Кьеркегор о христианстве и чувственности
Используя предложенную Кьеркегором схему, можно прийти к следующим выводам.
Если мы отрицаем телесное выражение чувств, то этим мы одновременно утверждаем именно телесное выражение чувств, но в других условиях, в другой ситуации, утверждаем право на такое выражение.
Если мы отрицаем существование Бога, то этим мы как раз признаем его существование, т.к. невозможно отрицать то, чего нет. В этом состоит несостоятельность атеистов. Гораздо опаснее для христианства, как и для любой другой религии, не активное отрицание, а равнодушие к вопросам существования Бога. Именно этим объясняется, что православие в условиях жесточайших гонений в Советском Союзе сумело выжить. И именно этим объясняется упадок религиозных настроений на Западе, где с религиозным мировоззрением не борются, а равнодушны к нему.
Свидетельство о публикации №218030401813
Простите, я не понимаю.
Если, например, я отрицаю существование Гржимбухи, по той самой причине, что сам этого Гржимбуху минуту назад выдумал для этого примера, выходит, что Гржимбуха существует?
Я понимаю, что понятие "существование" может быть истолковано весьма различными способами, и что теперь благодаря мне сочетание букв "Гржимбуха", действительно стало иметь место (существовать). Но если Бог существует так же, как Гржимбуха - в виде сочетания букв или даже в виде неких вымышленных представлений о нём - то и существовать будут именно сочетания букв или представления. Но не сам Бог.
Так думаю.
Павел Лобатовкин 20.09.2020 04:33 Заявить о нарушении
Семенов Сергей Александрович 26.09.2020 19:39 Заявить о нарушении
Могу лишь пожелать вам новых прозрений и достижения гармонии иллюзий.
Павел Лобатовкин 27.09.2020 04:29 Заявить о нарушении
Могу только сказать, что гармония иллюзий не так интересна. Гораздо интереснее гармония иллюзии и реальности.
Семенов Сергей Александрович 27.09.2020 15:16 Заявить о нарушении
Павел Лобатовкин 27.09.2020 15:19 Заявить о нарушении