Не дай им обмануть себя

«Ой, сейчас скандал будет». - Про себя подумал я. Илона просила позвонить всей группе по чтению и отменить занятие, а я забыл…
Так начинался наш последний день. Последний день, когда мы смотрели друг на друга, чувствовали, были вместе.  Илона, моя прекрасная жена, была на четвёртом месяце беременности. Каждый день проходил в эйфории от ожидания. Я старался поддерживать её изо всех сил, радовать: каждый день – букеты, каждую ночь – вода и несколько телефонов на тумбочке. Чтобы любая просьба и помощь были на расстоянии звонка. Мы так хотели ребёнка, что любое недомогание переживали вместе, любую боль воспринимали с благоговением….Той ночью ей стало очень плохо. Врач потребовал приехать немедленно в больницу. Собрались за секунду, но ехать было куда дольше. Я аккуратный водитель, никогда не гоняю по дорогам, но это был исключительный случай. На всех поворотах был осторожен, а на прямой все же набрал скорость. Она тихо плакала и не могла объяснить, что с ней происходит. Я взглянул на нее в зеркало, она смотрела мне в глаза и пыталась улыбнуться…. На перекрестке мы столкнулись с легковушкой и удар пришелся на сторону жены. Она скончалась в машине скорой помощи. В ту ночь я лишился своей семьи. И жизни.
Я сам себя лишил.


Мир стал для меня чем- то несущественным, смысл отсутствовал во всем, включая меня самого. Когда меня отправили домой, я отказался туда ехать. В этой квартире мы обустроились не так давно, на тот момент. Жена назвала наш дом « Прибалтийское тепло». А все, потому что она продумала каждый метр всей площади в стиле, который она сама назвала «Прибалтийской мечтой». Бред больного, но, когда я спросил её, причем здесь Прибалтика, она, пожав плечами, совершенно легко ответила: «Красиво звучит». Иногда её странное мышление вводило меня в ступор. Но, жену все устраивало, а большего мне и не нужно было.


Я не хотел осквернить наше Прибалтийское тепло своим присутствием. Я считал себя убийцей и потому хотел смерти для себя. Жить без нее – хуже ада. Для себя решил, что мое время тоже истекло, и поехал к мосту. «Мост всех влюбленных». Бред. Я остановил машину, бросил мобильник в бардачок и вышел. Дул легкий ветер и шелест листьев на деревьях напоминал мне шепот. Они звали меня, хотели, чтобы я растворился в воздухе. Весь мост был завешан этими бессмысленными замочками. Я спрятал руки в карманы и вспомнил, что мы с Илоной тоже вешали замок, в день, когда я попросил ее стать моей женой. Изо всех сил я отводил взгляд от нашего замка, но все же не смог не взглянуть на него. Он притягивал меня, как магнит. Я посмотрел на бирюзовое, нелепое сердечко и усмехнулся. Оно не в силах спасти нас. Тусклый фонарь освещал только мост, а река под ним казалась пропастью. Это было ровно то место, где я желал бы оказаться в тот момент. «Здесь все началось, здесь все и закончится» - пролетело у меня в голове. Здесь я обрел новый смысл своей жизни, здесь я его и оставлю. Мысленно я простился со всеми родными и близкими. А потом уставился в пропасть. Взявшись за перила, я начал наклоняться вперед. Мне не было страшно. Я смотрел прямо перед собой и вдруг увидел слабый свет внутри реки, а в нем ее силуэт. Она держала маленькое существо и улыбалась мне. Я счел это за приглашение, но в следующее мгновение услышал ее привычное, строгое «Нет!» и в голове пронеслись картинки, где ее зеленые  глаза были твердо не согласны со мной, и меня откинуло от перил на мост. Я упал и зарыдал. Илона запретила мне покончить с собой, но почему?! Меня уже ничего не держало, я хотел к ней, зачем она так?


