Спор в грамматике. Рассказ моей дочери

Дело было к вечеру, делать было нечего. Собрались части речи за столом и завели разговор.
- Я глагол должен быть главным в русском языке. Прекрасная фраза «Пришел, увидел, победил!» И заметьте: три глагола, три сказуемых. А где существительное?
- Как! Моим именем называют предметы, дают имена. Разве этого мало? А вы, государь , зазнайка!
-Постойте, постойте! А как же я прилагательное? Я описываю красоту, здоровье и даже предметы.
- Не было бы меня глагола, предметы не имели бы действия! И зачем им красота?
-Ха-ха-ха! А существительное «Я»! Как без него? А в предложении я главный член.
-Не забывайте, что глагол тоже главный член предложения.
-Но я могу быть существительным и сказуемым в одном предложении.
Пока глагол, существительное и прилагательное спорили, остальные части речи тоже стали волноваться; причастие и деепричастие поссорились друг с другом и чуть не подрались. Но их остановил детский крик:
-А мы!? А про нас забыли!? Мы связываем вас в предложениях. Мы делаем речь красивой. А вы…
Взрослые перестали спорить и обернулись. В дверях стояли предлог, союз, частицы и междометия. За столом наступила тишина. Первым заговорил глагол:
-Да-а. Нехорошо получилось.
-Совсем нехорошо, - подтвердило прилагательное.
-Я существительное думаю так; все части речи важны в грамматике, все мы вместе помогаем людям делать речь красивой и четкой. И хорошо бы, чтобы люди нас знали и умели отыскать в предложениях.
Части речи продолжили чаепитие 
 


Рецензии