Мир. Цветы. Падение

Пустой театр. Кругом тьма. Внезапно зажигается один прожектор, подсвечивая сцену, на которую выходит из-за кулис молодой человек со светло-русыми волосами и зелеными глазами.

  Ренат: Привет всем! Вот и подошла к концу жизнь, написанных мной судеб, что рассказаны были людьми. Да, не я рассказчик. И никогда им не был. Ты, мой читатель, всегда видел историю от лица самого героя, либо выслушивал рассказ смотрителя. Да, я говорю о Петре, Анне и других им подобным. И я очень благодарен им, что те играли роль рассказчиков, тем самым не дав мне больше вмешиваться в порядок вещей вселенной. Однако были и такие рассказы, что не сильно вписывались в единый фантастический сюжет. В них не было символизма или глубокого философского смысла – это просто были добрые, но душевные рассказы. Тогда я и придумал его. Эй, выходи!

На сцену выходит мужчина средних лет, чья внешность незнакома читателю. Он встает рядом с автором.

  Ренат: Он писатель, внутри моей писанины! Ха! Вот как я завернул! Он застенчивый, неуверенный в себе. Его карьера не задалась, он выбрал для себя другую профессию, но зато этот человек честный и настоящий!
  Писатель: Знаешь, ты еще здорово придумал свои психоделические видения изобразить в виде снов Евы!
  Ренат: И не только! Твои истории – это мои, в какой-то мере, истории. Да и ты сам, частично, являешься мной!
 
Из темноты раздался голос мужчины: «Как и все мы!». Включился еще один прожектор, свет направился на тьму – там стоял Рудольф Блант.

  Рудольф Блант: Каждый из нас обладает частичкой тебя, Ренат. Ты нас создал. И дал каждому свою роль. Например, меня ты решил сделать злодеем. Не потому что я плохой, а просто так жизнь повернулась.
 
Все больше и больше голосов стало доноситься из-за кулис. По одному на сцену стали выходить люди.

  Леонид: «Не мы плохие, а жизнь такая!» - отличное оправдание для психа!
  Света: Лёня! Хватит!
  Андрей: Да, дядя Лёня, прекратите уже! Здесь на сцене стоят наши создатели. Ну, как бы, один создал другого, а тот создал нас. Мы герои пьесы, которые попали, видимо, еще в одну пьесу… Или, может, что-то большее.
  Леонид: Вот как… Да, заумно! И не скажешь, что это придумал татарин…
  Эльдар: Вы опять за своё?
  Писатель: Ты уж извини, что они такие.
  Ренат: Да ладно, как бы другого я от них и не ждал.

Герои произведений все прибывали.

  «Z»: Я вообще должен был стать твоей точной копией. Но со временем обзавелся своим уникальным, но в то же время близким другим образом.
  «M»: У нас могло быть счастье. Но ему не было суждено воплотиться. Как и у тебя с «ней»… Я ведь знаю, что должна была быть ее отражением.
  «U»: Так появились мы с «H». Ведь жизнь не стоит на месте, надо двигаться дальше, верно говорю?
  «H»: Ага!
  «Z»: Ты всегда хотел, чтобы у меня был открытый конец. А я хотел быть счастливым, но и не думал портить чужое счастье. Возможно, наши читатели не знают еще, но я встретил девушку по имени «F».
  «B»: А еще нас приделал к третьей части!
  «O»: Слушай, только не заводись…
  «B»: Заведусь!
  Астарот: Я был крутым и независимым демоном еще до того, как это стало мейнстримом! Так что с дороги, олухи. Правильно, Руди?
  Рудольф: Заткнись! Из-за тебя все это произошло! Ты и твои дружки!
  Анна: А разве это плохо? Да, были сделаны многие ошибки, но это естественно – это жизнь. Ведь главное, что была создана самостоятельная вселенная, где каждый нашел себе место.
  Пётр: Каждый из нас совершает такое, о чем сожалеет. Это и значит быть человеком. Кстати, Ренат, мне, честно говоря, надоело быть рассказчиком и связующим с вселенной, где живет «Z».
  Анна: Ой, не жалуйся! Тебя же пропихнули. Если не это, ты так бы и остался расстригой.
  Пётр: Ты вообще должна была быть видением – не более. А в результате стала дочкой доктора Гоетии и крутой шишкой, что выбила место в финальной повести.
  «Z»: Ребята, может, прекратите?
  Астарот: О, класс, я ни о чем не жалею. А вы и дальше спорьте. Мне хорошо. Ладно, я пойду тогда.
  Никита Королев: Стоять! Так это тебе я обязан тому, что прикован к инвалидному креслу? Ты же у нас первоисточник!
  Мира: Спорим, я смогу поставить мат твоему королю своей ладьей? И под словом «король» я подразумеваю башку, а «мат ладьей» - выстрел в голову из AWP.
  «B»: Выкручивайся. Ты тут актер на сцене, а не великий герцог. И твой жирный дружок Асмодей не поможет.