На похоронах, было много людей. Почти все женщины плакали, мужчины скорбели. Все были в черном, как того требовал этикет. Когда я поднял глаза от гроба любимой жены, и посмотрел на собравшихся, я заметил, что людей стало больше. Откуда-то пришли маленькие люди, карлики, и встали почти с каждым более высоким человеком рядом, по левую руку. Они смеялись. Это вызвало у меня отторжение. Как будто я сплю, и все это недоразумение происходит с кем-то другим. Как вообще можно смеяться в такой момент? Я перевел взгляд обратно и попытался сосредоточиться на нужных словах, которые нужно было произнести. Но разум внезапно затуманился, я стал слышать истерический, злорадный смех. Я обессилел бороться с дикими звуками в голове, но они только усиливались. Из глаз покатились крупные слезы, я зарыдал. И вдруг услышал аплодисменты. "Какое зрелище!"- сказал кто-то. "Браво! Браво! Давай еще!"- ликовал другой голос. "Если бы он упал в обморок или сдох - было бы лучше!" – недовольно произнес женский голос. Эти слова отрезвили меня, я вскинул голову и увидел, как эти карлики радуются. И все это происходит на похоронах его любимой. Ярость наполнила мое сознание, и я закричал: " Как вы смеете, ничтожные твари!" И все, кто стоял с опущенной головой и плакал, уставились на меня в недоумении. Меня трясло, я не стыдился слов, но когда осмотрелся, то больше нигде не видел этих злых существ. Они как будто испарились. Я решил, что сошел с ума. Но они действительно тут стояли и глумились! Я их видел и слышал. Как такое возможно? Ко мне подошла мама, взяла за руку и сказала: "Сынок, успокойся. Скоро все разойдутся". Вдруг я подумал: « А почему никто из пришедших не пристыдил их? Не сказал, что это жестоко, так себя вести? Они что, не видели их? Не слышали»?» Я посмотрела на рыдающую мать и решил, что молча попрощаюсь со своей любовью.
Я остановился в дешевом отеле, выключил телефон и хотел выжить из ума. Ночью, после похорон, она приснилась мне, такая же лучезарная, какой всегда была. Я видел, как она кружится в легком лиловом сарафане и улыбается мне. «Я буду оберегать тебя».- Сказала она мне и провела ладонью по моей щеке. Я все ждал, когда Илона позовет меня, но тщетно.


Прошла неделя.
Я переехал в родительский дом и вновь поселился в своей старой детской. Меня не тревожили мысли о будущем, но я понимал, что нужно возвращаться к работе, вливаться в привычный режим и существовать до того момента, пока я не схлопочу серьезный недуг или пока Илона не позовет меня.
Спустя несколько дней я заехал в нашу мастерскую «Дом Волшебника». Это был наш совместный бизнес. Я отвечал за все, кроме творческих занятий. Это было только ее делом. Моя жена без выходных проводила различные занятия с детишками. Илона верила, что творчество порождает в каждом ребенке магию, с которой он потом живет всю жизнь. Мы мечтали, что когда-нибудь наш сын или дочка будет делать здесь успехи…. В её кабинете все было так, будто она никуда не уходила: бежевый стол, толстая тетрадь, на кресле висел рабочий халат. На стене напротив стола висела наша свадебная фотография: Я обнимаю ее на фоне заката, а она таинственно смотрит на меня, прикрывая лицо фатой. Моя красавица с белокурыми локонами и ангельской улыбкой. Какие мы были счастливые…. Я сел в её кресло, стянул халат и уткнулся в него. Он все еще хранил ее запах - виноградные духи. Только сейчас я понимаю, как мы были богаты. А теперь я стал беднее бедного. Что бы ни говорили, но богатство не в деньгах. Я долго сидел и думал, что же делать дальше. Я хотел бы закрыть мастерскую, но подумал, что Илона убьет меня за это. Эта мысль рассмешила меня. Нет, я определенно схожу с ума. Я вспомнил, как она била меня тетрадью, когда я не хотел соглашаться с ней. В голове я слышал, как она говорит: «Нет! Дом Волшебника должен быть открыт для юных магов! И не спорь со мной! Я посмотрел на ее тетрадь и подумал: «Нужно найти замену». От этой мысли моё сердце почти перестало биться.


