Американский флаг победы. Роль патриотизма и симво

 Американский флаг победы. Роль патриотизма и символов в истории
**
**
Я против создания лживых мифов истории ….
**
В последнее время в отечественной публицистике модным стало развенчание символов и мифов, касающихся как исторических лиц, так и исторических событий. Особенно достается  СССР и Сталину. Считается возможным полностью то время  дегероизировать, начиная с матроса Железняка и заканчивая спорами по поводу того, кто водрузил знамя Победы над рейхстагом в 1945 г.

А вот у других народов больше уважения к своей истории. Так в Америке очень лелеют свою сравнительно короткую историю, тщательно собирая и сохраняя мельчайшие исторические факты. Об одном из таких фактов-полумифов, относящихся к штурму острова Иводзима в феврале–марте 1945 года я вам расскажу. До Второй мировой войны остров Иводзима представлял собой небольшой японский островок в Тихом океане, имеющий  6 км в длину и около 3 км в ширину. На острове не было населения за исключением японского гарнизона. Но уже к началу 1945 года японцы превратили его в крепость, которую оборонял гарнизон уже в 21 тыс. солдат.на острове было три аэродрома, построенных японцами. Американское командование понимало, что Иводзима для них будет для обеспечения победы над Японией исключительно важна. И захват острова лишал японцев воздушной базы и обеспечивал условия для действий уже американской авиации. Американские генералы не знали только того, что за Иводзиму им придется заплатить очень высокую цену. Японское командование придерживалось стратегии упорной обороны. Командующий японским гарнизоном генерал Тадамичи Курибаяши приказал своим подчиненным не открывать огня до самого последнего момента, чтобы не обнаруживать свои огневые точки, в бессмысленные контратаки против американцев не ходить, иллюзий на свою победу в сражении за Иводзиму оставить и только стремится подороже продать свои жизни. Что японцам в некоторой роде и удалось. Иводзиму по тяжести боев и потерь в войне 1941-1945 гг. против Японии  американцы не без основания считают  тихоокеанским Сталинградом …
***
 Штурм Иводзимы.
 Начиная с 8 декабря 1944 г., Иводзима подвергался непрерывным бомбардировкам и обстрелам. Утром 19 февраля 1945 г.  450 кораблей американского 5-го флота сосредоточились у острова, и началась высадка 30-тысячного десанта. Первыми высадились 8 тыс. морских пехотинцев из 4-й и 5-й дивизий морской пехоты. Вслед прибыли десантные баржи с танками, артиллерией и бульдозерами. После длительных бомбардировок и обстрелов все было в дыму и клубах вулканического пепла. НО огней пожаров видно не было.  Ветераны боев сочли это плохим предзнаменованием. Отсутствие пожаров означало, что цели не поражены. Морские пехотинцы начали продвигаться вперед.  А японская оборона молчала. И когда морпехи  достигли подножия горы Сурибачи, господствовавшей над всем островом, японцы обрушили на них всю мощь своего огня. Район высадки на берегу мгновенно превратился в огненный мешок. При этом танки, машины и бульдозеры зарылись в мягкий песок и не могли двигаться вперед, представляя собой отличные цели для японцев. Уцелевшие от японского огня американцы  пытались укрыться за подбитой и застрявшей в песке техникой. Раненые пытались выбраться обратно к воде, но их эвакуация в тот день оказалась практически невозможной . Многие раненые так и не дождались эвакуации и погибли под обстрелом. Всего в тот день, по американским данным, погибли около 2,4 тыс. человек, участвовавших в первом десантировании.

 И тем не менее морская пехота продолжала продвигаться вперед и закрепилась на нижних склонах горы Сурибачи. Американские корабли продолжали высаживать десант, отбиваясь от непрерывных атак японских пилотов-камикадзе, которым удалось потопить эскортный авианосец «Бисмарк си» и серьезно повредить авианосец «Саратога». К утру 23 февраля морские пехотинцы достигли вершины Сурибачи, и в 10 час. 20 мин. шесть человек из взвода лейтенант Гарольда Шрайера  водрузили американский флаг на вершине.  Это произвело поистине колоссальный воодушевляющий эффект на американских солдат и матросов. Лейтенат Шрайер со своим взводом потом опять пошел в бой.

