Дело прибыльное...

По тому, как Пастернак говорит о театре, чувствуется, что для него это искусство кажется важным непосредственностью своих «отдач», запахом успеха. Александр Гладков. // Драматургия – дело прибыльное, денежное. Леонид Борисов. // Драматургам платят поспектакельно. Много значит для драматурга найти «свой» театр, близкий по стилю и идейно-художественным устремлениям. Чехов и Горький, создавая для Московского Художественного театра новую пьесу, нередко писали роли с установкой на определённых актёров. // По существу, театр есть особого вида действенная беллетристика. Каждый из нас, когда пишет свои прозаические вещи, когда задумывает тех или иных героев, представляет их себе живыми людьми, облекает телом. Он чувствует, что этот человек должен иметь определённую внешность, голос и жесты. Но когда всё это отливается в книжку и переходит к читателю, у меня всегда остаётся чувство досады, что созданные мною живые люди остались в строчках книги не полностью осуществлёнными, не полностью ожившими. Театр даёт радостную возможность видеть своих персонажей по-настоящему живыми, разговаривающими, имеющими человеческие привычки и слабости. Меня лично это очень привлекает, удовлетворяет, даёт возможность до конца провести своих персонажей в реальную жизнь. Борис Лавренёв. // Теперь я, Милостию Неба (а может, и Земли), заделался драматургом, ха-ха! Очень занятное это ремесло, много веселее, чем беллетристика. Сочинишь камедь, а потом, господи помилуй, перед тобой на сцене живые люди, рождённые не утробой матери, а твоей собственной головой. Да другой раз такое на сцене загнут, что от души хохочешь! Вячеслав Шишков. // Право, забавно видеть, как твои фантазии облекаются в кровь и плоть, твоя проза становится движением, действием. Словом, как холодная буква, автором которой ты являешься, преображается в жизнь. Чтобы стать известным в литературе, чтобы тебя знали все, чрезвычайно важно писать для театра. Если хорошенько подумать, театр – это единственная литература для множества людей, и людей незаурядных, но настолько занятых, что они никогда не открывают книгу, не имеющую отношения к их профессии; словом, единственная литература учёных, адвокатов, врачей. Эдмон Гонкур. // Театр!.. Какое из всех искусств владеет такими могущественными средствами поражать душу впечатлениями и играть ею самовластно. Виссарион Белинский. // Слово, сказанное со сцены, гораздо сильнее действует, чем прочтённое в книге дома. Драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы. Книжку журнала прочтут несколько тысяч человек, а пьесу просмотрят несколько сот тысяч. Александр Островский. // Искусство театра давало Чехову возможность прямого, почти телесного контакта с публикой. Он видел в драматургии своего рода состязание между автором, растворившимся в персонажах, и зрителем, который, слушая звучащие со сцены реплики, должен позабыть о собственных проблемах и жить заботами этих персонажей. Эта борьба за душу зрителя, это насилие над полным людей залом опьяняли куда сильнее, чем скромное удовлетворение романиста, работающего за закрытой дверью своего кабинета. Анри Труайя. // Его пьесы, несомненно, утверждают славу своего автора, даже с большим блеском, так как они исполняются во всём мире, а непосредственный отголосок спектакля всегда сильнее, чем отголосок книги. Андре Моруа – о Чехове.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.