Наша мастерская всегда пользовалась популярностью, была у всех на слуху и поэтому, через пару дней ко мне начали записываться и приходить на собеседование. Сначала шли студенты, в поисках хоть какой-то оплачиваемой работы. Но не всегда собеседования проходила спокойно. Началось все с девушки, которой на вид было лет тридцать, а по паспорту девятнадцать. Лариса выглядела истощенной, с нездоровым блеском в глазах. Её бледная кожа и редкие распущенные волосы навели меня на мысль, что она наркоманка. Практически сразу я решил, что принимать ее не буду, но так как она пришла, надо было провести собеседование. Неудобно было сразу отказывать.
- Учитесь? – спокойно спросил я.
- Нет, а вы?
- Нет, я свое уже отучился. – Усмехнулся я. – У вас вообще есть какая-нибудь профессия?
- Никакой. Делаю, что хочу.


Пока я записывал ее ответы, Лариса осмотрела кабинет Илоны, где я решил проводить все собеседования. Вдруг она закашлялась. «Только этого не хватало».- Подумал я.
- Лариса, вы в порядке?
- Да, вполне, а вы? – было такое ощущение, что она еле сдерживается, чтобы не закричать.
- Устал немного, но в целом неплохо, спасибо.
- Устал он, гляньте-ка. – Раздалось в кабинете.
- Простите?
- Что? – уставилась она на меня.
- Мне послышалось или вы что-то сказали?
- Я молчала.
И снова мне казалось, что она себя сдерживает от крика.
- Урод. – Снова раздалось.
- Что?!


Это уже выходило за рамки приличия.
- Что? Вы по делу спрашивать будете или нет?- огрызнулась она.
Кто-то захихикал. Я осмотрелся – у двери стоял карлик. Маленькая женщина, одетая в точности, как Лариса: простенькое серое платье и черные башмаки. Я смотрел и не мог поверить. Её там не было! Как только она меня заметила, Лариса снова закашлялась. Я перевел на нее взгляд.
- Вам нездоровится?
- Все в порядке. Вы берете или нет?
- Кого?
Я уже и не знал, кого она имеет в виду.
- Меня. На работу.
Я растерялся и испытывал страх.
- Простите, но нет. Всего доброго.
- Ага.


Лариса встала и ушла, хлопнув дверью, а я сидел за столом Илоны и ничего не понимал. Мысленно я вернулся в день похорон, когда тоже приходили они, эти существа, и тоже злые. Зачем они приходят ко мне? Мне стало страшно, а вдруг эта девушка- карлик все еще здесь? Я обежал все комнаты, проверил чулан. Никого. Сначала я облегченно вздохнул, а потом почувствовал озноб. Домой поехал на автобусе и вглядывался в каждый уголок, но никого особенного не увидел. Может это просто воображение шалит? Бред полнейший.


Честно признаться, я не очень охотно проводил собеседования – все еще не мог свыкнуться с мыслью, что Илоны больше нет. В день не принимал больше дух кандидатов. Спустя несколько дней и несколько неудачных собеседований я почти забыл о недоразумении с Ларисой. Но потом пришел Артур. Окончил педагогический, двадцать три года. Весь ухоженный, смазливый. Наверняка пользуется популярностью. На первый взгляд, он произвел впечатление своего парня. Я даже подумал, что возможно рассмотрю его кандидатуру более подробно. На все вопросы Артур отвечал легко, а пока я записывал его ответы, он крутился на стуле.


- Это ваша жена? – спросил он, показывая на свадебный снимок.
- Очевидно, да.- Я не хотел говорить об этом и постарался сменить тему.
- Артур, чем вас привлекает работа с детьми?
- Ну как, хах, дети прикольные, с ними можно дурачиться, да еще и деньги за это получать.


Мне не понравился ответ, и я сразу записал его в тетрадь.
- А давно вы поженились? – Снова спросил Артур.
- Чуть больше двух лет, а что?- Мне совсем не нравился его интерес к моей семье. Я снова все записал в тетрадь. Артур перестал крутиться в кресле, на секунду прикрыл глаза, а потом уставился прямо на мое лицо.
- Ну, как, хах, вы красивая пара. – Он улыбался, но отталкивающей улыбкой.
- Надо бы увести ее от этого идиота.- Кто-то заговорщически сказал. А мне стало дурно. Снова?