 Упорные бои на острове продолжались до конца марта. При этом не могли использовать тяжелую технику и приходилось продвигаться вперед, расчищая себе путь огнем пулеметов, гранатами и огнеметами. Двигаться приходилось постоянно ожидая града пуль и гранат от японцев, укрывавшихся в пещерах и туннелях, невидимых за кустами и высокой травой. Потери были просто огромными по сравнению с ранее бывшими высадками и боями. Вот наименования тех мест, в которых шли наиболее упорные бои: ущелье «Кровавое», высота «Мясорубка». Последняя пять раз переходила американцев к японцам и обратно, прежде чем американцы смогли уже окончательно закрепиться на ней.

 Японцы сражались с отчаянием обреченных. Так однажды около 800 японских солдат пошли в самоубийственную атаку на американские пулеметы и все до одного погибли. Сам генерал Курибаяши погиб 26 марта во главе такой же безнадежной атаки остатков его гарнизона. После этого массовые бои с японцами на Иводзиме практически прекратились, однако небольшие очаги сопротивления оставались, и только спустя два месяца американцам удалось установить полный контроль над островом.  По американским данным, в боях за Иводзиму американцы потеряли убитыми почти 7 тыс. морских пехотинцев и около 900 моряков. Из 21-тысячного японского гарнизона в живых остались и попали в плен всего лишь 1083 человека.
**
**
Символ американского патриотизма.
Что же касается самого американского флага, водруженного на вершине горы Сурибачи, то с ним связана следующая история. Самого  водружения  флага сфотографировать так не удалось. После того как гора была очищена от японцев, в срочном порядке туда прибыл штатный фотограф агентства «Ассошиэйтид пресс» Джо Розенталь, который привез с собой уже другой флаг – большего размера. Он отлично сознавал всю важность и необходимость того, чтобы подвиг тех шести американских солдат был запечатлен на пленке, и уговорил четырех морских пехотинцев заново «сыграть» сцену водружения флага. После нескольких дублей снимок получился и моментально стал классикой. Президент Рузвельт распорядился доставить шестерых морпехов, которые первыми установили флаг, в Вашингтон. Рузвельт просто не знал, что трое из них к тому времени уже были убиты в боях.  Эта фотография, за которую Джо Розенталь, кстати, сын еврейских эмигрантов из России, получил Пулитцеровскую премию, стала иконой американского патриотизма.  Ее печатали на марках, с нее рисовали картины и лепили памятники, самый знаменитый из которых находится на Арлингтонском военном мемориальном кладбище. И никого не интересует, что фотография является своеобразным «римейком» подвига, по нашему чистой «клюквой» - инсценировкой фотографа. И что на ней запечатлены не те шесть солдат, которые фактически водружали флаг, а четверо морских пехотинцев, которые согласились позировать для истории. Потому что главное не в этом, а в том, что каждому народу нужны свои памятники, символы и даже мифы, чтобы он мог уважать своих предков и гордиться своей историей.
***
Что же до наших героев и про матроса Железняка то ….

 Цитата:
«Меня удивляет  полная беззащитность русского народа перед доморощенными и приезжими спецами по манипуляции сознанием населения.  Давайте определим разницу между простым обманом и манипуляцией. Сделаем это на примере одной исторической личности, она (личность) и караул, еще в январе 1918 года устали слушать разные глупости от Учредительного собрания. Вы догадались – это Железняков. Матрос Железняк, как поется в песне. Помните: «Он шел на Одессу, а вышел к Херсону…» Вражеские злые языки утверждали, вышло это потому, что закуска в отряде уже кончилась, а водка еще нет. Неправда. Дело было так.


Вариант первый. Отряд нашего героя дошел до развилки дорог  на Херсон и на Одессу. Но какая куда, никто не знает. Железняков спрашивает у бабушки, что торговала семечками у дороги.  Железняков: - Бабуль, какая тут дорога на Одессу?  Бабушка: - А вот эта милочек!  (Показывает на херсонскую). Железняков: - Спасибо, бабуля!  Отряд маршем (в темпе 140 шагов в минуту) идет по херсонской дороге, твердо уверенный, что попадет в Одессу. Наша бабушка, мелко их крестит:  - Христос с вами, сыночки!  Вот это самый настоящий обман.


