заметили, что уже вышли  за село,как вдруг, позади,просигналила машина и взвизгнули тормоза.
-Привет девчонки, никак домой топаете? Мне уже ваши родители наказали подобрать вас в пути.С ветерком  доставлю, к самому крыльцу. Родители, поди, уже все глазоньки проглядели, ожидая вас, сказал односельчанин – сосед Тимофей Иванович.
 В начале деревни машина остановилась и Шура, колобком  вывалилась из кузова.
-Спасибо, дядя Тима, вези её домой, а то у неё шарики за ролики заскакивать начали, пусть полечат её дома.
-Вечером на танцах встретимся, сказала она Тине.
 Услыхав шум подъезжающей машины, за калитку вышла мама Тины встретить дочку.
-Здравствуй дочка, а ты чего  это насупилась, или чего приключилось? Давай присядем на лавочку,ты мне всё по порядку и поведаешь. Двоек не нахватала, спросила мама.
-Здравствуй мамочка, да всё там у меня в порядке, ответила дочь.
-Ну и чего ж ты такая смурная, допытывалась мама.
-Сейчас, в Маслово, встретила Павла, поздоровалась с ним, а он даже не кивнул, только посмотрел на меня печальными глазами и,  молча,  испарился, ответила Тина.
-Свят, свят, свят, перекрестилась мама, и без чувств  сползла с лавочки.
-Мама, мамочка, да что с тобой, теребила Тина маму.
На крики прибежала соседка Полина.
-Чего тут у вас приключилось? Неси воды, нашатырь и валериану, быстро,  скомандовала она,приводя в чувство свою подругу.
 Тина молнией метнулась в дом и принесла всё, что было нужно.
-Давай, приходи в себя, подруга, приговаривала она, подставляя под мамин нос нашатырь.
 Немного погодя, мама открыла глаза и тогда Полина дала ей капельки валерианы.
-Ну, ты чего подруга, надумала нас пугать. У тебя дочь приехала, а ты вместо того, чтобы её угостить вкусненьким,  растележилась  тут, понимаешь ли, грубовато сказала Полина.
-Ты посмотри, ведь на ней лица нет, бледная, как поганка. Да, что у вас тут стряслось, в конце-то концов, кто – нибудь скажет, спросила она.
 Тина ей всё рассказала про то, о чём говорила с мамой, и о том, что  встретила Павла.
-Свят, свят, свят, перекрестилась соседка. Ты уверена,  что это был он, спросила она Тину.
-Да, конечно, только вот Шура его, почему-то не видела, а в чём дело, спросила Тина.
-Дело в том, что он умер, похоронили его три дня назад. Это его душа приходила к тебе. Поди напоскудил чего, вот и пришёл просить прощения. Что, шибко тебе насолил, спросила она.
-Да, было дело, пролепетала Тина. Язык от страха стал заплетаться. Я его, как вас, видела.
-Всё, отходили его ноженьки по бабам, да по сельмагам. Царствие ему небесное и пусть земля ему будет пухом, все трижды перекрестились.
 Картины ссор с Павлом  всплыли перед глазами девушки: как он изменял сестре направо и  налево. Как,  однажды,  пытался избить Тину, лишь за то, что достала в супружеской постели его с очередной пассией и неизвестно, чем бы всё закончилось, не приди  Лариса  с работы.Тина чётко вспомнила тот день, и её снова передёрнуло от такой мерзости.Она тяжело вздохнула и уже вслух сказала.
-Ни  к чему ворошить прошлое, оно ушло вместе с ним. А простила я его сразу же, как только Лариса прогнала его из своей жизни навсегда, а он, видимо, этого не понял. Пускай земля ему будем пухом, а Господь судьей. Мне он ничего не должен.
-Пойдёмте домой, у меня сейчас голова лопнет от избытка негатива, и, открыв калитку, Тина первой вошла в избу.


Рецензии
А я тоже верю, что привидения существуют, хотя многие говорят, что такого просто не может быть... А таких и не жалко, не человек, а полный трутень. Р.Р.

Роман Рассветов   08.08.2018 18:24     Заявить о нарушении
Я тоже так бы думала, да вот пришлась, тет-а-тет с бывшим зятьком встретиться.Как живой шёл.Потом мне страшно стало, когда узнала, что он отбыл в мир иной. Благодарю за отклик! Всех благ!

Валентина Григорьева 4   08.08.2018 19:28   Заявить о нарушении
Когда умер в 93-м году мой брат Лёня, Людмилка не смогла приехать на похороны из-за визы, тогда Латвия давала их три раза в год, а у меня была многоразовая виза, я её покупал у белорусов, уехал на похороны, Л. уже ложилась спать и, вдруг, остро почувствовала присутствие Лёни... Он не проявился так чётко, как у Вас Павел, но, Людмилка это буквально всей кожей ощутила... И ушёл... Р.

Роман Рассветов   09.08.2018 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.