- Спасибо, но вы сюда пришли не ради обсуждения моей семьи, не так ли? – укоризненно спросил я.
-Ну, да. – Ответил Артур, перестав улыбаться.
- Так что вы готовы предложить нашей мастерской?- я старался не отвлекаться на посторонние мысли и приготовился записывать ответ Артура, как вдруг услышал:
- Да! Он занервничал! Да! – Кто-то заликовал.- Значит у него с женушкой проблемы, а тут появились мы!


Я поднял глаза на Артура, тот сидел и обдумывал ответ, а рядом к его уху тянулся карлик. Мерзкое существо, а одет, как Артур: джинсы и синее поло. Я сильно сжал ручку, а карлик продолжал тянуться к Артуру и шептал:
- Не упусти добычу! Нужно довести его до развода, оставить одного. А то, вон, сидит – жена, работа, деньги. В счастье купается. А мы что, хуже что ли?! Противно смотреть на него.


Потом карлик перевел взгляд на меня и увидел, что я смотрю прямо на него. Его зрачки расширились. Он стоял, как вкопанный.
- Моя жена погибла. – Зло ответил я. А карлик смотрел на меня и ухмылялся.
- И поделом тебе.- Сказал он и плюнул вперед. А Артур прокашлялся. Я посмотрел на него.
- Убирайтесь. – Сказал я.
- Хах, а что я сделал-то?- Недоумевал Артур.
Я посмотрел туда, где секунду назад находилось это существо. Но, оно исчезло.
- Убирайтесь.- Повторил я.
- Хах, ну, ладно. Артур встал и тихо ушёл. Перед самым его выходом, я слышал, как он что-то бормотал, но не придал этому значения. Я смотрел на наше с Илоной фото. Со мной явно что-то не так.


Когда я пришел домой, то увидел, что к нам приехал мой двоюродный брат, Федор.
Я хотел проскользнуть мимо него и почти вбежал к себе. Он все же заметил меня и зашел следом.

- Дорогой брат, привет. – Он улыбался своей коронной улыбкой и подошел ко мне, раскинув руки в щедром жесте. Мы обнялись, и я присел на кровать, смотря в пол.
- Привет, Федор, как дела?
Я подумал, что это даже хорошо. С ним можно поговорить ни о чем, а заодно передохнуть после встречи с Артуром.
- Да вот, приехал с отпуска. Дай, думаю, зайду к родным. - Он облокотился на подоконник. – А ты как поживаешь?
- Думаю, ты уже в курсе моих событий.
Я продолжал смотреть в пол, так я казался себе сосредоточенным на разговоре.
- Да, брат, сожалею.  – Сказал Федор.
Я пытался пробормотать что- то наподобие вопроса, как услышал смешок. Я поднял глаза на Федора. Он стоял с грустным видом. Его кепка сидела немного криво, футболка немного облегала его не совсем атлетичное тело. А около его ног я увидел карлика. Ему было весело. Я совершенно растерялся, неужели они уже и домой ко мне будут приходить?
- Как ты пережил все это? – Тихо спросил Федор.
- А я и не пережил.
Карлик захихикал, прикрывая рот жалкими ручками.
- Как это? Все еще не веришь? – Удивился брат.
- Так. Не верю.

Мне уже не очень-то хотелось разговаривать.
- О-о-о ну что так грустно-то? – Простонал карлик. – Хочу веселиться!
- Тебе веселья хочется?
Я уже не знал, у кого спрашивал. О, нет. Бред больного. Скорее бы выжить уже из ума и не переживать ни о чем.
- Нет, брат, ты чего? Я сочувствую тебе. – Тихо сказал Федор, опустив взгляд.
- Да, мы сочувствуем.- С печальной гримасой произнес карлик. Затем он упал на коленки, схватился за живот и злорадно засмеялся. Точная копия кепки Федора спала с маленькой головки, и показались залысины, точно такие же, как у брата. – Ну, как так-то?! Давай уже, пусти слезу! Хватит держать меня в напряжении! – Кричал он.


