Внутренний космос

Солнце спускалось за горизонт, забирая с собой всю дневную суету, разукрашивая небо огненными красками. Во дворе стоял сладкий, даже приторный, запах цветов, которые то и дело покачивались от дуновения слабого летнего ветерка. Еще несколько минут, и солнце совсем скрылось за горизонтом. Тихо. Обычно над городами почти не видно звезд, но если долго всматриваться в небо, они будто появляются из ниоткуда. Только что перед тобой был лишь серый кусочек неба, но вдруг она... Блестит. Через пару секунд еще одна,и еще. И вот, перед твоими глазами уже сияют мириады звезд, как на полотне усеянном стразами. Наверное, вся проблема в том, что в городе люди привыкли смотреть себе под ноги и не видеть дальше собственного носа. Погруженные в панцирь из своих переживаний, вечно угрюмые, задумчивые, они снуют по давно уже выученным маршрутам изо дня в день. Если подойти к кому-нибудь в толпе и спросить, когда он в последний раз наблюдал за завездами, то, скорее всего, услышишь задумчивое молчание, или того хуже, монолог о нехватке времени.
Меня всегда тянуло за пределы Земли. В детстве казалось, чтобы попасть в космос достаточно просто сильно захотеть. Каждую ночь, лежа в своей постели я смотрела в окно, из которого всегда было видно луну, и представляла, что вот-вот вспорхну над кроватью и полечу в небо. Представляла, что трогаю звезды руками (они казались мне такими же маленькими как и на небе), они обязательно были мягкими и пушистыми, светились нежным серебряным цветом. И я подлетаю то к одной, то к другой, лавирую между ними, а они мне мигают. Я представляла и представляла, но космос был все так же далек от меня.
Когда я стала немного старше, мама рассказала о космонавтах. О тех смельчаках, бороздящих просторы такого любимого мною космоса. Мама говорила, что стать космонавтом очень сложно, что они имеют крепкое здоровье и сильны духом. Я слушала, и с каждым ее словом понимала, что во что бы то ни стало стану космонавтом. Поделившись с мамой своей мечтой, заметила, что ее губы улыбались, но в глазах пробивалась печаль. Тогда я не понимала почему, но с прошествием лет узнала, что многие дети мечтали стать космонавтами. Наверное, в маме тогда грустил космонавт, который никогда не дотронется до своих звезд руками.


Рецензии