Голос Асмодея из-за кулис: «Я не жирный!»

  Астарот: О, смотрите! Семейство Наумовых на подходе.
  Руслан Наумов: Ренат, ты же всегда хотел написать роман о любви, но не смог набрать материла. Обычная проблема – я тебя не виню. Так появился я в роли романтика, а затем сурового отца.
  Мария Смирнова: Брось, ты был хорошим отцом. Своеобразным, но хорошим.
  Артем Наумов: Я не могу сказать, что мне эта история не понравилась, все же я, как ни крути, ее основной герой… Просто все было жестоко и неожиданно.
  Ева: Но главное же, что мир не стоит на грани больше. Человек ясен для всех. А жизнь избавилась от правил, сделав человека свободным.
  Илья Давыдов: мы сломали наши цепи…
  Артем: А еще мне кажется, что мой образ не раскрыт полностью. Да, я не самый общительный парень, но и не затворник. Из-за быстроты событий, я исчезаю в них.
  Змей: Я уже и не знаю, что про себя сказать тогда… Меня вообще «слили»!
  Надежда Наумова: Артем, не волнуйся. Ты еще молод, не спеши. Возможно, еще не время тебе раскрываться, как личности. У тебя еще все впереди…

Оставшиеся герои тоже подтягиваются, вставая лицом к залу.

  Фред Липпи: Мы делали то, что должны были.
  Франсин Липпи: Кто-то должен стать причиной.
  Тони: Другие дать ответ.
  Грей Вальян: Оставить после себя что-то для будущего.
  Жаннетт Готье: Избавиться от призраков прошлого.
  Софи Вальян: Найти себя в настоящем.
  Алексей Морозов: Стать жертвой несправедливость.
  Татьяна Смирнова: И борцом с судьбой.
  Рудольф Блант: Сыграть роль злодея.
  Анна: Чтобы затем совершить добро.
  Пётр: Ведь никогда не поздно.
  Юра Котов: Если ты остаешься человеком в глубине души.
  Астарот: И не поддаешься влиянию внутренних демонов.
  «B»: Несмотря на их силу.
  Илья Давыдов: Человек совершеннее этих существ.
  «Z» и «U» (вместе): Он правитель своей жизни.
  «H» и «M» (вместе): Ему подвластно время.
  Мария Смирнова: Нам свойственно мечтать
  Руслан Наумов: И воплощать мечты в жизнь.
  Надежда Наумова: Мы строим отношения.
  Ева: Дорожим связями.
  Артем Наумов: И хотим это защитить.
  Никита Королев: Не важно, как.
  Мира: И ради чего.
  Змей: Каждый должен сделать это сам.
  Андрей: Увидеть мир.
  Света: Познать человека.
  Леонид: Контролировать жизнь.
  Эльдар: Но главное.
  Писатель: Понять то.
  Ренат: Кто ты есть. Ты, мой читатель, ты не единственный, но именно сейчас, именно тебя, мы все хотим поблагодарить за то, что ты был рядом. И шел своим путем.

Эпизодические персонажи, что остались без реплик, встают сзади, поднимают руки и медленно начинают хлопать в ладоши. А затем все хором произносят: «Поздравляем!». Спустя время на сцене остается один лишь автор.

  Ренат: Обычно в конце первых двух книг я выражал особую благодарность людям, которые мне помогали, в виде отдельного пункта. Но в этот раз все по-другому. Так получилось, что в большей степени я работал один над третьей книгой, и лишь два произведения, из девяти представленных, были показаны третьим лицам. Поэтому сейчас я хочу поступить иначе… Ребята, выходите на сцену!
Из зала на сцену взбирается группа молодых людей.
  Ренат: Встречайте! Герман Толочко, Алена Фролова, Анастасия Дмитриева, Любовь Ярикова, Анастасия Жукова, Кирилл Жохов, Артем Автаев – они читали мои произведения и оценивали их еще до того, как те были опубликованы. Ребята, вы все разные, но каждый из вас нашел что-то важное или привлекательное в моем творчестве.

Следом на сцене появляется девушка и юноша.

  Ренат: Елена Квитка и Кирилл Бутарев – их руки дотянулись до моих работ лишь после публикации. Но этим двум я обязан многими фотографиями, что были использованы в качестве иллюстраций. Более того, им принадлежат фотографии, что стоят на обложках второй и третьей книги соответственно. И в конце, по традиции, я скажу всем: «Спасибо за веру и поддержку. Я искренне благодарен вам!»

Свет выключается. Тьма и тишина. И лишь доносится легкое эхо: «Мир. Цветы. Падение».   

Москва, 2016 год


Рецензии