- Федор, я хочу побыть один.
Я почувствовал, как меня начинает трясти. Господи, что со мной происходит?
- Вадим, брат, ты чего? Я зашел поддержать тебя, а ты меня гонишь. – Вкрадчиво сказал он и отвернулся к окну.
Карлик посмотрел на него снизу вверх  и спросил:
- Мы что, мы что-то задумали, да?
Его глаза загорелись азартом. Я перевел взгляд на Федора. Он тихо смеялся.
- Да как ты смеешь? – Закричал я.
- Что смею? – Федор еле сдерживался.
- Смеяться над моим горем!
- Э нет, я не смеюсь над твоим горем. Нет, брат. – Сказал он.
Карлик громко рассмеялся, а затем взорвался и Федор. Я не мог понять, что в данной ситуацией есть такого смешного и очень разозлился.
- Пошел вон! – Кричал я.
- Вадим, ха-ха, брат, ха-ха, да перестань ты! – Он не мог успокоиться. А во мне злость только нарастала.
- Вон!- Повторил я.
- Ты жалок, брат. – Не утихал Федор.
Я не отвечал.
- Что, это все?! Требую острой развязки! – Кричал карлик.
Я закрыл уши и ждал, когда они уберутся. Федор, наконец- то понял, что нужно уходить, но сначала подошел ко мне и тихо, на ухо, сказал:
- А знаешь, брат, все идет, как надо. Ты итак слишком долго был счастлив, аж противно было наблюдать: и жена, и уют, и деньги.
- Да! Мы уже с Илоной и переспать хотели, хотя она нам не нравилась. Просто, чтобы хоть как-то разбавить ваше противное счастье. – В тон Федору говорил карлик. – Да только сдохла она.

- А сейчас, брат, видимо мое время пришло. Я нашел себе красавицу, при деньгах. Теперь я буду счастлив, а ты можешь понаблюдать. – Продолжал Федор.
Я не мог больше этого терпеть. Я смотрел в наглые глаза Федора и мощным апперкотом врезал ему по челюсти. Что-то хрустнуло и выбило его из равновесия. А я выбежал из дома и поехал на кладбище.


Придя к ней, мне стало стыдно, что забыл принести цветы. Я сел на прохладную землю возле могилы и думал. Все смешалось в голове: эти существа, люди, с которыми они приходят. Почему они всегда смеются, злорадствуют? Я осознавал, что все это бред больного, но тем не менее. Я их вижу, они видят меня. Карлики приходят с разными людьми, измываются надо мной и исчезают. Я посмотрел на могилу. Вокруг нее было много венков, все было так прискорбно и в то же время торжественно. Подул резкий ветер, но я не чувствовал холода. Я снова задумался: они стали приходить, когда не стало Илоны. Они смеются надо мной, а Илоны нет. Но они и над ней смеются, а Илона погибла. Один даже плюнул в мою сторону, а Илоны нет. Карлик с Федором хотели с ней переспать, неужели Илона допустила бы такое? Я схватился за голову, ветер бил меня со всех сторон. Я понял – это она. Илона наслала на меня их. Она злится, что так все вышло и винит в этом меня. Я встал, закинул голову и уставился в небо. Я закричал против ветра:
- НЕТ! Я не хотел твоей гибели! Нет! НЕТ! Я ЛЮБИЛ ТЕБЯ! И люблю! Нет!
Глаза щипало от смеси слез и ветра. Я ждал знака, что она услышала меня. Но, ничего не было. А ветер продолжал хлестать меня по лицу. Я терпел эту обжигающую боль ради жены.


