Кудымкар

- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
 - Я к вам от Лены Крабовой. Она должна была вам позвонить.
 - Она звонила и говорила про вас.
 - Какая у вас проблема, с чем пришли?
 - Я коммерсант и у меня проблемы на работе постоянно. Не получается денег заработать, все, что зарабатываю уходит куда-то.
 - То есть вы хотите много денег?
 - Да!
 - А зачем вам много денег?
 - Ну чтобы жить достойно, нормально.
 - Для себя жить?
 - Да.
 - А сколько вам надо денег?
 - Миллион долларов.
 - А почему миллион?
 - Ну это много, мне хватит!
 - Хотите, что бы у вас через пять лет было десять миллионов?
 - Конечно хочу!
 - Мы поступим следующим образом.
 Сейчас я вам кое что скажу и вы будете так делать! А через год вы опять ко мне придёте. Согласны?
 - Конечно согласен!
 - Только одно условие! Послушайте меня внимательно! Через пять лет, когда у вас будет десять миллионов, вы должны будете поехать в Кудымкар и обойти там все малоимущие семьи и раздать им пять миллионов! Остальные пять миллионов оставьте себе и делайте с ними, что хотите! Ведь это и так в пять раз больше чем вы хотели!
 - Я согласен!
 - Вы любите вино?
 - Да, очень, белое! Обязательно раз в неделю пью вино.
 - Так вот! Первое - весь этот год вы не должны будете пить вино или что-то вообще спиртное. Это будет трудно, но без этого ничего не получится.
Второе - вы должны каждую третью вашу деньгу сберегать и куда-нибудь её вкладывать! Это очень важно. Делайте так и приходите через год я вам скажу, что дальше делать!
 -  Простите, как я могу вас вознаградить?
 - Если через год у вас будет миллион, подарите мне трубку "Данхилл".
 - И это всё?
 - Да!
 Вопрошатель ушёл трудиться и пропал на целый год. Он много работал, откладывал деньги, вкладывал их в проекты и вообще ему стало везти в деле.
Несколько раз он порывался выпить своего любимого вина, особенно в компаниях друзей и на презентациях. Но память о его задании и деле останавливала его.
Прошел год и прекрасный футляр с данхилловской трубкой лежал на столе у того, к кому вопрошали год назад.
 - Спасибо вам. Это прекрасная вересковая трубка, настоящий бриар.
 - Это вам спасибо большое, этот год был самым необычным годом в моей жизни! У меня всё получилось и это просто удивительно, как это оказывается легко.
 - Ещё ничего не получилось, надо идти дальше! Вот вам следующие задание. Вы ведь женаты?
 - Да.
 - Теперь вы два года не должны не только пить вино, но ещё и быть вместе с женой!
А через два года приходите и у вас должно быть пять миллионов.
Вопрошатель задумался, посмотрел на того к кому вопрошал и согласился.
 - Как я смогу вас отблагодарить в этот раз?
 - Если у вас всё выйдет, то подарите мне ещё одну трубку.
Вопрошатель ушёл.
Прошел год и ещё одна трубка средиземноморского вереска  лежала на столе у того, к кому вопрошали.
 - Это вам! Мне было нелегко в эти два года, но я смог продержаться и теперь я совсем другой человек.
 Дело моё необычайно успешно развивается, но и трудиться приходиться очень много.
 - Теперь я вам задам последнее задание! Вы будете трудиться ещё два года и объем заработанных вами денег достигнет десяти миллионов.
 Не забывайте об обещании поехать в Кудымкар и раздать там пять миллионов малоимущим семьям.
 - Я помню, конечно. Говорите ваше третье задание
 - Вы должны эти два года ничего себе нового не покупать - ни новой одежды, ни машин, ни квартир! Только самую необходимую еду и проезд. И ещё, так же, как и в прежние  годы, не пейте и воздержитесь от жены.
 А через два года, когда у вас будет десять миллионов, ко мне больше уже не приходите, а поезжайте в Кудымкар и исполните обещанное.
 Вопрошатель ушёл от того, кого вопрошал.
 Два года он работал, достиг больших достижений и, конечно же, заработал десять миллионов долларов.
 Но чем ближе приближалось время ехать в Кудымкар, тем ехать туда ему всё меньше хотелось.
 - А зачем? С какой стати я должен отдавать заработанные мной деньги? Это ведь я своим умом и своим же трудом их заработал.
 А почему они должны их просто так получить? Они не работали как я, не воздерживались, а денег им столько же, сколько и мне.
Нет, это неправильно, несправедливо. Деньги эти мои, мои кровные и как это так требовать отдать половину денег? Такого ещё нигде не было. Я знаю, есть практика отдавать десятину заработка на добрые дела, на благотворительность. В Америке, я читал, пять процентов если человек жертвует, то он уже меценат.
 Я думаю, надо сделать вот как!
Ведь тот, к кому я вопрошал, меня всё равно больше никогда не увидит и не проверит, ездил я в Кудымкар или не ездил. Поэтому я с тех доходов, которые будут мне поступать в следующие годы, буду отдавать пять процентов в благотворительный фонд. Можно даже, кстати, налоговые льготы по этому поводу получить. И за многие годы моей работы, конечно же, накопятся эти пять миллионов моих пожертвований.
 Так что, в общем, я даже ничего не нарушу в своём обещании.
 Так и порешим, а то захотели себе забрать мои пять миллионов кровно заработанные.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.