В гости в город Сысерть

На улице Кирова №12 в городе Свердловске вместе с нами в одной комнате жила девушка Шура Ганчурина – Александра Ильинична родом с Поволжья.
 Жили дружно. Она была немного старше – опекала меня. Подсказывала, что и как.
Ее парень по институту Владимир, по окончании, уехал в Сыктывкар. Она сильно его любила по рассказу, даже тосковала.
Но жизнь непредсказуема. Как ни старайся построить свою судьбу, а жизнь изменит по-своему. Она встретила Юру Лебедева и дружили. У меня есть фото – мы втроем, молодые и красивые.
Однажды мне захотелось узнать, что такое «Савой». А это был небольшой ресторанчик в подвале с торца здания, где находился ресторан «Большой Урал» в городе Свердловске.
Мы пошли летом, рано, еще светило солнце. Посидели, покушали. Вдруг меня пригласил танцевать (видимо, появилась музыка) молодой человек, хотя я сидела спиной к залу. Юра предусмотрительно ответил: «Она не танцует» и еще раза два так.
Нам стало скучно и мы быстро ушли. Но представление о «Савое» осталось, чистое, спокойное заведение.
Позже я переехала в город Омск. Причин несколько. Одна из них – воспоминание. Но ежегодно нужно было мне приезжать для сдачи экзаменов город Свердловск. Дуся меня душевно, замечательно принимала, хотя Управляющий Сельхозбанка Крайзель запрещал. Я уехала в Омск против его воли. Благодарна Дусе, сердечно, низко кланяюсь.
Время идет. В очередной приезд узнаю, хотя мне Шура и писала, что они с Юрой поженились. Живут в городе Сысерть Свердловской области. Он получил туда назначение после окончания института. В один из приездов мы с Дусей решили поехать к ним в гости. Они настоятельно приглашали.
И вот мы в сборе. Купили билеты на автобус, накупили продуктов: особенно помню вино в бутылке «огнетушитель». Сидим в автобусе, места хорошие, я у окошечка – боялась, что укачает. Ехать семьдесят километров.
Вдруг к нам подходят двое с билетами и требуют освободить места. Надо понимать, что уже тогда были мошенники. Их правда всегда хватало.
Мы встали и всю дорогу стояли на ступеньках автобуса. Я отгибала обшивку двери, чтобы глотнуть свежего воздуха.
Пассажиры, как в рот воды набрали. Никто не заступился. А билеты куплены в кассе автовокзала.
Вот мы в Сысерти. Мне запомнился лес, пруд с кувшинками, холмы. Дом стоял в лесу среди деревьев. Очень хорошо. Быстро накрыли стол и праздновали встречу.
Ночью разразилась сильная гроза и дождь.
Юра вынес Шуру на воздух, мне тоже было плохо. Но как-то все успокоилось. Мы спали на полу, чуть ли не под столом, такое ощущение у меня.
Утром мне стало плохо после вина. Юра пригласил нас на пляж. Солнце! Грозы будто бы и не было. Мы втроем на пляже, а Шура дома. Насколько помню у нее и корова была. Ей бедненькой доставалось. Мы долго переписывались, а потом все затихло.
На пляже хорошо, травка, пруд или маленькая речка, усыпано лилиями. Рядом деревья, воздух свежий хрустальный. А у меня голова побаливает.
Юрка волновался. Ведь скоро ехать в автобусе, а я плохо переношу езду. Пошелза лилиями, принес порядочно, отдал мне. А мне приятно, запомнился этот красивый жест.
Как ни хорошо в гостях, а пора собираться. Скоро автобус. Мы тепло распрощались и покатили уже без происшествий.
И так уже в Свердловске, до улицы Кирова 12 еще далековато, мы решили с Дусей взять такси. Деньги у меня, но мало, решили ехать насколько хватит – туда и доедем, а потом другим транспортом.
Я села за водителем. Смотрю, а счетчик щёлк, щёлк… Боюсь, что до места денег не хватит. И вот деньги кончились, я водителя похлопала по плечу и произнесла: «Мы приехали, спасибо», а он в ответ: «Так раньше другой адрес называли». Он, конечно, догадался, но благородно довез до дома. Тогда многажды спасибо этому человеку.
Вот такой у нас с Дусей состоялся вояж. Все хорошо в памяти осталось. Приобретали опыт для жизни. 
Не так давно узнала от Дуси, что Шура умерла. Царство ей небесное.


Рецензии