- Я готов умереть, лишь оказаться рядом с тобой. – Шептал я.
Я стоял и ждал неизвестно чего.
- Эй, парень! – Крикнул кто-то позади меня. Я оглянулся и увидел пожилого мужчину в старом тулупе. Он махал метлой, привлекая мое внимание. – Сюда иди! Ураган же!
 Я подошел к нему, и он взял меня под локоть и подталкивал идти в его сторожку.
- Чего пришел в такую непогоду? – Строго спросил он
- К жене.
- Э, парень. В такую непогоду нечего на кладбище делать. На, вот, выпей и езжай домой. Потом приедешь. – Он протянул мне кружку горячего травяного настоя. Заметив мое недоверие, он сказал:
- Это мята, да горные травки. Не бойся.
- Спасибо. Я сделал глоток и почувствовал, как волны жара окатили меня изнутри.
- Парень, эти твои крики и жертвы не помогут. – Мягко сказал дед.
- С чего вы так решили?
- Парень, ты думаешь, что один такой? Знаешь, сколько вас таких приходит сюда? Один и ночевал пару дней и не ел ничего, а не помер. – Сказал дед.
Я ничего не ответил ему. Приятный запах трав заполнил комнату. Это расслабляло.
- Парень, туда просто так не забирают.- Тихо сказал дед.
- А как забирают? – У меня появилась надежда, что он подскажет, как нужно поступить. А дед лишь усмехнулся.
- Парень, не спеши. Время придет и тебя заберут.
Я разочаровался.
- Рассказывай свою историю.- Дед налил себе настоя и сел за стол напротив меня.
- Зачем? Я сомневался, стоит ли рассказывать об этом незнакомому человеку.
- Я многих тут повидал, много чего слыхивал. Вдруг помогу чем. Меня, кстати, Иваном звать.
- Вадим.
Терять было нечего, и я все выложил в подробностях.
Он долго молчал, а потом спросил:
- Так они, эти карлики, похожи на людей, с которыми приходят?
- Одеждой.
- Хм…
Снова повисла тишина.
- Это сущности. – Выпалил Иван.
- То есть?
- То и есть. Я не уверен, но ты приглядись к ним.


Я ничего не понял, но не стал дальше это обсуждать. Чем мне старик сможет помочь? Мы еще немного посидели, и я отправился домой. Честно говоря, я был ему благодарен за этот разговор.

Домой я приехал обессиленный. Но делать нечего, жить как- то надо.
На следующий день пришла Эльвира. Наша с Илоной старая знакомая. Я был уверен, что с ней никто не придет. Она всегда излучала радость, хотя порой надоедала своими нелепыми шуточными рассказами. Перед собеседованием мы немного поболтали, потом пошли в кабинет Илоны.

 
- Присаживайся, я быстро сбегаю за тетрадью, забыл в машине. – Спохватился я.
- Конечно. – Тепло сказала она.
Я взял тетрадь и вернулся в кабинет. Эльвира сидела в Илонином кресле. Это меня немного смутило. Кабинет пропах ее резкими духами. Она заметила мое выражение лица и тут же вышла из-за стола.
- Прости. Просто решила немного привыкнуть к новому рабочему месту. – Пролепетала она, хлопая ресницами. Ее яркое, цветастое платье раздражало меня.
- Я еще не нанял тебя. – Спокойно сказал я.
- Это поправимо. – Пролепетал кто-то. Хотя, я уже догадывался, кто. На краешке стола я заметил маленькую женщину в точно таком же платье. Мне уже не было страшно, но все же меня начало немного потряхивать. Неужели и у Эльвиры есть это существо? Раньше я никогда не замечал этого. Я старался никого не спугнуть и присмотреться.

- Конечно, это поправимо. Я немного улыбнулся.
Эльвира приподняла бровь и улыбнулась еще шире.
- Ты будто читаешь мои мысли, Вадимочка.
- Нет. Мы на деловой встрече, давай обойдемся без сладких слов. – Сдержанно сказал я.