Вариант второй. Только вместо бабушки бравый дедок. Железняк: - Здорово, дедуль!  Дед: - Здорово, сынки!  - Дедуль, я вот тут с отрядом на Одессу иду. Скажи, какая здесь куда дорога? Дед: - Эта вот на Одессу, а эта на Херсон. Показывает верные направления дорог.  - А ты сам, откуда будешь?  Дед: - Я с этого, самого Херсону и есть. - Ну и как у вас там, в Херсоне, дедуль? Дед:  - Да все замечательно, сынки! Солнце ярче, небо голубей, арбузы слаще, а самое главное,  девки  покладистей, веселей и симпатичней!  Железняков:  - Ребята, все идем на Херсон!


         Вот это - самая настоящая манипуляция сознанием! Бравый дедок, сразу понял,  что больше всего надо молодым, горячим матросам после похода, и по какой то причине, проманипулировал  их сознанием, тонко сыграл на инстинктах и направил в Херсон, хотя с самого начала знал, что идут они в Одессу. И пошли они туда добровольно! Как вы заметили, манипулятор в своих целях, всегда остающихся секретом для объекта манипуляции, тонко использует   стремление  своей жертвы к чему-то очень привлекательному (с точки зрения жертвы).  Так же поступили и с нами.


          А использовали наше стремление к высоким западным жизненным стандартам. Нам только никто не объяснил, что эти стандарты, никогда не могут быть достигнуты в условиях России по экономическим, географическим, климатическим причинам. Цели манипуляции остались для нас скрытыми (теперь они вполне понятны). Население, принеся в жертву будущему (как ему казалось очень светлому), свои социалистические  жизненные  стандарты (уступающие западным стандартам, но гарантирующие выживание в условиях России), оказалось у разбитого корыта своих представлений о хорошей жизни. Вся технология манипулирования сознанием очень хорошо описана в книгах: С. Кара-Мурза «Манипуляция сознанием» и «Идеология и мать ее наука».  Теперь еще раз на примере анекдота всех времен и народов.


        Супермаркет. Очень вальяжный господин выбирает меховую шубу для шикарной блондинки в стиле «Мэрилин Монро».  Господин: - Сколько стоит эта шуба?  Продавец: - Десять тысяч долларов!   Господин:  - А чеком расплатиться можно?  Продавец:  - Пожалуйста, но в этом случае товар заберете только в понедельник. Нужно подтверждение Вашего счета, а сейчас уже вечер, пятница, все банки закрыты.  В понедельник, ближе к обеду, вальяжный господин появляется в отделе. Крайне возмущенный продавец:  - Вы негодяй и мерзавец, сэр! На вашем счету нет ни копейки денег! Какого черта вы к нам  приперлись, что вам еще от нас надо?  Господин:  - А я пришел поблагодарить вас за самые лучшие выходные в моей жизни!  Теперь если поменяем имена героев, то увидим себя в этом анекдоте.  Супермаркет – Западный мир.  Продавец – США, хозяин этого мира.  Вальяжный господин – РЕЛДИ, государственная элита России. Шуба – все прелести и преимущества жизни в Западном  мире.  Блондинка – население России.  Все отличие  нашей ситуации от анекдотической в том, что российская  «блондинка», все еще надеется получить шубу.


            Ситуация действительно анекдотическая.  Потому что наше реальное положение в мире описывает другой бессмертный анекдот. Если позволите, то вот он. В полку окончилась инспекторская проверка. Комиссия уже к автобусу. Видят: идет до невозможности  зачуханный солдатик.  Все:  - Что с вами, почему в таком виде? (Через плац по армейским традициям - не полагается холидь в рабочем и грязном.)   Солдатик:  - Меня все обижают: Чмо, задница с ушами, убьем!  - К командиру роты обращались?   - Обращался: Чмо, чурка с глазами, еще раз подойдешь – убью!  - А к командиру батальона?   - Да: Чмо, ошибка природы, не походи – убью!   - Неужели никто из офицеров части за вас не заступился?    - Нет, почему, вот замполит хороший человек. Подойдет, руку на плечо положит: «Не переживай, солдат. Убьют, домой поедешь». Наше отличие в том –  нас спрашивать не будут, что с нами и почему мы в таком виде». Конец цитаты.


Рецензии