Она надула губы, а потом захихикала.
- Итак, начнем. – Я открыл тетрадь, написал дату и вписал туда нового кандидата. -  Эльвира, что привело тебя к нам в мастерскую?
- М-м-м, а он любит ролевые игры.- Игриво сказала маленькая женщина, спрыгивая со стола.
- Вадим, я до чертиков люблю детей. –  Наигранно сказала Эльвира.
- Не убедила. Я знаю, что ты к ним равнодушна.
Она захихикала.
- Хорошо, мне интересно попробовать побыть с детьми, посмотреть, как они растут.
- Нет, тебе все равно, как они растут. Назови настоящую причину, это важно.
Я уже не был благосклонен к ее кандидатуре, но цель ее прихода заинтересовала меня.
- Как он бесит меня!- Крикнула женщинка. – О, и тут эта. Она взглянула на наше фото. Эльвира тоже повернулась к нему. Обе разглядывали снимок, не отрываясь.
- Вот бы вырезать ей тут глазенки! – Подначивало Эльвиру это злое существо.
- Я хочу быть с тобой. – Тихо призналась Эльвира, поворачиваясь ко мне.
- Что? – Переспросил я.
- Я хочу быть с тобой, милый. – Повторила она.
- Это невозможно.- Твердо сказал я.
- Почему же, глупенький? Она приподняла бровь, и наивно улыбнулась
- Я женат.
Она залилась смехом, а вместе с ней и карлик. Я игнорировал обеих. С такими темпами я вообще никогда не смогу спокойно слышать смех и смеяться сам.
- Глупенький, ты вдовец. В ее глазах стояли слезы смеха. Она аккуратно промокнула глаза.
- Собеседование окончено. Ты нам не подходишь. – Безразлично сказал я, закрывая тетрадь.
- Ты такой милый. Твоей жены больше нет, а ты все равно говоришь «мы». Ты прекрасен.
- Моя жена всегда со мной.
- Надо бы выкинуть эту фотографию! Она умерла, и фото только нас раздражает!- Пробормотала мерзкая женщинка.
- Это фото, как и сотни других – мое сокровище. Илона всегда будет моей женой. – Я вздернул подбородок. Эльвира наклонилась ко мне и сказала:
- Милый, согласись, придет время и тебе нужна будет замена. Я хочу быть с тобой рядом, когда ты решишься забыть свою женушку и останешься со мной.
Она коснулась моего подбородка. Казалось, будто все тело обдало кипятком.
- Зачем мне быть с тобой? – С ухмылкой спросил я.
- Я лучше нее. – В ее глазах заиграли искорки злорадства.
- Ты хуже.
- Заткнись! – Кричало мерзкое подобие Эльвиры. – Врешь всё!
- Ты терялась на ее фоне. – Продолжал я. – Твои вульгарные шутки были нелепы, все смеялись, чтобы не обидеть.
- Не говори так, милый. – Эльвиру колотило от злобы,- Все это вранье. Я виновата лишь в том, что познакомила вас. Эта змея отобрала тебя! Хах, чтобы ты знал, ты ей не сразу понравился! Она говорила, что ты неудачник, ничтожный неудачник, а я защищала тебя. Я и не думала, что у вас что-то может получиться. Но время ставит все на свои места! Она в гробу, а я рядом с тобой! – Она победно улыбнулась и попыталась снова прикоснуться ко мне, но я отвернулся.

- Илона всегда была права, я неудачник. Она была моей единственной удачей. С тобой я никогда бы ничего не построил. У тебя злая душа. Ты сейчас почти захлебываешься своей злостью. – Резко сказал я.
Вдруг раздался шум. У стены, под фотографией, маленький карлик извивался и издавал неистовые звуки. Пара секунд и я увидел перед собой другое существо. Облик изменился. Позади Эльвиры, передо мной стояла девочка, она была повыше карлика. У нее было синеватое лицо, фиолетовые круги под глазами и алые губы. Эльвира встала и подошла к ней. Она смотрела на фото, я смотрел на девочку, девочка смотрела на меня.

- Ты к ней необъективен, говоришь так из жалости, она же умерла.- Эльвира неотрывно смотрела на Илону.
- Но для меня она жива.
Я вспомнил, как звонко смеется моя жена. Прекрасный, заразительный смех.
- Когда-нибудь здесь будет наше фото. – Мечтательно сказала Эльвира.
- Я же тебе сказал, не будет этого. Лучше умереть, чем быть с тобой. Уходи.
Глаза девочки вспыхнули, и она медленно направилась ко мне.
- Давай убьем его. – Подговаривала она Эльвиру, - Если он не видит, что мы лучше, если он кретин, если он….

- То есть, ты хочешь сказать, что я хуже и тебе не подхожу? – Спросила меня Эльвира, перебивая своего карлика.
- Ты ничтожна.
- Она сдалась! А я надела белое платье в день ее похорон! Я радовалась, когда ее гроб уходил под землю. Я не переставала плакать от счастья! – Кричала она.
- Я видел это! И сейчас вижу, какая ты внутри! – Кричал я, указывая на девочку. Та тихо рычала, как зверь, готовый броситься на жертву. Я встал из-за стола. Мне хотелось кричать еще, но вдруг почувствовал дикую боль в бедре. Эта девочка воткнула в меня ножницы. Я взревел от боли. Эльвира в это время что- то бубнила.
- Так тебе, мерзавец! – Прошептала девочка, когда я упал на пол. Когда Эльвира заметила, что я упал и вопил от боли, она замолчала. Ее зрачки расширились, она присела взглянуть на рану поближе. Брюки темнели от крови на месте раны. Она посмотрела в мое искаженное болью лицо.
 
- Так тебе, мерзавец, - Она победно улыбнулась и захихикала.  Потом они вместе с девочкой тихо ушли.
. Нога ныла, я еле добрался до травмпункта. Дома, с перебинтованной ногой я лежал в постели и думал, что делать. Я понимал, мне нужно кому- то рассказать обо всем.
- Сынок, - в дверь постучалась мама, - к тебе пришли.
Мне было все равно. Затем в комнату зашла Эльвира. Выглядела она уставшей.
- Вадим, я прошу прощения. Не знаю, что на меня нашло.
Она хотела присесть на краешек кровати, но я помешал.
- Мне, правда, жаль. – Она спрятала в руки лицо.
В это время снова возник ее карлик. Девочки не было. Женщинка тоже закрыла лицо руками и тихонько заплакала. А потом немного приоткрыла лицо. Она задорно смотрела на меня и просто делала вид, что плачет.
Я вздохнул.


-  Ты не это хотела сказать. Хватит притворяться. Я вижу тебя насквозь.
Она убрала руки с лица и пыталась казаться расстроенной.
- Ты будешь со мной? – Спросила она.
- Лучше уходи. – Твердо сказал я.


Я не мог больше этого терпеть и все рассказал маме.
- Сынок, это твой дар. Ты потерял Илону, но обрел это.
- Но, мама, почему я не вижу таких карликов у добрых людей?
- А зачем они им? Светлые души проявляются через поступки человека. А злоба, ненависть, зачастую прорываются исподтишка.  – Она обняла меня.
 Той ночью, мне приснилась она. Моя жена сидела на скамейке, а я рядом. Она смотрела на меня, а в глазах играл озорной огонек. Я прикоснулся к её щеке, но ничего не почувствовал.


- Ну, Эльвира, конечно…. Всегда недолюбливала ее. – Сказала Илона, поправляя волосы.
- Дорогая, я не понимаю. – Мой голос дрожал.
 - Я оставила тебе частичку себя. Вадим, ты сердечный, многим это на руку. А я не позволю использовать моего мужа! Это только моя прерогатива! – Говорила она строго, - Оставив тебе всю свою любовь и заботу, я помогла открыть этот дар. Он тебя защитит. А большего мне не надо.
 Я не мог говорить. По лицу скатывались слезы.
- Выше нос, муж! – Приободрила она меня.
- Что мне делать?
Она дотронулась до моей груди, и сердце почувствовало это прикосновение.
- Уверена, ты все знаешь. – Она подмигнула мне. – Не дай им обмануть себя.
- Приходи почаще. – Просил я.
- Нет! – Твердо сказала Илона. – Не в моих правилах тебя баловать.
Она оставалась прежней.

Проснувшись, я почувствовал легкость. Я твердо решил, что буду делать. Сначала я заказал два пышных букета: один вручил маме, другой отвез жене.  Что бы ни говорили – Илона здесь, со мной.


***
Итак, я завершил поиск сотрудника. Это изначально была бредовая идея. «Дом Волшебника» - наш с Илоной дом. И, если не она, то я буду в нем главным волшебником. Я разместил по всей мастерской фотографии, где Илона занимается с детьми – это мне помогало освоить творческую магию.


Прошло уже два года, я освоил многие вещи: оригами, фигурки из пластилина, построил спичечный домик. Работа с юными волшебниками изнуряет, но другим заниматься совершенно не хочется. Мама работает вместе со мной, помогает юным волшебницам придумывать и шить одежду, у них прекрасно получается. У нас сложился крепкий тандем. На моем пути, люди с карликами встречаются часто, но я научился с ними ладить. Иногда даже получается немного им помочь и стать чуточку светлее. В конце концов, они не виноваты, что любят темную сторону.
Так или иначе, всем приходится не сладко.


Рецензии